Вупперталь-Кёльн.

Для начала надо было туда добраться.  Я на машине отвез своих на киевский вокзал, а сам поехал ставить машину на стоянку на работу. Потом мы на аэроэкспрессе

Отправились во Внуково, откуда и летает Germanwings – на картинке стюардессы растягивают рот  пальцами в ненатуральных улыбках.

Регистрация и посадка проходят очень быстро. Пара с небольшим часов, и мы в Берлине.

Чтобы взять тележку, надо вставить 1 евро, но 2 рубля подошли отлично. Потом,  как обычно, таможня, где меня спросили, не везу ли  я мясные, молочные и продукты из яиц (как можно видеть, ЭТО всё еще везут в Германию) и спросили, что я купил в Duty free.  В чемодане была колбаса и майонез, в пакете сыр и йогурт, но джентельмены верят на слово J  Потом небольшая пересадка,  и мы летим в  Кёлн-Бонн. Кстати, кафешка  в аэропорту вполне по доступным ценам. Все полёты строго по расписанию. Вообще аэропорт Шоннефелд (Schoenefeld) небольшой. Состоит из четырех терминалов. По размеру не больше, чем Внуково точно. В каждом терминале одна-две авиакомпании. Из аэропорта нас на машине забрали в Вупперталь

Город небольшой, расположен вдоль реки Вуппер  из-за этого самым удобным транспортом является Швебебан. Судя по карте, где-то рядом живут неандертальцы.

Это подвесной трамвайчик. Билетики по 2 евро – не забудьте прокомпостировать.

Штраф  40 евро, но контролёров я не видел.

Первое место, куда мы отправились, это Кёльн. Добраться туда проще всего на поезде. Билет туда-обратно на пять человек включал в себя еще и проезд на любом общественном транспорте в самом Кёльне – согласитесь, удобно.

Кто сказал, что  в Германии поезда не опаздывают – вот вам пример опоздания на 15 минут. Кстати, обратите внимание на проволочки над табло – это чтобы птицы не садились – таких штук очень много в совершенно различных местах.

Вот так выглядят самые обычнее электрички, вагоны бывают совершенно разные – наш был, например, двухэтажный. Билеты без мест – но, как правило, есть разделение на первый и второй класс. Первый класс это что-то типа купе и кресла поудобнее.

Мы пошли на второй этаж – там видно лучше и народу поменьше. И вот мы въезжаем в Кёльн.

Прямо около вокзала вы можете найти самую известную достопримечательность - Кёльнский собор (Kölner Dom). Начал строиться в 1248 году – но сами понимаете, что от того времени осталось разве что пара камней.

Но самые известные его фотографии можно видеть с другой стороны

Сначала мы осмотрели собор изнутри (собор действующий, поэтому особо не погуляешь)

Как заправские туристы, мы хотели осмотреть  город целиком, поэтому полезли повыше. Можно пешком подняться на правую башню этого собора.

Первая остановка около колокола. И вот мы на самом верху (по-моему, 258 ступенек, причем подниматься реально не просто, после такого упражнения ноги какое-то время еще гудели – посмотрите, какие ступеньки)

Как можно видеть - самый обычный город, в подавляющем большинстве с современной застройкой. Есть небольшой исторический центр, где гуляют туристы. Телебашня по типовому проекту – туда мы уже не полезли.

Пока мы с Таней лазили на башню, Маришу катали на паровозике (желтый по центру фото).

Около собора можно сфоткаться с живыми статуями – вообще это распространено в Европе

После подъема захотелось немного посидеть отдохнуть

Ну всё, с собором достаточно – последняя фотка и пошли дальше

В центре встречаются всякие прикольные фонтанчики

Не знаю, что за люди, но их все хватают за нос

Домики в центре.

Еще одна малая форма

И форма побольше

Честно говоря, в Кёльне нам не очень повезло с погодой, поэтому нам пришлось взять вот такое вот такси, чтобы добраться до канатной дороги, по которой мы хотели прокатиться

Да да, мы все впятером там поместились и проехали километра полтора за 6 евро. Еще бы не поместились – шел хороший такой дождь, а тут все же крыша и едешь.

И вот она канатка

Садимся в вагончик и смотрим на город. Расположена канатка очень удачно.  Внизу бассейн с голышами

Но если вас это не интересует, то можете и по сторонам посмотреть

Всё, пора домой в Вупперталь. Под дождем как-то не очень гуляется, да еще и Таня выложила зонтик зачем-то.

Вечером  нас повезли покушать свиных рёбрышек и попить пива. У ребенка в кружке апфельшорлер или как там его.