San Francisco

После парка секвой на следующее утро мы отправились в Сан-Франциско. Центр города находится на полуострове, проезд по мостам в направлении города платный. Однако, кроме оплаты, приходится отстоять еще и в гигантской пробке.

Тем, у кого есть Fast Trak, немного полегче, для них отдельные полосы. Мы въезжаем через мост Окленд-Бей. Он очень длинный, строятся дополнительные секции.

Мы решили, не заселяясь в отель, сразу посетить те достопримечательности, для которых будет нужна машина.  Дороги в городе, мягко говоря, имеют перепады по высоте. Весь город стоит на холмах.

Движение достаточно плотное. Парковка дорогая, и очень трудно найти место особенно около популярных мест. Я бы назвал парковку даже за деньги довольно сложным мероприятием, которое может показаться не очевидным для приезжего. Многие паркинги имеют огромное количество ограничений по тому, где и как можно ставить машину, на какой срок и в какое время. Кроме этого есть множество паркингов с валидацией, где вы можете либо заплатить сумасшедшие деньги даже за час парковки, либо валидировать свой парковочный талон в одном из ресторанов или торговых центров.

Водители чтут правила и выворачивают колеса, чтобы машина не скатилась.

Вот и первая наша цель – мост Golden Gate. К сожалению, тут небольшой туман и моста пока не видно, но мы рассчитываем на то, что погода улучшится

Памятник на одной из смотровых площадок

Город в тумане

Решаем, что место для съёмки не самое лучшее и переходим на другую сторону дороги.

Тут же есть два парка штата, где можно погулять вдоль береговой линии, но туда мы не успеваем, да и гуляется тут тяжело. Если еще в 20-30 км от берега температура уверенно держится на уровне 30 градусов, то тут 18-20 и очень ветрено. Океан очень холодный.

Еще один вид на мост

Кстати, если за проезд предыдущего моста нужно было платить на въезде, то тут на выезде стоят камеры, и вы должны либо за сутки до этого зарегистрироваться на специальном сайте, либо сделать это в течение 48 часов после проезда. Там вы укажете номер своей кредитки и номер машины, за проезд которой в определенный период времени вы разрешаете списывать с нее деньги. Проезд стоит 7$.

Еще одна вертикальная улица

Направляемся к Twin Peaks – к фильму это никакого отношения не имеет, просто два холма в центре города.

Тут очень холодно и ветрено, берите одежду

Обязательную программу на машине выполнили, можно и в отель

По дороге интересные домики

Отель Grant Plaza располагается в самом начале китайского квартала. Отличное по расположению место с доступной ценой. Гостиницы в городе очень дорогие, мы даже думали поискать что-нибудь в пригороде.

Номер небольшой, нет отопления и самое главное нам не дали дополнительную кровать, и Таня пошла спать на пол.

Окна без стеклопакета, с утра вам не удастся долго лежать в кровати – шумно.

На улице сразу чувствуется китайский дух

Тут даже полицейские принадлежат к китайскому этносу и названия улиц продублированы на китайском.

Как всегда в магазинах много всякого загадочного товара, бессмысленного для нас, европейцев.

По улице направляемся  к пирсу – там нам обещали показать морских котиков и еду.

Одна из достопримечательностей – телебашня, но мы решили не лезть и так всё видно, да и на холмах мы же не зря были.

А вот и Пирс 39, тут огромное количество рыбных ресторанов

Вот тут  обычно лежат морские львы, но сейчас никого нет.

Раньше тут был причал для яхт, на которые стали приплывать морские львы. Запах и крики начали раздражать владельцев яхт, и они стали жаловаться властям, однако, из-за популярности среди туристов было принято организовать понтоны для львов, а яхты убрать подальше.

Отсюда хорошо виден легендарный Алькатрас.  Остров, на котором расположена тюрьма, из которой почти никому не удалось сбежать.

На пирсе куча людей, снующих между кафе и ресторанами.

Мы выбрали Crab House на втором этаже

Я заказал себе краба. Еда довольно утомительная. Чтобы наестся меньше целого краба заказывать точно нет смысла – уйдете голодными. По времени поедание его ног у меня заняло почти час, под панцирем ничего нет -  все несъедобные потроха выкинули еще на кухне.

Пока я работал над этим животным, мы услышали крики – приплыли морские львы.

Тем временем незаметно подобрался закат

Мы решили не идти вверх на холм пешком, а воспользоваться услугами канатного трамвая. Очень утомительная и длительная посадка. Проезд 6$. Обычный трамвай не смог бы ездить по таким холмам, но этот цепляется за трос в центральной рельсе и едет.

На следующее утро, позавтракав в довольно паршивом французском кафе за нереальные 70$, мы пошли просто гулять по улицам.

Один из старинных домов

Мы подходим к самой крутой улице Lombard Street – 27 % уклон (на 100 м дороги перепад 27 метров высоты)

Движение тут организовано змейкой. Маршрут очень популярен, стоит пробка на въезд.

Дальше мы поехали на троллейбусе в Japanese Tea Garden, и тут Таня поняла, что она потеряла свой телефон при пересадке. Я позвонил и мне ответил водитель троллейбуса, он сказал его номер и  мы вернулись дожидаться его. Через час троллейбус подошел, но нашего водителя в нем не было, он передал телефон сменщику, Тане пришлось доказывать, что это ее телефон, потому что ему передали, что о возврате договаривался какой-то индус.

Телефон был возвращен, и мы могли двигаться дальше.

Сад действительно неплох

Тут же есть небольшое кафе, где можно попробовать традиционную японскую еду и выпить зеленый чай, наслаждаясь видом парка.

Мы вернулись на Пирс 39, оказывается, в первый день мы пропустили Океанариум

Кстати количество львов заметно увеличилось.

На первом этаже ничего примечательно, довольно обычные представители морской фауны в аквариумах.

А вот на следующем этаже мне очень понравились медузы

Кроме этого там есть два больших тоннеля, над которым плавают акулы и скаты

На следующем этаже расположен небольшой бассейн, где вы можете руками потрогать скатов и акул, а так же звезд огурцов и прочее.

Нагулявшись, мы пошли в один из ресторанов на пирсе.

Пока вы ждете своей очереди, можно погреться около уютного камина

Возвращаемся к себе в отель

На следующее утро выписываемся и едем на машине смотреть красивые дома в районе Alamo.

Чтобы ничего не забыть…

Деды и бабульке на лавках в парке обсуждают ситуацию на Украине по-русски.

Заканчиваем беглый осмотр города и направляемся в Los Angeles. Дорога туда заслуживает отдельного описания.