Машина
Для выполнения непростого плана поездки в соответсвии с графиком, оптимальной стоимостью и комфортом я решил взять на прокат машину. Основным требованием была коробка автомат, а выбор таких во Франции и в частности в Лионе был небольшой. Оптимальной по стоимости оказался как ни странно проверенный AVIS. Была выбрана категороия F за 666 евро на 12 дней. Я настоятельно рекомендую поискать AWD коды для бронирования, что может дать вам скидку до 20-30%. Дополнительно я купил страховку Super CDW снижающую франшизу до 0 с 1600 евро.
За то, что я сдал машину на несколько часов раньше мне сделали дополнительную скидку 10%
В итоге вышло всего 831 евро.
Кстати про деньги, тут есть один важный момент. Когда я взял машину с меня сразу списали 666 евро которые были указаны в моём бронировании, потом еще 1200 USD – это сумма франшизы от похищения, а когда я сдал машину то списали еще 831 евро. Нужно понимать, что две первые операции это не списания а блокировки, которые могут висеть довольно долго. Одним словом берите больше денего. Кроме этого я думаю, что с этой ситуацией легко бы справилась кредитная карта, а не дебетовая которая у меня есть сейчас. Когда я вернулся у меня на реальном счете в банке осталось почти 100 000 руб, а доступно по карте 7 000 руб, разница - это заморозки которые должны в ближайшее время отмениться.
Теперь посмотрим на саму машину и на то что нужно знать чтобы ездить на ней по Европе.
Мне дали Mercedes C200 Diesel.
Машина не плохая для спокойной размеренной езды.
Большой багажник
Магнитолла с цветным экраном и раздельный климат-контроль
В большинстве отелей парковка платная, причем предлагается не стоять на открытом воздухе а именно гараж. Стоит в среднем 20-25 евро в сутки. Въехать в него как правило отдельная задача. Например тут нужен код на въезд, замок от внешней двери и замок от самого бокса. Одинм словом уже если поставил то не трогайJ В одном из отелей спуск в паркинг вообще был на лифте для машин.
Платные дороги устроены в разных странах по разному. Во Франции например при въезде получаешь карточку, а при выезде сдаешь её в автомат или сулажащему и оплачиваешь картой или наличными по тарифу. Проблем с оплатой кредиткой не возникло ни разу.
В Швейцарии и Австрии же сбор денег за проед осуществляется иначе. Нужно купить Виньетку на лобовое стекло. В Швейцарии она стоит 40 CHF и действует год. Купить её можно прям на границе если въезжаете по автобану и на всех автобанах она обязательна, на проселочных дорогах она не нужна.
Причем клеить её можно как изнутри так и снаружи стекла, я по глупости наклеил снаружи, но учитывая что мыть машину я не собирался – это и не важно, вообще держится хорошо.
В Австрии же можно купить виньетки на 10 дней и стоит такая всего 8 евро по моему. Тут вам даже подсказывают где её взять.
Некоторые тонели тоже платные, но это скорее исключение, например тонель Монблан ввиду его эсклюзивности. Причем цены кусаются! Не забудте внести 38,9 евро за машинку.
Тонели оборудованы как правило активной разметокий и вентиляцией, так же во всех тонелях ведется радиовещания на специальной частоте с информацией по сутуации в тонеле.
Парковка в большинстве городов платные. Как правило парковаться можно только на белой разметке. После этого нужно найти паркомат и тут есть различные варианты.
Например в Лионе вы сначала набираете цифры номера автомобиля, потом кидаете монетки, а автомат вам показывает до какого момента паркинг будет оплачен. Почти везде ограничено и общее время парковки независимо от того сколько вы платите вы не можете простоять например тут более 1,5 часов.
Талончик-чек нужно положить под лобовое стекло.
В Швейцарии паркоматы как правило устроены несколько иначе.
А вот еще пример паркомата, но тут много букв – не осилил.
Запоминаете номер места на которое вы поставили машину, подходите к паркомату нажимаете на цифру с вашим номером и смотрите не оплатил ли предыдущий автовладелец ваше парковочное место, если нет – бросаете монетки и паркомат показывает сколько еще времени на это месте можно стоять. Никакие талончики не выдаются.
В Германии в небольших городах, всё еще можно найти и простенькие паркоматы, внимательно читайте время платной парковки, они довольно тупые и не подскажут вам о том что сейчас платить не нужно
А вот например конструкция паркомата в Морже
Отличается он от всех прочих Швейцарских паркоматов только внешне. Зачастую бывает так что на одной парковке на рыных местах разрешена разная максимальная длительность парковки. Как говорится – внимательно читайте инструкцию.
Так же распространены подземные паркинги. Тут можно простоять и несколько суток. При въезде получаете карту, которую нужно оплатить в паркомате перед выездом. Как правило принимаются и кредитки и наличные. Цены в среднем от 1,5 евро в час в глухих местах до 4,4 CHF в час на парковке URANIA в центре Цюриха. НО! В крытых паркингах есть более гуманные суточные тарифы, ктоторые составляют от 20 евро до 40 CHF в том же Цюрихе и Женеве, но в этом случае вы не сможете выезжать с парковки всё это время. Стоять можно как правило до трёх дней подряд.
К сожалению во время поездки не обошлось без неприятностей. Для начала я проколол колесо, хотя как мне кажется мне уже выдали машину с проколотым колесом, которое постепенно спускало и уже через 4 суток одно из колес ощутимо спустило. Для начала я заехал на ближайшую заправку и подкачал колесо, после чего заехал на сервис где мне за 15 EUR вытащили шуруп и поставили заплатку.
Вторая неприятность которая случилась с нами по пути это град. Нет – это не те крупинки которые сыпятся у нас с неба. Это была стена из града который барабанил по машине.
На летней резине было очень непрятно, но учитывая тот факт что град усиливался нужно было выбираться. Оцените размер градин
Проехал буквально 3 км, а там сухая дорога. Машина пострадала. Все горизонтальные поверхности были помяты. Я не сразу это заметил, хотя специально вышел посмотреть, но вечером и утром в солнечную погоду вмятины были отлично видны. Сотрудник AVIS который принимал машину заметил это, но сказал что это не проблема вообще. С другой стороны у меня была страховка которая покрывала такой ущерб полностью, но по идее я должны был сразу сообщить об этом, чего я не сделал по объективным причинам.
Теперь о цене на топливо. В разных странах она разная, например в Италии около 2 евро за литр, а в Германии ощутимо дешевле.
Во всех странах кроме Германии топливо можно оплатить кредиткой, в Германии вообще карты мало распространены. Я видел сам как люди платили наличными по 1000 евро в кассу. Заправляться очень просто. Подъезжаете берете пистолет с нужным вам видом топлива, наливаете столько сколько вам нужно, далее идете в сторожку и оплачиваете.
Ну и конечно не надо пытаться заправиться в городе после 6-8 часов времени, все уже отдыхают. Расход меня очень порадовал.
И это при том что практически всегда пользовался круиз контролем, а это всреднем добавляет около литра на 100 км, так как торможение осуществляется двигателем, я пробовал ехать управляя машиной сам около 200 км и расход был около 4,6 литра на 100 км.
Ограничения скорости в каждой стране своё, например на автоабанх в Швейцарии нельзя ехать быстрее 120 км/час, во Франции 130 км/час ну а в Германии скорость на автобанах неограничена.
В городе в большинстве случаев скорость ограничена 50 км/час.
Знаю, что многие из вас приверженцы Old School и продолжают ездить по бумажным картам, я же настоятельно советую обзавестись навигатором и не думать о том куда вы едете. Просто получайте удовольствие
Я предпочитаю IGO, к сожалению всё это не бесплатно, если покупать не хочется можно взять на прокат при аренде машины, но это всё равно дорого и неудобно, потому что вам будет трудно перенести туда базу своих POI которую вы подготовили еще перед поездкой.
Несмотря на то что за рулём я провел 32 часа и проехал почти 2000 км я совершенно не устал. Вождение было приятной обязанностью. После того как я вернулся в Москву и сел за свой Мондео, он мне показался скорее картом. Всё же Mercedes определенно вольяжнее, хотя зачем так неудобно делать ручку включения поворотников я не понимаю. Ну и ручник работал не очень, наверное его еще до меня сорвали. Больше 160 ехать некомфортно, машина неуверенно держит дорогу, а так – никаких значимых нареканий...
Удачного вам автопутешествия!