Оаху(Oahu)

Нашей первой целью был остров Оаху, на котором расположена столица штата Гавайи Гонолулу. Для начала нас ждал 12,5 часовой перелёт рейсом SU103 до Лос-Анжелеса оператором которого выступала компания Аэрофлот.

Комфортабельный салон Airbus A330-200, никаких нареканий к обслуживанию.

Единственным не прояснённым моментом для меня осталось распределение мест. Несмотря на то, что мы пришли за 4 часа до вылета, мест около окна уже не было. Никакая электронная регистрация на рейсы в США и Индию у Аэрофлота как известно невозможна, однако, мой сосед сидящий рядом с окном сказал, что пришел за 2 часа до вылеты и получил своё место, при этом  никакими особыми статусами не обладая, хотя может быть и врёт, уж больно подготовленным он летел и подушка под голову и подушка под ноги и таблетки чтобы уснуть, даже пальцы держал крестом на взлете и посадке.

По советам с форума я заказал себе кошерную еду

Основным преимуществом как мне показалось, является то, что заказанное питания разносится по салону в первую очередь и уже после этого начинают медленно ползти общественные тележки.

Одним из нововведений по прилёту в США стала новость о том, что больше не нужно заполнять иммиграционную форму и нужно было заполнить только таможенную декларацию. Прошли паспортный и таможенный контроль в LAX примерно за 1 час, после чего сдали повторно свой багаж до Гонолулу и следующие 6 часов я уже спокойно спал а не таращился в фильмы и сериалы.

Получаем багаж и на такси едем в отель. Такси просторные и наши три чемодана с ручной кладью помещаются в салоне без всяких проблем. Кто мог придумать использовать Hyundai Accent в Москве в качестве такси я не знаю, но это идиотизм.

Чекинимся и нам даже разрешили не менять номер на следующий день, а просто подписать счет (помните у меня бронирование состояло из двух частей?)

Номер не сказать чтобы сильно просторный, но вполне комфортный. Кофеварка, микроволновка, единственное чего не было – это шампуня, который я сразу же купил в ближайшем ABC Store, но в целом с уборкой всегда были проблемы, то не положат мыло, то полотенца.

Мы не стали рассиживаться в номере и сразу отправились в сторону Waikiki, ну как же не посмотреть на океан в первый день приезда.

С утра я встал рано и решил прогуляться до пляжа один.  Всё говорит о том, что сёрфинг пропустить тут не получится.

Многочисленные сёрф школы на берегу раскладывают свой скарб

Урок в небольшой группе 60$, индивидуальный 100$, в большой группе 40$

На пляже можно так же встретить людей с металлоискателями, ищут кольца, серьги и прочие потерянные украшения. Даже заказы на поиск принимают.

Вот один из многочисленный ABC Store – магазины шаговой доступности в которых есть всё и которые работают до поздна

На завтрак мы отправились в Island Vintage Cafe. Всё органическое, не дешево, но довольно необычно и вкусно из минусов – большие очереди во время завтрака.

Вот это самое востребованное блюдо.

Готовят долго и вам дают пейджер, когда он начинает звенеть нужно подойти к стойке и получить заказ – это очень популярная здесь тема.

На первый день мы запланировали взять машину, у нас есть еще немного времени и мы решили просто погулять. В одном из каналов огромное количество рыбы, при этом довольно крупной.

Настоящие грузовики Coca-Cola как в мультфильмах

Я заказывал Middlsize SUV, но работнику на выдаче было лень за ним идти и он предложил Корвет или Мустанг, немного поболтав с ним мы остановились на мустанге с открывающейся крышей.

В первый день по программе у нас был осмотр городских достопримечательностей, но перед этим мы заехали в центральный универмаг и зашли в офис AT&T. Мой предыдущий опыт с T-Mobile не был успешным, поэтому в этот раз мы купили две симки AT&T GoPhone одну за 40$ с лимитом трафика 200 мб, а другую за 60$ с лимитом 2GB и неограниченными звонками на всей территории США в течение месяца.

Первой достопримечательностью в плане был королевский дворец – Palace Iolani

Ожидаем начала экскурсии в парке около дворца. Это одно из деревьев.

Деревья невероятных размеров.

Единственный королевский дворец на территории США.

Как ни странно королевский дом Гавайев не стоял особняков, короли и королевы были хорошо образованы. Время от времени тут устраивались приёмы, бывали даже русские!

Большое внимание гавайские королевские особы уделяли искусству, во многих комнатах мы можем видеть пианино, на которых они музицировали и даже сочиняли музыку.

Построенный в 1882 году он был достаточно современным зданием. Вот туалет.

Спальня

Ну и конечно пик инженерной мысли – телефон.

Королевские покои

Рядом находится комплекс правительственных зданий, насколько я понимаю почти все чиновники здесь, очень оригинальное архитектурное решение.

На улицах продолжается отмечание Нового Года

Следующей точкой нашей культурной программы был Bishop Museum.

В нём можно познакомиться с культурой народов Полинезии, посмотреть как они расселялись по островам, как жили, как развивалась их речь.  Письменности у Гавайцев например не было.

Однако, деньги на островах всё же были, причем такие, что украсть их было не каждому под силу!

Пути расселения полинезийцев

Прогулявшись по музею мы отправились домой

Заметил в своём автомобиле интересную деталь – небольшая ручка с тросиком

Это не для того чтобы вам было удобно закрывать багажник, как многие могли бы подумать, а совсем наоборот. Если вдруг вы окажетесь в закрытом багажнике, а как мы знаем такое случается довольно часто, вы дергаете за эту ручку и багажник открывается!

На следующее утро я записался на урок в сёрф школу. Сначала я думал взять двух часовой, но потом не пожалел, что остановился на одночасовом занятии.

Базовый навык очень простой. Ложитесь на доску и гребете минут 10 в океан. Потом разворачиваетесь, встаете на одно колено и в основную стойку.

После чего начинаете скользить по волнам.

В среднем получается так, вы 5-7 минут гребете, пару минут ждете волну и секунд 30 катаетесь.

Следующей точкой программы в этот день и до самого вечера у нас был запланирован Полинезийский культурный центр.

Центр основам мормонами, при нём есть университет, куда приезжают студенты со всей Полинезии, в центре они не работают (у них учебная виза), а добровольно знакомят туристов с культурой своей страны.

Центр находится на противоположном конце острова и добраться туда можно либо вот на таком автобусе либо на машине.

Паркуемся и заходим за билетами, которые были куплены через интернет еще дома.

Напомню – это то самое место где на сайте просят не давать чаевых: No Tipping please, we are here to serve you! Гениально, но сувениры никто не отменял конечно.

Нашей небольшой группе выделили пару гидов и мы отправились знакомиться с полинезийцами.

Для начала остров Пасхи

Потом Новая Зеландия.

Новозеландский дом. Мужик сверху как бы присматривает за домом и за всей деревней. Это дом вождя.

А вот это дом попроще.

Татуировки на лице – важная часть культуры. Например линии на подбородке говорят о том, что их владелец мастер публичных речей.

Для особо VIP гостей проводятся специальные церемонии, например церемония встречи гостей.

Ну а после встречи – пляски, тут  главное высовывать язык и пучить глаза.

Следующая деревня которую мы посетили – это Таити. Тут нас тоже учили танцевать, но глаза уже пучить было необязательно.

На выходе  ставили татуировки, но надуманность всего этого действа подчеркивалась тем, что никто не знал ни куда их нужно ставить ни что они значат.

Подошло время общего парада всех деревень.

Первые входят Гавайцы

Следующие Атероа (Новая Зеландия)

Следующие Самоа

Если говорить о культурной ценности всего это действа, то первый вопрос у меня возни к костюмам. Очевидно что никаких тканей у них не было, а еще я практически уверен что и вообще одежды у них тоже практически не было, ну разве что бусы.

Здесь же нам демонстрируют какой-то европеизированой образ аборигенов.

Следующие  - парни из Фиджи.

Воинственные парни из Тонга

Таити

Потом нас учили танцевать традиционный гавайский танец

После этого мы посетили деревню Тонга, проделав часть маршрута на стилизованном каноэ.

И в заключении нам показали, как добывают огонь и лазают по пальмам в Самоа.

Настало время традиционного гавайского ужина – Луау. Вождь встречает нас.

Свинья готова – значит можно начинать.

Сама еда, конечно, более чем посредственная, но как иначе накормить столько туристов я не представляю.

Пока вы едите – вам продолжают танцевать

Наследующее утро мы решили позавтракать в итальянском кафе неподалеку,  впечатления скорее негативные. Персонал был очень приветлив, но дорого, не вкусно, и посуда плохо помыта.

Сегодняшний день мы решили посвятить треккингу, и началом нашего маршруты был Diamond Head, кратер потухшего вулкана. Внутрь кратера вы въезжаете через тоннель, который построили военные.

Место очень популярное, поэтому шансов что вам достанется место на парковке внутри кратера в хорошую погоду мало.

Переобуваемся и идем пешком.

Маршрут рассчитан примерно на 1,5 часа.

Здесь начинается восхождение

Тропа доступна для каждого

А вот и первый Scenic point откуда можно посмотреть на окрестности

Были и более сложные участки, например вот такая лестница.

И вот вы на самой вершине кратера.

Вид внутрь кратера

Классический вид на Гонолулу

Ну а теперь дорога вниз

Можно пройти всё во вьетнамках, но я бы рекомендовал кроссовки и желательно взять с собой воды.

Можно немного посидеть на лужайке внизу и отдохнуть.

Погода хорошая и я решил немного попозировать в машине, заодно расскажу о своих впечатлениях.

Прокатиться с открытым верхом довольно приятно, конечно если вы планируете длинную поездку крышу всё же лучше опустить. Ускоряется машина очень хорошо, 300 лошадиных сил, однако сама коробка довольно тупая и долго думает прежде чем сделает то что вы просите.

Расход в районе 10 литров на 100 км, при этом бензин тут меряется галлонами 3,8 литра и стоит около 3,8$ за галлон, то есть по 1$ за литр. Я заметил еще одну интересную особенность, в американских машинах не показывают расход в бессмысленных литрах на 100 км, а прямо пишут сколько вы можете проехать на одном галлоне.

Следующий треком на сегодня числился у нас Light house – туда ведет практически асфальтированная дорога.

По дороге мы приметили еще один интересный трек (видите тропинку на вершину горы?) – но туда мы так и не добрались.

По дороге останавливаемся около одного из scenic point.

А следующая остановка Halona Blowhole – но честно говоря не впечатлило – на других островах было и покруче. Тут не видно поэтому давайте я объясню на пальцах что это такое. Рядом с белым столбиком есть дырка из которой во время прибоя выстреливает струю воды, дырка связаны с океаном через внутреннюю полость.

Рядом аккуратненький пляж, мы сюда еще вернемся.

Чуть дальше по дороге еще один пляж – записываем.

А вот и начальная точка нашей тропы, народу как обычно – не протолкнуться, сегодня выходные, да еще и погода хорошая. Вообще треккинг очень востребован в США.

Тропа как обычно комфортабельная – лежит асфальт

С холма открываются отличные виды на окрестности.

Примерно на середине маршрута есть спуск к бассейнам с более активной чем на предыдущей остановке blowhole, но спуск к ней не из легких.

Вот она немного извергается

Мы с Мариной застряли на скалах

А вот и конечная точка нашего путешествия – маяк.

Ближе к вечеру мы решили заехать в Hanauma Bay, потому что днём, там просто не было мест. Это место считается лучшим местом для снорклинга, перед тем как туда попасть, нужно просмотреть фильм с инструктажем о том что можно делать а что нет.

Честно говоря ничего особенного, место явно переоценено. Хотя на Oahu может быть и правда хорошее место для снорклинга.

Солнце уже заходит, пакуемся и едем домой.

Гонолульские пробки по направлению в город.

Вечером зашли в одно из самых известных мест Cheesecake Factory.

Приятно, вкусно, но не сказать что что-то особенное, как всегда есть запись и очередь, вам выдают пейджер, чтобы вы знали, когда освободился столик.

Известная местная рыба Махи-Махи

Не найдя идеального завтрака – продолжаем поиски.

Заходим в Honolulu Café – приятное и недорогое местечко, можно втроём позавтракать на 35-40$

Сегодня мы решили прогуляться к водопадам. Приехали рано и с парковкой проблем не было.

Тут тропа немного более дикая, но именно такую я и искал.

Настоящий тропический лес.

В конце нас ждал водопад.

Сегодня у нас день водопадов, и мы поехали на еще один.

По дороге решил заправиться. Это довольно продвинутая заправка и тут есть даже 92 бензин, обычно все льют regular – 87. Если вашу карту заправка не принимает, а это происходит в 50% случаев в США – у вас проблемы.

Нужно пойти к кассиру и заплатить скажем 100$ в качестве залога, потом вернуться к заправке, вставить шланг в бак, поднять крепление на котором висел пистолет, чтобы включилась помпа и после этого в некоторых случаях еще нужно выбрать тип бензина, потому что как правило всё заливается через один шланг.

Закончив заправку вам нужно опять пойти к кассиру и он спишет с вашей карты еще раз уже правильную сумму, а залог вам скоро вернется.

На водопад мы попали не сразу, немного промахнувшись мы попали на развалины древнего храма Puu O Mahuka. Вообще местные названия меня выводили из себя, запомнить это невозможно.

Некоторые верующие продолжают приносить сюда жертвы в виде еды и цветов.

Место мне показалось немного скучным. Разве что прогулявшись по тропинке можно было дойти до точки с видом на прибрежную полосу. Земля огненно-красная.

Прибой с этой стороны острова довольно сильный да и скалы не дают расслабляться,  однако, несмотря на предупреждения, это останавливает далеко не всех.

Что значит этот знак непонятно, может быть кто украл наш велосипед?

И вот наконец мы в Waimea valley

Тут проходит тропа через ботанический сад которая заканчивается небольшим водопадом.

Как говориться не стой под стрелой, дерево по моему называется cannon tree, если такое ядрышко попадет на голову – мало не покажется.

А вот и водопад.

Желающим искупаться, тут же бесплатно выдают спасательные жилеты, чтобы в случае падения на голову камня не пришлось шарить по дну в поисках тела.

Тут же рассказывается о том какое замечательное заболевание Лептоспироз и что именно с вами будет если вы искупаетесь в водопаде. Очень демократично.

Идём обратно

До города далеко, поэтому решили перекусить прямо здесь.

На горизонте дождь

Заехали на плантации Dole. Место довольно бессмысленное. Можно купить свежие ананасы и ананасовое вино. Вино конечно дрянь, компот какой-то со спиртом, но на один раз нормально. Не забывайте взять с собой ID, на Оаху у меня часто спрашивали при покупке спиртного как в кафе, барах так и в магазинах.

Ездить на машине здесь одно удовольствие, отличная разметка, пусть не идеальные но хорошие дороги и прекрасные виды.

На следующее утро на завтрак мы решили проверить еще одно место, где подавали завтраки в классическом понимании, нужно было просто немного отойти от набережной и таких мест там довольно много.

Этот день у нас был посвящен Perl Harbor. Желательно было записаться и тогда дело пошло бы веселее, но мы не знали о такой возможности.

Начали свой осмотр местности с подводной лодки BowFin

Тут кроме музея  - действующая военная база, поэтому любые сумки запрещены – небольшие сумочки принимают в камеру хранения. Фото и видеосъёмка а так же вода – без ограничений.

Торпеда

Торпедные аппараты

Мостик, какое же тут количество всяких рычажков и задвижек.

Лодка дизельная, тем самым долго находиться под водой она не может. У нее есть аккумуляторы и электромоторы и только на них под водой она и ходит, а потом нужно всплывать и подзаряжать аккумуляторы.

Столовая для матросов

Места на лодке мало и экономят на всём, спальные места располагаются в самых необычных местах а общее их количество почти в два раза меньше чем количества матросов, в любом случае все одновременно ведь никогда не ложатся.

На верхней палубе около орудий есть бинокли – неплохое приближение.

Не раз слышал – смотри вот как растёт ананас. Нет – это не ананас, но это ананасовое древо, его плоды тоже съедобны.

Для тех кто не в курсе что произошло в Перл Харборе. Японцы разбомбили тихоокеанский флот США всего за пару часов. Информации о предстоящей атаке было более чем достаточно, но никто в это не верил.

Почти мгновенно погибло более 1000 человек на боевом корабле Аризона. Всего погибло около 2 500 американцев и около 55 японцев.

Теперь на месте гибели Аризоны открыт монумент куда мы и направляемся. Этот молодой человек и будет нашим капитаном лодки которая повезет нас к монументу.

Линкор Миссури. Так же был потоплен. Однако, он был поднят и полностью восстановлен, последний раз в боевых действиях участвовал во время операции Буря в Пустыне.

Как рассказывают в местном музее, Япония находилась в безвыходном положении. Она пыталась расширить своё влияние в Азии, но под влиянием США в отношении Японии была введена блокада и Япония была вынуждена ответить.

На правой части фотографии можно видеть белую платформу - это Arizona Memorial, возведенный над местом гибели Аризоны. С него можно видеть затопленный корбль.

Следы масла на воде – называют слезами погибших. Внутри мемориала можно видеть списки отдавших жизни моряков.

В конце дня решили себя немного развлечь да и заняться полезным делом -  shopping.

Неплохие кстати Waikele Premium Outlets.

Вечером пошли в Hard Rock Café. Мне это место понравилось больше всего на острове. И атмосфера и еда и обслуживание.

Следующий день мы решили ничего не делать и просто прошвырнуться по пляжам.

Наш классический завтрак ан Оаху.

А теперь на пляж.

Для начала уже знакомый нам небольшой пляж около Blowhole

Спустившись на пляж мы обнаружили тоннель проходящий под шоссе.

Далее мы направились в Sandy Beach Park. Отличное место для купания и катания на волнах.

Кстати отсюда было видно, что blowhole сегодня сифонит получше.

Накупавшись мы поехали в Madre Chocolate – небольшая фабрика по производству шоколада, вы можете найти ее в интернете и даже стать подписчиком.

По дороге домой заехали в еще одно уникальное место – японский храм.

Для начала тут всех приглашают стукнуть в колокол.

Отличное место. Очень спокойное.

На острове огромное количестве различных церквей.

На следующее утром сдаём машину и автобус везет нас в аэропорт. Кстати пункт сдачи Alamo находится не там где все остальные, заранее отметьте на карте куда нужно ехать.

На въезде вот такие шипы – въехать можно а выехать уже нет. Принимают очень быстро и выдают чек с общей стоимость и километражем.

Прощаемся с Оаху и летим на Мауи!