Итоги.

Прошло уже три недели, и весь огромный объём разнообразных впечатлений начал постепенно раскладываться в памяти. Отчет я постарался сделать в большей мере документальным, но и в таком виде он оказался состоящим из огромного количества историй. Вся поездка по существу делилась на посещение природы и крупных городов. И то и другое прекрасно, но не будем путать туризм с эмиграцией.  Я определенно не хотел бы жить в тех больших городах, которые мы посетили. Из городов я бы остановился на Las Vegas – это очень специфический формат и тут определенно стоит побывать хотя бы раз.

Природные парки я бы разделил на пустыни и леса с реками и озерами. И то, и другое очень интересно и не скучно, но нужно быть готовым к трудностям – это не экскурсия из окна автобуса, особенно настоящие пустынные маршруты. У нас была фактически обзорная экскурсия, и теперь я имею представление о национальных парках – это прекрасная идея, но сказать, что один мне понравился больше другого я не могу, они очень разные. Если у вас совсем мало времени, сходите обязательно в Yosemite – озёра, ручьи, леса. Если хотите почувствовать пустыню – Valley of Fire и, может быть, Death Valley - в ней есть хотя бы достопримечательности, и вы не будете задавать себе вопрос, зачем я здесь. Как ни странно, самые тёплые воспоминания у меня об одном из самых простых мест – Coral Pink Sand Dunes, это нельзя объяснить, просто там можно провести вечер, и вы об этом не пожалеете, хотя кроме песка там ничего нет.

Мы жили в гостиницах и мотелях уровня 2-3 звезды, но это абсолютно приемлемое качество, если вы приезжаете просто переночевать. Это позволило нам неплохо сэкономить.

Таблица с расходами (цены в  USD, период поездки с 3 по 17 июля 2014 года):

Категория расходов

Цена за единицу

Сумма

Итого

Проживание

 

 

1372

Las Vegas: Flamingo Hotel 2 ночи

80

160

 

Kanab: Flagstone Studios 3 ночи

123

370

 

Pahrump: Best Western Pahrump Station 1 ночь

72

72

 

Mamoth Lakes: Sierra Nevada Lodge 1 ночь

108

108

 

Fresno: Country Inn & Suites By Carlson 2 ночи

85

169

 

San Francisco: Grant Plaza Hotel 2 ночи

131

261

 

San Simeon: Sea Breeze Inn 1 ночь

133

133

 

Los Angeles: MOTEL 6 1 ночь

99

99

 

Транспорт

 

 

4052

Авиабилеты SVO-LAX-SVO c пересадкой в JFK

863

2589

 

Такси в аэропорт и обратно

 

100

 

Аренда машины Alamo Dodge Charger 3.6L 14 суток
Пробег 3354 мили = 5398 км (385 км в день)
Расход 8.966 литров на 100 км

54

749

 

Бензин 128 галлонов = 484 литра

1,05

512

 

Парковка

 

90

 

Общественный транспорт

 

12

 

Еда

 

 

1987

Кафе

 

1592

 

Продукты

 

395

 

Прочее

 

 

1561

Мобильная связь

60

120

 

Страховка 17 дней SOS Int

17

286

 

Одежда и другие покупки

 

920

 

Сувениры

 

234

 

Развлечения

 

 

1439

Парки

 

212

 

Show circus du soleil O Bellagio

132

397

 

Universal studia park Front of the line

154

462

 

Остальное

 

368

 

ИТОГО

 

 

10410

 

Впечатления от поездки прекрасные. В отличие от поездки в Италию – эта стоила каждого потраченного цента.

План был очень амбициозным, но мы всё успели.

 

Про машину:

Не жалею что взял Dodge Charger. Типично американская машина, которая не очень хорошо держит дорогу, но с комфортом провезет вас через небольшие неровности. Несмотря на двигатель в 3.6L выдающий 300 лошадиных сил эта мощь не ощущается. Может быть проблема в коробке, но ускорялся он даже хуже чем Mustang. Машина очень просторная, в багажнике легко поместились 3 больших чемодана и куча пакетов из SafeWay с едой и водой, которую мы скупали в больших количествах пока ездили по пустыням. Салон так же очень просторный и удобный. К эргономике у меня нет никаких замечаний. Безусловно машина очень аскетична, ничего автоматического кроме коробки передач и стеклоподъемников в ней не было. Большие габариты кузова были немного непривычны, поэтому при парковке иногда приходилось вылезать и смотреть сколько там осталось места. На всех заправках лил в нее Regular по нашему это 92. Не пытайтесь пользоваться для оплаты карточкой прямо на колонке, лучше сходите в магазин – это избавит вас от ненужных блокировок. Если вы идёте в магазин у вас есть два варианта: заправиться на определенную сумму или внести депозит и залить столько сколько влезет. Когда вам нужен полный бак, в провинциальной местности вы оставляете карточку в магазине, заправляете машину, возвращаетесь и расплачиваетесь. В крупных городах так не работает, вы сразу вносите депозит, скажем 100$, заправляете на столько сколько влезло, и уезжаете – с  карточки у вас спишут ровно ту сумму на которую вы заправились. На Гавайях при этом мне приходилось возвращаться в магазин и они мне делали возврат суммы, не уверен что это было обязательно, но лучше спросить. Цена на топливо может довольно сильно различаться. Скажем в Pahrump топливо было по 3.7$ за галлон,  а на выезде из долины смерти уже по 6.5$. На крупных магистралях и шоссе топливо дороже и стоит в среднем 4.2$, в городах дешевле. Хочу так же обратить внимание на правила дорожного движения. Поворот направо на красный свет разрешен, если не написано обратного. Если вы хотите запарковаться, внимательно читайте всё что написано на знаках и паркомате, как правило там длинный текст со множеством исключений. Кроме этого точно нельзя парковаться около гидрантов и съездов. Цвета разметки и бордюров в каждом штате имеют собственное значение. Детское кресло в большинстве штатов требуется только до 6 лет. В большинстве штатов можно употреблять алкоголь в объёме 1-2 порции (бокал пива например), но если вы попадете в ДТП – это будет отягчающим обстоятельством.

Про магазины:

Наиболее часто встречающиеся сетевые магазины это SafeWay он же VONS и их конкуренты в лице Walmart, где кроме еды можно купить и различные полезные в быту предметы а так же одежду. Я бы настоятельно рекомендовал не лениться и оформить сразу же бесплатную дисконтную карту. Мы сэкономили благодаря ей долларов 100-150$. Как ни странно привычная у нас вода с газом есть не в каждом супермаркете, в основном продается либо дистиллированная вода, либо очищенная вода. К сожалению крупные баклашки по 1 и более галлонов имеют очень плохие крышки и если вы её открыли шансы, что после этого она не разольется у вас в багажнике стремятся к нулю. Теперь посмотрим на магазины с вещами. Если вы не большой любитель моды и вид вещей из предыдущей коллекции не приводит вас в шок вам нужно в Outlets. Outlets это группа магазинов различных брендов распродающих то, что не удалось реализовать в обычной розничной сети. К этому походу лучше подготовиться. Например, зайти на сайт, распечатать буклет и купоны. Находясь в магазине рекомендуется пообщаться с продавцами, по ценникам которые висят на вещах как правило понять ничего нельзя – они говорят вам лишь о том, что вещь стоит не дороже чем написано. К примеру, я покупал шорты Polo Ralph Lauren за 50$, но, как оказалось, именно сегодня на них скидка и они стоят всего 20$. Такая же история у меня была с пиджаком, который должен был стоить 150$ уже вместе со скидкой, но оказалось на кассе, что есть еще одна скидка и я должен за него только 70$. Магазины могут находиться как прямо в городе так и вообще в пустыне – но цены зависят не от этого. Не забывайте что в цену не включены налоги – это касается всех магазинов. Есть штаты, где нет Sales Tax и в некоторых случаях покупка дорогих вещей там оказывается выгодной затеей.

P.S.

В аэропорту JFK – новые правила. Торговля в Duty Free заканчивается за 1 час до вылета, а ваши покупки приносят вам прямо к трапу. Видимо, боятся, что вы передадите что-нибудь тем людям, которые остаются в США.