Прага

Сидеть в Карловых Варах больше двух дней можно, только очень хорошо адаптировавшись к лечебно-охранительному режиму, а у нас для этого не было ни времени, ни желания. Поэтому мы решили выбраться на один день в Прагу, тем более что Марина тут еще не была. Самый быстрый и дешевый способ сюда добраться – это автобус. Стоит от 300 руб в один конец и ходит в огромных количествах чуть ли не каждые полчаса. Дефицита билетов не наблюдалось. Мы традиционно выбрали FlixBus. По дороге туда не работал WiFi, а так всё комфортно, и за 2 часа 30 минут мы добрались до Праги. Учитывая, что расстояние по дороге всего 125 км, это весьма небыстро, но поезд идет вообще почти 4 часа.

Автобусы отправляются от ЖД вокзала, тут же можно было наблюдать и местные поезда

С самого утра начался дождь, и это не добавляло оптимизма. Думаю, во многом из-за этого Прага оставила весьма смазанное впечатление. В 11:30 мы прибыли на автовокзал Праги, который находится буквально в 15 минутах ходьбы от центра.

Проходим мимо концертного зала

Рядом с ним расположилась первая достопримечательность – Пороховая башня. Традиционно для Праги, башня начала строиться в 1475 году, а достроили ее фактически только в 19 веке. Всё это время она не могла быть использована по прямому назначению, в ней расположился склад пороха, отсюда она и получила своё имя.

Одно из современных развлечений – туры по городу на старинном автомобиле

Пройдя буквально 100 метров по небольшой улочке, мы оказываемся на центральной площади

Традиционное столпотворение перед часами городской ратуши. На мой взгляд, зрелище весьма переоцененное.

Несмотря на дождь, тут же проходило какое-то духовное мероприятие

Памятник Яну Гусу, который был известен как философ и теолог, а также активный реформатор церкви. Закончил он традиционно для такого рода деятелей 15 века - на костре.

Дом «У Минуты» 15-го века с красивым орнаментом известен в первую очередь тем, что в нём жил Франц Кафка

Несмотря на то, что вокруг ратуши было не протолкнуться, на вход в нее людей практически не было: на удивление, непреодолимым препятствием для массового туриста стала цена 500 руб за вход.

На другом берегу реки видна наша следующая цель – собор Святого Витта

Кстати, в городской ратуше весьма интересный дизайн лифтовой шахты

Якобы старинные фонари на улицах уже не те. Но труд фонарщика тут вероятно всё еще востребован

Преодолев центральную площадь, проталкиваемся к Карлову мосту

А вот одно из популярных туристических лакомств: трубочки из теста, наполненные мороженым или взбитыми сливками с ягодами

Староместская мостовая башня, открывающая путь на Карлов мост.  На неё можно подняться без всякой очереди и сделать фотографии самого моста. Очереди никакой, вероятно из-за того, что это небесплатно.

Памятник Карлу IV, который и построил этот мост. По легенде именно он заложил первый камень моста в 1357 году

Переходим дорогу и идем к башне

За спиной у нас остается Церковь Святого Сальватора

По реке курсируют туристические теплоходы

Прямо перед нами -  Карлов мост, а чуть в стороне, справа, на холме - Собор Святого Вита

Кроме скульптур на мосту можно посмотреть на различные развлекательные номера, но не забывайте контролировать свои кошельки. Еще неизвестно, кто больше зарабатывает на представлении: этот человек-оркестр или карманники, которые вокруг него трутся

Тут есть традиция трогать некоторые фигуры, если вы в это верите, подготовьтесь заранее, а то вдруг произойдет что-то ненужное

Поднимаемся по длинной лестнице и оказываемся на Градчанской площади. Это центральный вход в комплекс исторических построек, частью которого является собор Святого Вита

Сам собор расположен таким образом, что снять его фасад практически невозможно

Несмотря на ливень, очередь растянулась метров на 200, и мы, конечно, решили не повторять этот подвиг. Насколько мы поняли, сегодня бесплатный вход, и желающих намного больше обычного.  А вот он же, но с тыльной стороны.

А вот на Золотую улицу очереди почти не было, и мы решили на нее зайти, тем более что в прошлый раз на ней не были. Изначально на ней проживали ювелиры, потом их сменили ремесленники, и из богатой она превратилась в маргинальную. Старинная типовая застройка используется сейчас как сувенирные магазины, а некоторые дома - как музеи, где можно посмотреть на стилизованные интерьеры некоторых типов ремесленников.

Пройдя по улице, вы можете выйти из Пражского Града и оказаться на смотровой площадке

Спускаемся вниз и ищем место для обеда. Я скачал карту TOP10 пражский пивных, и мы идем к одной из них.

Может быть, мы подошли в неудачное время, но мест не было и даже не предвиделось. (переводится у Бегемота)

Буквально в паре кварталов нас ждала следующая кандидатура – “Фердинанда”

Второй раз я сюда бы точно не пошел

До автобуса у нас оставалось еще немного времени, и мы решили сходить в Petřín Park. Небольшая очередь, покупка билетов в автомате, в котором не было сдачи, и вот мы в парке.

Погода ясно давала нам понять, что мы здесь ненадолго

Пока тут довольно голо, но летом, я думаю, есть на что посмотреть

Обзорная башня является подобием Эйфелевой башни, была построена в 1891 году Вилем Курцем после посещения парижской выставки и долгое время служила телевизионной антенной для чешской столицы

Не успели мы дойти до фуникулера, как начался ливень

Немного переждав, мы начали пробираться к автобусной остановке (это Карлов мост)

Слева новое, а справа старое здание театра

Внешний вид новой сцены не может не вызвать вопросов

Многие проходят и не замечают – всё как в жизни

Через 15 минут мы уже садились в автобус

Если бы не погода, впечатления могли бы быть другими, впрочем я уже немного устал от туристических толп и именно поэтому поехал в Калровы Вары, а не в Прагу.