Италия, Доломиты 2018.

Подготовка.

Не успели мы вернуться из Японии, как перед нами встала очередная амбициозная задача. Куда уехать отдыхать из Москвы летом, чтобы найти для себя что-то новое, но не было жарко. Мой коллега подсказал идею Доломитовых Альп в Италии, он сам когда-то туда ездил и смог дать несколько вводных. Конкретное понимание, что мы едем именно туда возникло только к 23 маю. Это, безусловно, катастрофически поздно, если вы планируете поездку на пик сезона – август. Всё это драматически сказалось на вариантах размещения и как следствие стоимости. К счастью, я успел отхватить относительно дешевую машину, потому что за две недели до вылета она стоила уже в 1,7 раза дороже.

Традиционно мы начали с покупки билетов. Оптимальным вариантом с учетом трёх чемоданов, которые нам нужно было везти, оказались билеты в Верону компании Аэрофлот. Как можно видеть на карте, мы летим на север Италии, по широте что-то вроде нашего Краснодара.

Москва - > Верона = 4 августа

Верона -> Москва  = 18 августа

При бронировании отелей нужно учитывать ряд особенностей региона и сезона. Во многих местах есть понятие минимального срока проживания, которое составляет в среднем 4-7 ночей, что может сильно вас ограничить, если вы планируете много перемещаться. Вариантов разместиться втроём крайне мало, что еще больше сократит ваш выбор. Не в любой день отели разрешают заезд, и это не связано со свободными номерами, а какой-то внутренний, непонятный мне процессинг. В одном из отелей никогда не заселяли по вторникам. Завтрак в отеле нужен обязательно: вы банально останетесь голодным, в этих местах нет кафе, где вы могли бы позавтракать самостоятельно. Не совершайте моей ошибки, в жарких местах обращайте внимание и  берите номер с кондиционером. Я всё чаще пользуюсь Expedia при бронировании. Как ни странно это оказывается и удобнее, и дешевле чем Booking. В большинстве отелей выселяют в 10, а заселяют только в 15. После того как брони и справки были готовы, мы пошли за визами. За прошедшие несколько лет визовый центр никуда не переехал, и нам в очередной раз дали годовые визы, что уже немного утомляет.

Из инфраструктурных вещей вам наверняка понадобится связь и в том числе интернет. Несмотря на то, что цены на передачу данных в роуминге совершили значительный скачок вниз, я по различным причинам остаюсь сторонником WiFi роутера. Для тех, кто считает такое решение для себя оптимальным, я бы рекомендовал рассмотреть WiTourist. Оптимальным вариантом является доставка роутера в ваш первый отель и оставление его в последнем отеле на ресепшен перед выездом.

К сожалению, использование общественного транспорта сделало бы нашу поездку катастрофически сложной и некомфортной, если учесть, что у нас было фактически четыре чемодана багажа. Я решил арендовать автомобиль с большим багажником и остановился на специальном предложении AVIS 360, который предлагал арендовать машину с нулевой франшизой по цене стандартной аренды с франшизой 2000 евро. Традиционно прокаты завалены маленькими машинами с ручной коробкой, но я остановился на категории P (автомобиль аналогичный Peugeot 3008).

В итоге схема движения по опорным точкам выглядела вот так:

Закончив планировать инфраструктурный обвес, мы перешли к разметке маршрутов в горах, отметке достопримечательностей, ресторанов, парковок и прочего… Поверьте – это чистой воды авантюра заниматься всем этим на месте, хотя я и видел такие варианты. Информацию о маршрутах и работающих подъёмниках я брал на официальных сайтах регионов:

Мальчезине:                         https://www.visitmalcesine.com/en  и https://funiviedelbaldo.it/en/

Мадонна-ди-Компильо:   https://www.campigliodolomiti.it/en

Сельва-ди-Валь-Гардена: https://www.valgardena.it/en/

Южный Тироль:                  https://www.suedtirol.info/ru

Доломиты:                            https://www.dolomitisupersummer.com/en

Не забудьте, что существенной частью ваших расходов будут подъёмники, вам нужно посчитать, выгодны ли для вас всевозможные абонементы (pass). Мне показалось, что это актуально только для тех, кто будет использовать лифты несколько раз в день.

Не побрезгуйте посмотреть на ваши маршруты в Google Earth, зачастую это отрезвляет (в жизни всё выглядит еще хуже и это стоит учесть):

Если стандартные маршруты с сайта вас по каким-то причинам не устраивают, можно воспользоваться приложением Val Gardena-Gröden Outdoor.

После того как вы определились с тем, куда будете ходить, самое время определиться с тем, в чём вы будете ходить и что вы будете с собой носить. Ориентируйтесь на температуры от 9 до 20 градусов и непредсказуемые дожди, хотя наш опыт говорит о том, что погода в горах с утра, как правило, лучше, чем к вечеру.

Вот неполный список того, что вам нужно взять для Hiking маршрутов:

1)   Треккинговые ботинки. Никакая спортивная или похожая на треккинговую обувь не подойдет. Ключевые бренды: Salewa, Asolo, La Sportiva, Scarpa, Solomon, Dolomite. Я сторонник среднего по высоте ботинка, хорошо защищающего голеностоп и от выворачивания, и от случайных ударов, и царапин о камни. Также я сторонник мембранных ботинок, они гарантируют вам 1,5-2 часа сухих ног даже в очень хороший дождь в горах, но мучительно долго сохнут. Сами не высохнут – придется сушить.

2)   Рюкзак на 30 литров для однодневного похода. Ключевые бренды в этой категории: Deuter, Osprey, Arcteryx. Мне понравилась идея конструкции с вентилируемой спиной, но многих смущает наличие в ней рамы и невозможность скатать рюкзак. Обязательно убедитесь, что в комплекте есть дождезащитный чехол.

3)   Гермопакеты. Не рассчитывайте на ту защиту, которую дает вам рюкзак, обеспечьте дополнительной защитой вашу камеру, телефон, документы – мне это реально помогло. Не ленитесь перепаковываться сразу после начала дождя, уже через 10 минут может оказаться слишком поздно.

4)   Мембранная куртка. Ключевые бренды: Marmot, Salewa, Arcteryx, WolfSkin . В местных путеводителях  советуют только GORE-TEX,  но мне кажется, что подойдет и мембрана попроще. Ходить в ней вы будете только в дождь, так что показатель паропроницаемости скорее потешит ваше самолюбие, а вот защита от воды крайне необходима. В крайнем случае, возьмите хотя бы дождевик из плотного материала (не одноразовый полиэтилен!!!!). Помните, что легкая мембранная куртка без подстёжки не работает без флиса.

5)   Флиска. По текущим температурам я взял кофту из материала Polartec 100 – этого оказалось вполне достаточно. Бренды те же, что и у курток

6)   Капроновая куртка для ветрозащиты. Не стоит думать, что она защитит вас на 100%, но идти будет гораздо комфортнее и теплее, а главное, вы не будете так потеть, как в мембране. Она даст хороший влагоотвод поверх флиса. Бренд любой, я вообще купил в UniQLO.

7)   Треккинговые носки. Плотный, высокий, синтетический носок. Нужно как минимум две пары, и вторую я бы носил в рюкзаке. Я рекомендую Accapi, давно и успешно использую, можно подобрать изделие под конкретную задачу.

8)   Треккинговые футболки. Возьмите штуки три, проверьте, чтобы это была 100% синтетика. Можно взять одну с длинным рукавом – тоже полезно.

9)   Штаны. Первое условие – 100% синтетика. Подумайте об удобных карманах и усиленных коленях. И я, и жена не сговариваясь в разные годы выбрали Mountain Hardware. Очень симпатичные вещи от Merrell, но у них очень странное представление о размерах – я не смог подобрать у них ничего, даже футболку.

10)                  Кепка – по желанию, я не пользовался, в холодную погоду может понадобиться и шапка.

11)                  Фонарик. У меня Petzl.

Проверьте еще раз, что на вас нет ничего хлопкового – максимум трусы.

Крайне желательно иметь водозащитный телефон, вы должны иметь возможность свободно им пользоваться под дождем для навигации. Вся современная линейка Samsung S7-10 подходит.

Поиск подходящих ресторанов я традиционно провел при помощи www.tripadvisor.ru (учитывая раскрученность этого проекта, меня до сих пор шокирует качество и логика его работы – там полный бардак, ощущение, что люди судорожно пытаются монетизировать ресурс, полностью забив на все остальные задачи), читал отзывы и меню, чтобы оставаться в рамках бюджета, учитывал местоположение.

В итоге я собрал вот такую карту:

Для навигации я традиционно использовал MapsME, скачав заранее карты всех потенциально востребованных регионов. Наглядность навигации даже лучше чем у Google, но при этом MapsMe не учитывает реальные ограничения скорости и пробки при расчете маршрута и как следствие показывает всегда нереальное время прибытия и не всегда оптимальный маршрут. При пешей навигации смущали разве что внезапные пропадания курсора, что лечилось только перезапуском приложения. Так же нельзя не упрекнуть авторов в кривом импорте KMZ файлов, при котором не сохраняется внешний вид иконок POI, в результате у вас все точки выглядят одинаковыми, что фатально неудобно.

Если вы хотите подстраховаться на случай отсутствия интернета или уменьшить объём трафика – скачайте информацию об интересующих вас городах в Tripadvisor. К сожалению, у меня этот режим в очередной раз не работал. Так же в Google Maps можно скачать регион по которому вы планируете путешествовать, но не карту, которую вы создали, поэтому это лишь отчасти решит вашу задачу.