Париж

Прямо из Люксембурга мы отправились на машине в Париж. Расстояние около 350 км. Проехали примерно за 5 часов. Около Парижа движение было очень плотное. «Праздные парижане» возвращались после выходных из своих загородных резиденций в город. По пути мы проезжали Бельгию.

Шоколада не видели, но коровки паслись.

Сколько бы мы ни ехали - на поезде или на машине-  постоянно вдоль дороги были либо поля кукурузы, либо паслись коровки.

Обратите внимание – вдоль дороги натянута сетка, чтобы глупое животное не могло закончить свою жизнь на автобане.

И вот мы въезжаем во Францию

Это единственный пограничный пункт, который мы видели. На остальных границах не было и следа от каких-либо построек, разве что знаки ограничения скорости и знаки о пересечении границы.

Первое из необычного, что мы встретили во Франции - это вот такую скульптурную форму. Тема свиней продолжается

Дороги во Франции ощутимо похуже и часто проходят через города. Говорят, что есть платные автобаны, но нас туда навигатор не отвез, хотя и грозился. Кроме того, стоянки на автобанах уже не оборудованы столиками и туалетами, так что все ходят в соседние кусты.  Домишки уже тоже не такие ухоженные.

Всё смешалось в доме Облонских. Не знаю, о чём думали французские дорожники, когда рисовали эту разметку, но по длине она метров 800.

В Париже, как и в Москве, склонны к экспериментам

Но все на эти эксперименты кладут с высокой колокольни.

Ну вот мы и добрались до нашего скромного номера.

Номер простенький, но есть чайник и пакетики чая и кофе.

Единственная розетка, которая была найдена в номере, оказалась за телевизором – мягко говоря не очевидное техническое решение.

Вид из окна

Пока Таня разбирала чемоданы, я поехал сдавать машину. И тут начались проблема. TomTom окончательно сдох и включить его я не смог, а Танин телефон терял спутники. После того, как я убрал у него A-GPS – тупил он регулярно. Я поехал на ближайшую заправку, но просто не увидел её, потом на следующую - там тоже нет даже следа от заправки, и тут телефон  перестал определять координаты.  Не нашел я заправку, потому что на само деле они были уже закрыты и выглядели крайне необычно – просто колонка на улице

Из-за того, что после заправки я сделал несколько случайных поворотов, я слегка потерялся, а приткнуться где-либо даже с нарушением правил было проблематично на узких парижских улочках.  Но все-таки я приткнулся и по названию улицы нашел себя на карте. Я понял, что идея с заправками сегодня обречена, а оставлять в Париже на ночь машину у меня не было настроения, поэтому я поехал сдавать машину просто по карте и ориентируясь на то, что я видел в Гугле. С первого раза, правда, до конца тоже не удалось приехать куда надо. Уже на самой парковке не было свободных мест, поэтому я бросил машину на местах для такси и пошел в офис. Там с меня взяли дополнительно 35 евро за то, что я не заправил машину (половину бака) и 35 евро за сам дизель. Я пошел домой. Тут я вспомнил, что не отдал документы – никто не спросил. Пришлось вернуться.  По дороге домой, заскочил в уличное кафе, взял бокал сухого красного, чтобы снять стресс.

В отеле был еще лифт оригинальной конструкции. Трудно было понять, пришел он или нет, и приходилось просто дергать ручку.

Ну всё, пора гулять. Для начала нам надо на вокзал, выкупить билеты на поезд , которые мне не успели прислать по почте. Мы отправляемся туда на метро. Узнаете дизайн входа в станцию Киевская?

Разовый билетик по моему 1,3 евро. Можно купить билетики на целый день на неограниченное число поездок за  8,8 евро – но мы очень редко ездили

Народу на улицах много, тесно. В метро обычные турникеты – это вам не Германия, где всё на доверии и контролеры раз в месяц.

Вот так выглядят поезда. Вагоны больше ориентированы на то, что все сидят

Выходим из метро. На улицах грязновато. Видно, что тут спали и гадили люди. Сверху вы как раз видите эстакаду метрополитена.

А вот мы проходим место, куда я должен был сдать машину. Учитывая, что вы едете по улице с противоположной стороны, шансов увидеть эти таблички никаких.

А вот и северный вокзал Парижа

Очередь в кассы, кстати, организована очень толково. Тут не надо гадать, в какую кассу вставать, есть общая очередь, организованная коридором из лент и сотрудником вокзала и  из этой очереди уже люди подходят к освободившейся кассе. Почему у нас так не делают,  я не понимаю.  Первый раз я удивился этому в Домодедово,  когда в нормальные авиакомпании была общая очередь, а к нашим авиакомпаниям отдельная очередь к каждой стойке. Видимо живой пример не вдохновил всё равно. Сотрудник вокзала легко говорил по-английски и даже знал пару слов по-русски.  У меня был не простой вопрос, и он долго со мной без всякого раздражения все оформлял и объяснял мне,  что каждое из действий значит.

Ну всё, билеты готовы – пора идти знакомиться с Парижем. Мы решили пойти к Опере и там сесть на автобус с открытым верхом, чтобы осмотреть достопримечательности и чтобы нам о них хоть чуть-чуть рассказали.

Вот так выглядит одна и крупных улиц (типовая застройка)

Вот такие светофорчики

Вроде пришли.

А вот и наш автобус по 18 евро с человека.

Вертикальное озеленение

Вот столб, выплавленный из пушек поверженной австрийской армии

Вот штука из Египта, которую египтяне “подарили” Парижу

Вообще в Париже множество всякой мелкой скульптурной формы.

Там в конце Триумфальная арка

Магазин Ситроен

Пешеход в Париже неуверенный какой-то

 

Вот  один из выставочных комплексов, построенных к выставке 1900 года. Напомню, что Эйфелева башня тоже строилась к тому же событию, вообще в Париже масса зданий, построенных к этому событию, как у нас к Олимпиаде-80. Только в Париже выглядят они посвежее, хотя уже  больше 100 лет прошло.

Вот выставочные залы построенные для выставки

Вообще размах зданий не хуже чем у нас. Это Дворец  Инвалидов.

Сена

Огонь – копия огня статуи свободны, подарено Парижу народом США.

Выставочные залы  с другой стороны

 

Днем около башни куча туристов, в конце Марсового поля видно Военную академию

Вот и сама Башня

А вот вам роденовский Мыслитель со спины.

Дом Инвалидов – это госпиталь, построенный после войны, где солдаты могли жить, а не бомжевать на улицах.

Лувр

А вот собор НотрДам, как ни странно довольно долго был заброшен, и интерес к нему появился только после появления книги.

Вообще, как и многие другие здания, его можно долго разглядывать, потому что он украшен тысячами мелких деталей.

Вход внутрь свободный, там можно взять аудиогида, но уже за деньги.

Огромное количество  витражей в окнах.

По центру можно видеть две основные витражные розы. Одна из них сохранилась  с самого начала

И противоположная роза

Вот орган.

Дальше мы пошли кататься на кораблике по 11 евро с человека.

Мост, посвященный Петербургу

Когда Сена разливалась, вода поднималась до подбородка

Уникальная конструкция купола. В начале прошлого века металл был очень популярен

Стрелка “Нового” моста, на самом деле он наоборот является одним из самых старых мостов Парижа

А вот роза витража НотрДам, которую мы видели изнутри

Дальше наш путь лежал мимо Лувра, и мы решили отметиться

Сами понимаете, что осмотреть всё нереально, там около 27 км галерей, так что каждый смотрит то, что он знает.

Сам Лувр тоже можно рассматривать, всё же это дворец.

Масштаб некоторых картин не хуже чем наш Иванов в Третьяковке

Ну мы-то люди не особо культурные, так что ограничились Мона Лизой

И Венерой Милосской

Интересные приёмы в живописи – не хуже фотошопа

Вот еще что-то знакомое

Посмотрите, к чему ведет ношение обуви: видите какие были пальцы у нормальных людей.

Вечером мы поехали смотреть на башню, нам сказали, что вечером она особенно красиво выглядит - и не обманули

Прожектора

Иллюминация

Оцените масштаб строения

А вот и очередь на вход. 13 евро с человека

Несколько ночных видов Парижа

Марсово поле и Военная академия

Стадион

Большой и малый выставочные дворцы

Триумфальная арка. Там наверху тоже люди. Мы смотрим на них, а они на нас.

Военная академия

А вот и самый верхний этаж башни - те же дворцы, что уже были.

Пора идти спать – Марина уснула прямо на башне, пришлось её нести.

На следующее утро мы позавтракали в булочной  у метро Пигаль . В отеле не то чтобы дорого, но не вкусно.

Пошли дальше осматривать достопримечательности

Знаете что за дом? Кто смотрел Амели  -  тот поймет. Это та самая лавка.

Дальше мы направляемся к Базилике Сакре-Кер. Туда можно подняться на фуникулере, но мы гордо отвергаем это предложение.

И топаем с коляской по лестницам

Вот мы прошли половину пути J

А вот мы и на верху - отсюда открывается панорама Парижа. Вместе с его смогом.

Вниз чего-то топать уже не захотелось – поехали на фуникулере

Узкие сувенирные улочки квартала Монмартр.

Теперь мы решили залезть на Триумфальную арку.

Вот Елисейские поля с их дорогими магазинами и бесчисленными кафешками

Вот Эйфелева башня

Вот вид на небоскрёбы Парижа

Панорама Парижа

А вот Базилика Сакре-Кер, в которой мы только что были

Лестница в Арке тоже есть – чтобы не расслабляться. На лифте только с колясками

Дальше мы пошли гулять по Елисейским полям и проходили музей человека

Мы свернули в сторону башни и увидели вот такой вот домик

Это самое реально вертикальное озеленение которое мы встречали. Вся эта стена постоянно поливается.

Вот такие вот французские светофоры

 

С погодой повезло. Было тепло, даже жарко. Вот так охлаждают и увлажняют очередь на вход на Эйфелеву башню

Потом мы пообедали в кафешке неподалеку. По традиции взяли луковый суп. Ну что я хочу сказать. Есть можно, но не скажу, чтобы он мне сильно понравился. Лук, сыр, гренки вот и весь рецепт

Я зашел в Луи Виттон, не то чтобы хотел чего-то купить, но просто, чтобы знать, что почем.

Кошельки 100-300, сумки 800-1500. Народу много,  продавцы все заняты.

В Париже много мотоциклистов , но встречаются и велосипедные дорожки. Хотя далеко не везде, и велосипедов не много.

Много находились и решили  отдохнуть в отеле. Зашли в магазин, купили ягод, фруктов. Вообще продовольственные магазины в Париже мне понравились.

Мы жили недалеко от квартала красных фонарей, и я сходил посмотреть, где находит Мулен Руж. Вот оно. Вход 90-100 евро. Представления каждый день в 21 и 23 часа.

По дороге обратно зашел в секс-шоп. Вообще там много секс-шопов и кабинок для просмотра DVD. В шоп ходит народ вполне приличный. DVD диски по 3 за 20 евро. Члены на присоске по 40, пристёгивающиеся по 80, различные костюмы для ролевых игр по 70, искусственные вагины по 40.

Места очень приятные, персонал обходительный. Люди ходят, выбирают.

Ну всё, пора в Амстердам. Мы взяли такси, и вот мы на Северном Вокзале.

А вот и наш поезд

Есть конечно поезда и попроще – но мы едем далеко, и у нас скоростной экспресс

Нас ждёт Амстердам!!!!