Машина

Для выполнения непростого плана поездки в соответсвии с графиком, оптимальной стоимостью и комфортом я решил взять на прокат машину. Основным требованием была коробка автомат, а выбор таких во Франции и в частности в Лионе был небольшой. Оптимальной по стоимости оказался как ни странно проверенный AVIS. Была выбрана категороия F за 666 евро на 12 дней. Я настоятельно рекомендую поискать AWD коды для бронирования, что может дать вам скидку до 20-30%. Дополнительно я купил страховку Super CDW снижающую франшизу до 0 с 1600 евро.

За то, что я сдал машину на несколько часов раньше мне сделали дополнительную скидку 10%

В итоге вышло всего 831 евро.

Кстати про деньги, тут есть один важный момент. Когда я взял машину с меня сразу списали 666 евро которые были указаны в моём бронировании, потом еще 1200 USD – это сумма франшизы от похищения, а когда я сдал машину то списали еще 831 евро. Нужно понимать, что две первые операции это не списания а блокировки, которые могут висеть довольно долго. Одним словом берите больше денего. Кроме этого я думаю, что с этой ситуацией легко бы справилась кредитная карта, а не дебетовая которая у меня есть сейчас. Когда я вернулся у меня на реальном счете в банке осталось почти 100 000 руб, а доступно по карте 7 000 руб, разница - это заморозки которые должны в ближайшее время отмениться.

Теперь посмотрим на саму машину и на то что нужно знать чтобы ездить на ней по Европе.

Мне дали Mercedes C200 Diesel.

Description: F:\FOTO\BD_16\Zurich\IMG_3835.JPG

Машина не плохая для спокойной размеренной езды.

Большой багажник

Description: F:\FOTO\BD_16\Lyon_1\IMG_9886.JPG

Магнитолла с цветным экраном и раздельный климат-контроль

Description: F:\FOTO\BD_16\Lyon_1\IMG_9877.JPG

В большинстве отелей парковка платная, причем предлагается не стоять на открытом воздухе а именно гараж. Стоит в среднем 20-25 евро в сутки.  Въехать в него как правило отдельная задача. Например  тут нужен код на въезд, замок от внешней двери и замок от самого бокса. Одинм словом уже если поставил то не трогайJ В  одном из отелей спуск в паркинг вообще был на лифте для машин.

Description: F:\FOTO\BD_16\Annecy\IMG_0009.JPG

Платные дороги устроены в разных странах по разному. Во Франции например при въезде получаешь карточку, а при выезде сдаешь  её в автомат или сулажащему и оплачиваешь картой или наличными по тарифу. Проблем с оплатой кредиткой не возникло ни разу.

Description: F:\FOTO\BD_16\Geneve\IMG_0425.JPG

В Швейцарии и Австрии же сбор денег за проед осуществляется иначе. Нужно купить Виньетку на лобовое стекло. В Швейцарии она стоит 40 CHF и действует год. Купить её можно прям на границе если въезжаете по автобану и на всех автобанах она обязательна, на проселочных дорогах она не нужна.

Description: F:\FOTO\BD_16\Geneve\IMG_0445.JPG

Description: C:\Users\Alekseich\Desktop\EU_DOC\WWW\IMG_3835.JPG

Причем клеить её можно как изнутри так и снаружи стекла, я по глупости наклеил снаружи, но учитывая что мыть машину я не собирался – это и не важно, вообще держится хорошо.

В Австрии же можно купить виньетки на 10 дней и стоит такая всего 8 евро по моему. Тут вам даже подсказывают где её взять.

Description: C:\Users\Alekseich\Desktop\EU_DOC\WWW\IMG_2840.JPG

Description: F:\FOTO\BD_16\Schwangau_Fussen\IMG_2844.JPG

Некоторые тонели тоже платные, но это скорее исключение, например тонель Монблан ввиду его эсклюзивности. Причем цены кусаются! Не забудте внести 38,9 евро за машинку.

Description: F:\FOTO\BD_16\MonBlan\IMG_1629.JPG

Description: F:\FOTO\BD_16\MonBlan\IMG_1630.JPG

Тонели оборудованы как правило активной разметокий и вентиляцией, так же во всех тонелях ведется радиовещания на специальной частоте с информацией по сутуации в тонеле.

Description: F:\FOTO\BD_16\MonBlan\IMG_1633.JPG

 

Парковка в большинстве городов платные. Как правило парковаться можно только на белой разметке. После этого  нужно найти паркомат и тут есть различные варианты.

Например в Лионе вы сначала набираете цифры номера автомобиля, потом кидаете монетки, а автомат вам показывает до какого момента паркинг будет оплачен. Почти везде ограничено и общее время парковки независимо от того сколько вы платите вы не можете простоять например тут более 1,5 часов.

Description: F:\FOTO\BD_16\Lyon_1\IMG_9162.JPG

Талончик-чек нужно положить под лобовое стекло.

В Швейцарии паркоматы как правило устроены несколько иначе.

Description: F:\FOTO\BD_16\Schwangau_Fussen\IMG_2653.JPG

А вот еще пример паркомата, но тут много букв – не осилил.

Description: C:\Users\Alekseich\Desktop\EU_DOC\IMG_0014.JPG

Запоминаете номер места на которое вы поставили машину, подходите к паркомату нажимаете на цифру с вашим номером и смотрите не оплатил ли предыдущий автовладелец ваше парковочное место, если нет – бросаете монетки и паркомат показывает сколько еще времени на это месте можно стоять. Никакие талончики не выдаются.

В Германии в небольших городах, всё еще можно найти и простенькие паркоматы, внимательно читайте время платной парковки, они довольно тупые и не подскажут вам о том что сейчас платить не нужно

Description: F:\FOTO\BD_16\Schwangau_Fussen\IMG_3757.JPG

А вот например конструкция паркомата в Морже

Description: C:\Users\Alekseich\Desktop\EU_DOC\WWW\IMG_4844.JPG

Отличается он от всех прочих Швейцарских паркоматов только внешне. Зачастую бывает так что на одной парковке на рыных местах разрешена разная максимальная длительность парковки. Как говорится – внимательно читайте инструкцию. 

Так же распространены подземные паркинги. Тут можно простоять и несколько суток. При въезде получаете карту, которую нужно оплатить в паркомате перед выездом. Как правило принимаются и кредитки и наличные. Цены в среднем от 1,5 евро в час в глухих местах до 4,4 CHF в час на парковке URANIA в центре Цюриха. НО! В крытых паркингах есть более гуманные суточные тарифы, ктоторые составляют от 20 евро до 40 CHF в том же Цюрихе и Женеве, но в этом случае вы не сможете выезжать с парковки всё это время. Стоять можно как правило до трёх дней подряд.

К сожалению во время поездки не обошлось без неприятностей. Для начала я проколол колесо, хотя как мне кажется мне уже выдали машину с проколотым колесом, которое постепенно спускало и уже через 4 суток одно из колес ощутимо спустило. Для начала я заехал на ближайшую заправку и подкачал колесо, после чего заехал на сервис где мне за 15 EUR вытащили шуруп и поставили заплатку.

Description: F:\FOTO\BD_16\Schwangau_Fussen\IMG_2448.JPG

Вторая неприятность которая случилась с нами по пути это град. Нет – это не те крупинки которые сыпятся у нас с неба. Это была стена из града который барабанил по машине.

Description: F:\FOTO\BD_16\Linderhoff\IMG_3633.JPG

На летней резине было очень непрятно, но учитывая тот факт что град усиливался нужно было выбираться. Оцените размер градин

Description: F:\FOTO\BD_16\Linderhoff\IMG_3652.JPG

Description: F:\FOTO\BD_16\Linderhoff\IMG_3649.JPG

Проехал буквально 3 км, а там сухая дорога. Машина пострадала. Все горизонтальные поверхности были помяты. Я не сразу это заметил, хотя специально вышел посмотреть, но вечером и утром в солнечную погоду вмятины были отлично видны. Сотрудник AVIS который принимал машину заметил это, но сказал что это не проблема вообще. С другой стороны у меня была страховка которая покрывала такой ущерб полностью, но по идее я должны был сразу сообщить об этом, чего я не сделал по объективным причинам.

Теперь о цене на топливо. В разных странах она разная, например в Италии около 2 евро за литр, а в Германии ощутимо дешевле.

Description: C:\Users\Alekseich\Desktop\EU_DOC\WWW\IMG_3660.JPG

Description: F:\FOTO\BD_16\Zurich\IMG_3829.JPG

Во всех странах кроме Германии топливо можно оплатить кредиткой, в Германии вообще карты мало распространены. Я видел сам как люди платили наличными по 1000 евро в кассу. Заправляться очень просто. Подъезжаете  берете пистолет с нужным вам видом топлива, наливаете столько сколько вам нужно, далее идете в сторожку и оплачиваете.

Description: F:\FOTO\BD_16\Linderhoff\IMG_3665.JPG

Description: F:\FOTO\BD_16\Linderhoff\IMG_3667.JPG

Ну и конечно не надо пытаться заправиться в городе после 6-8 часов времени, все уже отдыхают. Расход меня очень порадовал.

Description: F:\FOTO\BD_16\Lyon_2\IMG_5956.JPG

И это при том что практически всегда пользовался круиз контролем, а это всреднем добавляет около литра на 100 км, так как торможение осуществляется двигателем,  я пробовал ехать управляя машиной сам около 200 км и расход был около 4,6 литра на 100 км.

Ограничения скорости в каждой стране своё, например на автоабанх в Швейцарии нельзя ехать быстрее 120 км/час, во Франции 130 км/час ну а в Германии скорость на автобанах неограничена.

В городе в большинстве случаев скорость ограничена 50 км/час.

Description: F:\FOTO\BD_16\Schwangau_Fussen\IMG_2465.JPG

Знаю, что многие из вас приверженцы Old School и продолжают ездить по бумажным картам, я же настоятельно советую обзавестись навигатором и не думать о том куда вы едете. Просто получайте удовольствие

Description: F:\FOTO\BD_16\Louzanna\IMG_4370.JPG

Я предпочитаю IGO, к сожалению всё это не бесплатно, если покупать не хочется можно взять на прокат при аренде машины, но это всё равно дорого и неудобно, потому что вам будет трудно перенести туда базу своих POI которую вы подготовили еще перед поездкой.

Несмотря на то что за рулём я провел 32 часа и проехал почти 2000 км я совершенно не устал. Вождение было приятной обязанностью. После того как я вернулся в Москву и сел за свой Мондео, он мне показался скорее картом. Всё же Mercedes определенно вольяжнее, хотя зачем так неудобно делать ручку включения поворотников я не понимаю. Ну и ручник работал не очень, наверное его еще до меня сорвали.  Больше 160 ехать некомфортно, машина неуверенно держит дорогу, а так – никаких значимых нареканий...

Удачного вам автопутешествия!