Мауи (Maui)

Прощаемся с Оаху и летим на Мауи

Чтобы попасть на рейс, вам нужно зарегистрироваться вот в таком киоске. Нужно ввести номер билета, количество мест багажа у каждого пассажира, оплатить его и получить багажные бирки и посадочные талоны.

Несмотря на то, что лететь всего 40 минут у Гавайцев есть бизнес класс. Приоритетная посадка, более комфортные сиденья и два чемодана бесплатно. Если вы летите один и с большим количеством багажа – это даже выгодно!

В бизнес классе можно всё, но ноги не надо на стену складывать.

И вот мы на Мауи. Ничего не напоминает? Central Station?

Прямо в зале выдачи багажа рок-концерт

Для начала в рентовку за машиной. Кстати бензин тут центов на 30 дороже.

Прилетели мы в середине дня а в апартаменты можно заезжать только в конце мы решили прогуляться на север острова и осмотреть несколько природных достопримечательностей.

На Мауи особо заботятся об экологии и кроме ветряков, которых здесь довольно много, на острове введен запрет на пластиковые пакеты!

Первый же scenic point около которого мы остановились был посвящен просмотру китов – это, пожалуй, одна из важных достопримечательностей Мауи. И киты не заставили себя ждать!

По дороге заезжаем в старый китобойный поселок Лохайна, который сейчас стал туристическим центром. Прямо на въезде несколько платных парковок, но если проехать немного в сторону океана – там полно бесплатных.

Одной из достопримечательностей города является Banyan  Tree Park – тут растёт самое большое дерево баньян в США.

Это всё одно дерево.

Тут же расположен музей.

В котором рассказывается об истории города.

Торговые ряды и рестораны. Фактически в городе одна улица вокруг которой всё крутится.

Отправляемся дальше.

Зубы дракона и лабиринт дракона. Всё это находится на территории гольф-клуба, но есть несколько общественных паркингов и тропа.

Тропа как обычно цивилизованная

А вот и сами зубы

Лабиринт.

Погода тут и природа отличные

Следующей природной аномалией на нашей пути была blowhole. Нужно немного спуститься с горы.

Вот пример настоящего blow. Одна моя знакомая заглянула даже внутрь и когда её обдало неплохим фонтаном, она стала героем местной туристической фотохроники, но вообще дело опасное – может и смыть.

Мы хотели двинуться дальше и заехать еще и в Olivin Pool, но стала уже темнеть и мы решили поехать домой.

Апартаменты были шикарными. Две спальни, кабинет, студия и всё за 130$ в день.

Единственным минусом было пожалуй что полное отсутствие вида из окна. Зато, в отличие от отеля в Гонолулу, где был формально заявлен Valet Parking по 26$ а в реальности нужно было платить на парковке напротив по 24$ в сутки, тут было свое Reserved  место и совершенно  бесплатно.

Еще мы оценили два санузла – очень полезно.

Я когда пришел получать машину, мне махнули в сторону и сказали, что в этой части парковки я могу взять любую машину,  на что я заметил что там хоть и стоит более 20 машин, но это всё Chevrolet Captiva, но вы можете выбрать цвет сказали мне – взял белый, тут жарко.

И если в Ford Mustang я не смог упихать три чемодана в багажник, то тут без проблем. Конечно машина не такая резвая как Mustang, но в целом в ней было комфортно. Долго искал в ней розетку и я бы не одинок, пошел к сотруднику спросил – в общем там нужно подстаканник отодвинуть – это даже плюс, в этом закрывающемся бардачке можно зарядку оставлять.

На завтрак мы отправились в Kihei caffe.  Еда простая, но вкусная, огромные порции, единственное место где не принимали карточки.

Мы брали ланч-бокс и упаковывали остатки с собой, так что на обед мы так ни разу и не сходили.

Первое место куда мы отправились, так называемая Игла. Это гора, к которой ведет довольно короткий асфальтированный трек.

Рядом течет небольшой ручей около которого можно так же прогуляться.

Немного разочарованные этим местом мы отправились к главной треккинговой достопримечательности острова, национальному парку Haleakala расположившемуся на склонах потухшего вулкана высотой 3200 метров.

На вершину ведет асфальтированная дорога, которая пользуется большой популярностью у велосипедистов, есть два развлечения – скоростной спуск и подъём с 1000 метро до 3200 примерно – это занимает около 4 часов.

На вершине прохладно и мы переодеваемся.

По дороге много предупреждающих знаков, как правило на островах они касаются коров, ослов и птиц НеНе.

Облако лениво переваливается через гору

Растительность с набором высоты постепенно меняется.

Одно из самых редких растений silverword одно из немногих кто может жить на высотах более 3000 метров.

Мы добрались до Visitors Center  - вот вам и чучело НеНе, у меня будет фотография этого гуся и в дикой природе, но на другом острове.

Мы посоветовались с сотрудниками какие треки нам лучше сегодня посетить и пришли к выводу что лучше начать снизу, потому что облачность очень скоро их совсем закроет.

На тропе вы встречаетесь с различной растительностью

Эвкалипт

Очень трудно фотографиями передать атмосферу этого места.

Рвём когти, пока парк совсем не заволокло облаками.

Следующую тропу пришлось идти в облаках.

Мужики на парковке обсуждали нужно ли им взять солнцезащитный крем, я им сказал что защищаться придется не от солнца а от влаги.

Собираемся и едем выше, чтобы обогнать облака.

Silverword уникален тем что растёт 50 лет, потом цвете и погибает, явление уникально.

Добрались до второго Visitors Center, отсюда уже можно видеть и вершину и обалденные марсианские пейзажи, именно отсюда начинается одна из троп, которая позволяет как следует в них освоиться.

Теперь на вершину!

Облачность ниже.

А вот и цветочки

На обратном пути всё заволокло облаками.

Из парка нас провожает гусь НеНе

На острове есть такое развлечение – дорога на Хану, на которой более 600 поворотов, однако дорога на север мне показалась гораздо сложнее, мы решили проехать по ней и все же добраться сегодня до Olivin Pool

Вдоль дорог стоят вот такие палатки, где можно купить местные фрукты и еще теплый banana bread

Местный житель выгуливает козу.

Судя по знакам бассейн где-то здесь.

Идём вниз.

Никакого оливина, да и пул тоже так себе.

На обратной дороге заехали в Лохайну поужинать.

Следующее утро по традиции начинаем в Kihei Caffe

С утра мы отправились в Laperusa Bay, где по прогнозу должен был состояться отличный снорклинг.

Проезжаем через лавовое поле и оказываемся в небольшой бухте

К основным местам снорклинга  по суши добираться запрещено, но можно проплыть морем. Я попробовал, вода мутная и честно говоря не зная рельефа и без перчаток мне показалось это стрёмным занятием.

Разочаровавшись в этом занятии мы отправились на Big Beach. Прекрасное место чтобы искупаться, правда тут нет переодевалок на  пляже.

Рядом дельфины плавают

По острову бегает целая куча вот таких хорьков.

Из культурной программы у нас сегодня дорога на Хану.

Lost где то рядом, видимо во время съёмок их сюда завезли слишком много и тут же и оставили.

Начинаются повороты, да их много, но ничего сложного.

Вторая остановка около Дендрария. В овраге валяется какая-то машина.

Потом заехали в какую-то деревушку, где купили banana bread и попили кофе.

Водопад три медведя.

Перекусываем в кафе по дороге

Рядом вы можете встретить столы самообслуживания. Сам берешь, сам оставляешь деньги.

Следующая остановка, пляж с черным песком

Мы решили не возвращаться по той же дороге, а сделать петлю. Многие жалуются на плохую дорогу, но как мне кажется если вы не идиот и перед этим не прошел хороший дождь, то вся дорога достаточно безопасна.

Очередное блюдо из Kihei Caffe

На сегодня у нас по программе киты.

Садимся на лодку

Для начала нам показывают черепаху.

Потом спину

Фонтанчик

Хвост, кстати именно по ним отличают китов друг от друга.

Спина

Сразу несколько китов

Морда

Прыжки

Не скажу, что нам сильно повезло с видами китов, но тоже не плохо, пора на берег.

Следующим пунктом программы был снорклинг около чёрной скалы. Раньше считалось что души гавайцев после смерти отрываются от этой скалы и уходят от нас, теперь тут офис, а если быть точным, то отель Sheraton

Тут же собирается большое количество cliff jumpers. Надо следить, чтобы случайно они не приземлились вам на голову.

Тут же можно встретить черепах.

После купания на этом пляже у нас сдох фотоаппарат. Что конкретно с ним произошло и почему установить не удалось. Факты говорят о том, что в нём была вода, хотя никто в воду его не клал. Возможно, вода находилась в нём достаточно долго и попала в него совсем в другом месте.

Сушка не помогла, ремонтных мастерских в воскресенье я не нашел. Цены на новые аппараты были заоблачные как впрочем и аренда, тем более что завтра нам нужно было уезжать и я решил заняться этой проблемой уже на следующем острове.

Вечером ели лобстера в кафе OLei. Место с претензией, рекомендованное во многих отчетах.

На острове есть еще один ресторан, который надо посетить, но до которого мы так и не добрались, но отзывы самые положительные Sansei Seafood Restaurant

Перед отъездом заходим посмотреть на закат, многие приносят кресла и садятся как в кинотеатре.