Мадонна ди Кампильо

После изнуряющей жары и бесцельного шатания по озеру мы были рады небольшому дождю, который начался еще по дороге

Мы подъехали к главному входу Majestic, где я выгрузил чемоданы и пассажиров, а сам поехал на бесплатную парковку отеля, где было свободное место. Несмотря на то, что въезд находился буквально в 50 метрах, пришлось сделать круг километра два, к счастью я до этого в Google наше и отметил нужную точку.  Парковка небольшая, и тут всегда тесно. Ключи от машины просят оставлять на ресепшн на случай если вас придется подвигать

Пока меня не было, сотрудники зарегистрировали нас и отнесли вещи в номер.  Неплохо!

После того, что у нас было в Мальчезине, это место нам показалось просто фантастикой

Вид из окна

Под балконом течет небольшая речка. Это шумно, но если закрыть окно, то никаких проблем. С другой стороны посидеть на балконе и послушать шум реки довольно приятно.

Зная, что без брони в ресторан попасть будет непросто, мы решили пойти к самому открытию на удачу

Ресторан Alfiero #1 на Tripadvisor, но цены скорее умеренные. Ровно в 19:00 они открылись и сказали, что будут нас ждать через полчаса.

Ужин начинался с аперитива в виде бокала Prosecco. Прекрасная хлебная тарелка также входит в стоимость обслуживания. Пока вы ждете ваш заказ – небольшой комплимент от шефа. Потом вам принесут то, что вы заказали. Не забудут предложить десертное меню. Как-то раз Таня с Мариной заказали десерт, а я решил пропустить – не тут-то было. Мне принесли бесплатно яблочный сорбет,  весьма неплохой кстати. После десерта немного печенья и диджестив в виде рюмки десертного вина за счет ресторана. Вместе со счетом – рюмка лемончелло и конфеты.

Сырная тарелка за 14 евро – явно переоценена, а всё остальное вполне адекватно.

Сорбет, о котором я говорил

Не сказать, я сделал тут какие-то гастрономические открытия, но и ругать ничего не стану. Хорошая кухня, приятная обстановка и сервис. Множество комплиментов и умеренная цена. Я бы ориентировался на 30 евро с человека.

Завтракали мы ресторане нашего отеля. Несмотря на хорошие интерьеры и обслуживание, сам завтрак был невероятно скромным, тем не менее я не видел тут других вариантов для завтрака. Все завтракают у себя и ужинают, кстати, зачастую тоже, так как формат HB крайне популярен.

К 9 утра мы были готовы к выходу. Раньше вставать смысла нет – большинство подъёмников открывается как раз в 9, в крайнем случае 8:30

Всё рядом, но на машине удобнее – идем на парковку

Около большинства подъёмников парковка платная, но если вы, оплатив её, поедете потом к другому подъемнику – второй раз за день с вас денег не возьмут, достаточно показать квитанцию.

Для детей до 14 лет бывают скидки, но иногда просят показать паспорт или другой ID с фотографией.

Летом открыты далеко не все подъёмники, но для пешего туризма вполне достаточно

Перед тем как перейти к красивым картинкам с горных маршрутов, хочу вас немного сориентировать в местном ландшафте

Мы поднимаемся на канатной дороге Groste, чтобы начать с маршрута Queen Gardens tour. Маршрут откровенно простой, но он самый высотный из тех, что начинаются в самой Мадонне.

На фотографии Rifugio Graffer, расположен между верхними станциями, в такие места можно зайти перекусить, выпить и даже переночевать.

На верхней станции пейзаж практически безжизненный, но наш маршрут как раз и предполагает спуск от верхней станции к промежуточной с небольшим крюком

Несмотря на угрожающий внешний вид, абсолютная высота тут всего около 2500 метров – идется очень легко. В таких местах любой цветок выглядит красиво и удивительно.

Туристы, увидев снег, не могут пройти мимо. Температура около +15, и ветра практически нет.

Довольно быстро мы спускаемся к приюту, для обеда еще рано, остановились просто осмотреться

Делаем небольшой крюк вдоль насыпи, чтобы выйти на точку с панорамным видом

Тропа простая, всего несколько мест, где нужно полазить

Слышим характерный писк и находим глазами сурков

Выходим на точку

Мы часто встречали людей в горах на велосипедах. Последнее время всё чаще с электромотором. Но были и вот такие оригиналы

Спускаемся к пересадочной станции подъёмника

Рядом спасательная авиация. Видели их в небе несколько раз.

Вдохновленные успехом, решили в этот же день штурмовать Malghette lake tour, который на карте расположен слева, совсем рядом. Главная проблема, что подъёмник Fortini закрыт, а Express Pradalago находится немного в стороне и приходится много идти вдоль дороги, чтобы вернуться за машиной. Сразу после подъёма открывается панорама  Мадонны. Тут хорошо видно, что это совсем небольшой посёлок.

Мы перекусили Tiramisu (это одна порция. На мой вкус немного тяжеловат) в кафе около подъёмника и прошли мимо Rifugio Viviani, хотя его и очень хвалили

Цветы для привлечения внимания туристов и просто декора

Тропа к озеру идет по крупным валунам через лес

На самом озере целая делегация. Фантастически много людей, хотя это и не рядом с подъёмником

Теперь нам нужно просто спуститься на 500 метров

Проходим мимо пожарной части

Возвращаемся за машиной. Солнце припекает, не забывайте крем

Вернувшись, мы зашли в SPA отеля, это прекрасный способ снять напряжение после похода. Сауна, хамам, джакузи, контрастные души и, конечно, шезлонги с видом на подъёмник и горы.

Немного погуляли по городу перед ужином, в церкви шла месса, людей очень много, практически все места заняты.

Зашли в граппатерию, по совету друзей купили себе и им сувениров.

В общей сложности около 13 км за день, но почти без подъёмов. Устали, но терпимо, скорее возник азарт. Вечером после ужина заскочили в бар нашего отеля на пару Шпритцей

На новый день у нас амбициозный план по преодолению 5 lakes tour. К счастью подъёмник прямо перед входом в наш отель.

Маршрут начинается на высоте около 2100 метров, но сложность не в высоте, а в значительных перепадах. В целом по маршруту около +800 метров и -1200 метров, при длине около 15 км

Тропа хорошая, красивая, несколько мест нужно пройти, держась за канат, но это самое простое

Первым мы подходим к Lago Ritorto

Справа можно видеть тропу к следующему озеру

Снизу маршрут кажется простым, на когда начинаешь идти, то понимаешь, как дается каждый метр высоты

С небольшого перевала открывается вид на озеро

Перевалив через гору, пришли к Lago di Lambino

Вода, как и во всех горных озерах, чистая и очень холодная, люди есть, но их немного. Чтобы добраться до следующего озера, нужно перейти еще небольшой перевал

У парней по расписанию тренировка видимо, идут быстро, но успевают и на зарядку останавливаться.

Сначала спуск, потом подъём, потом опять спуск – всё как обычно

Небольшое озеро, напоминающее рыбу, но мы его не считаем

На подходе к еще паре озёр

Lago Serodoli и Lago Gelato находятся совсем рядом и соединены небольшим ручейком. Тут какие-то русские спросили у меня по-итальянски сколько времени, ответил им по-английски, думаю, поступил правильно.

Тут мы даже разулись и решили сделать небольшой привал

Колокольчики

Теперь обходим озеро-рыбу с другой стороны и спускаемся. С этого момента начался довольно жесткий спуск, идти было трудно: камни и извилистая тропа, скорее ты даже не идешь, а слезаешь.

Приятно оглянуться и посмотреть, сколько мы уже прошли, а ведь мы были на самом верху

И вот, наконец, открывается вид на Lago Nambino  - последнее из пяти озер на нашем маршруте. В качестве утешительного приза – приют.

При этом тропа не становилась проще, но начал накрапывать дождик

Начался небольшой дождь, туристы стали активно переодеваться и упаковываться, не дожидаясь ливня. Хорошо, что он начался только сейчас, а не на середине маршрута.

Но дождь уже не мог нас остановить.

Эдельвейсы в горшке

От автостоянки можно было сделать крюк около 2 км по дороге или спуститься 500 метров по горнолыжному склону, на этом варианте мы и остановились

Скажем прямо – идти неудобно, но финиш близко

Вечером мы решили сходить в ресторан ZANOLINI, не фатально плохо, но Alfiero ощутимо лучше

Вечером заглянули в магазин за местными мясными деликатесами. Колбаса над прилавком произвела впечатление

В последний день мы решили разнообразить горные маршруты лесными и пошли по тропе Vallesinella waterfalls tour. Несмотря на то, что я скачал трек с официального сайта, по дороге выяснилось, что один из участков плохо проходим и перекрыт, но мы всё равно решили не отклоняться от маршрута.

С утра погода была хорошая, и мы бодро протопали первую половину маршрута

В некоторых местах тропа начала теряться

Облака над ближайшими горами как бы намекают на хороший дождь

Буквально через 200 метров начался верхний каскад водопадов

К тому моменту, когда мы пришли в Rifugio cascate di mezzo, рядом с которым был нижний каскад, шел уже очень хороший дождь

Дождь закончился только через пару часов, когда мы уже подошли к поселку

Проверка водостойкости прошла со следующими результатами:

·      Ботинки промокли, были влажные, но ходить в них было можно, не хлюпало.

·      Штаны, естественно, промокли совсем.

·      Мембрана немного промокла, но несильно, идти было комфортно

·      Рюкзак – промокло дно, последующий анализ показал, что я неправильно надел чехол и не застегнул нижний карман. Оказывается, в накидке есть небольшое отверстие, и оно должно быть внизу, чтобы через него могла вытечь вода.

·      Гермопакет – не промок, камера абсолютно сухая

В Мадонне дождя как будто и не было. На следующий день у нас был запланирован переезд, а значит, нам хватит времени на просушку ботинок.

Мы переоделись и пошли гулять по посёлку

Думаю, было бы хорошей идеей проехать мимо Lago Garda и поездить по соседним деревушкам вокруг Мадонны, но для первого знакомства вполне достаточно и тех маршрутов, которые мы прошли.

Завтра нас ждёт Больцано и Селва, где мы планируем продолжить грандиозное горное путешествие.