Милан

Первое, с чем сталкивается турист прибывший в Милан на поезде, – это огромный вокзал

Мы планировали много ездить по окрестностям, поэтому выбрали отель недалеко от вокзала. Нам не пришлось брать такси, дошли за 5 минут пешком

Не что-то шикарное, но вполне приличная четверка.

План максимум на сегодняшний вечер – ужин. Покликав Tripadvisor, остановился на PRIME – ничего особенного, но вполне приемлемо.

После ужина нас потянуло на прогулку, и мы отправились смотреть Duomo

Финальную точку решили поставить в Starbucks. Я явно недооценивал это место.

На нижнем этаже установлена огромная зеленая жаровня. Тут же несколько раздач с традиционными напитками и разного рода закусками. На втором этаже устроен бар. Ценник весьма кусачий. За крафтовые коктейли хотят 15-20 евро.

Я большой противник Starbucks в их классической формации, но этот произвел на меня очень хорошее эмоциональное впечатление. Сюда действительно хочется возвращаться – что мы и сделаем еще не раз.

Еще раз проходим мимо центрального собора и на метро едем домой – завтра у нас по плану осмотр миланских достопримечательностей

Кто-то ругает наши московские трамваи, но миланский нужно сразу сдавать в музей

На 9:30 у нас были куплены билеты на просмотр фрески Леонардо, которая по-русски называется Тайная вечеря, а во всём остальном мире известна как Последний Ужин. Логично, что раз уж речь идет об ужине, то и расположена она в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие. Созданная в 1498 году, по весьма спорной технике картина фактически не является фреской. Кроме этого, она крайне неустойчива к внешним воздействиям и то, что мы можем видеть её сейчас – настоящее чудо. Во время войны здание было уничтожено бомбами, остались стоять только две стены, и на одной из них была эта фреска. С другой стороны, то, что мы видим сейчас, назвать оригинальной картиной можно только с очень большой натяжкой

На выходе из метро наш ждал вот такой монумент

А вот и сам монастырь

Вход в церковь, а для осмотра фрески входить нужно в желтое здание

За 30 минут до сеанса нам нужно было получить наши билеты, поэтому нам пришлось немного погулять по окрестностям

Гид кратко рассказывает об истории фрески, после этого у вас есть около 15 минут на её осмотр

Для “искусствоведов” есть два интересных вопроса:

1)   Кто сидит по правую руку от Иисуса?

2)   Кого из апостолов нет на этой картине?

Тут хорошо видно, что на столе, прямо скажем, не густо

На противоположной стороне зала еще одна фреска, но куда менее известная  - “Распятие” созданная Донато Монторфано примерно в то же самое время, что и Тайная Вечеря, но уже по классической технике, и поэтому сохранилась значительно лучше.

 Во время войны фрески защищали мешками с песком

Гранаты в монастырском парке

После осмотра фрески мы зашли в церковь монастыря

Разгуливать нам особенно некогда, потому что на 11:00  мы уже забронировали экскурсию по Миланскому собору

Рядом с собором расположился один из самых известных и дорогих торговых центров Милана – галерея Витторио Эммануэля

 

У нас осталось еще несколько минут, и мы обходим собор вокруг, изучая детали, а деталей тут ОЧЕНЬ много

Очереди тут огромные - и не только на вход, но и за билетами, поэтому настоятельно советую бронировать их заранее и только Fasttrack

Те, кто не озаботился заранее, идут стоять в очередь

С гидом обещают веселую экскурсию

Перед тем, как войти в собор, небольшой инструктаж по “технике безопасности”

Строительство собора началось в 1386 году, но он продолжает строиться до сих пор. Формально стройку объявили закрытой в 1965 году, но и сейчас тут идут работы, и уже не разберешь, где строительство, а где реставрация. Собор построен из мрамора, который хорошо впитывает внешние загрязнения, поэтому его нужно непрерывно чистить. Эта чистка идет по кругу и никогда не заканчивается. Как и многие религиозные постройки, собор построен на месте старой церкви, ископаемые развалины которой можно увидеть под площадью.

На входе вас обыскивают, и после этого вы можете начать осмотр. В средние века большинство людей не умело читать, поэтому все окна украшались витражами с библейскими сюжетами. На этом панно можно заметить, что для изготовления витража применялись разные техники, у каждой из них свои преимущества, некоторые дают больше света, другие же больше цвета. В любом случае, каждое такое окно – это огромная по объёму работа.

Рядом со входом для групп можно увидеть знаменитую статую Святого Варфоломея  - одного из апостолов, покровителя рыбаков, работы Марко Д'Аграте. Приглядитесь к ней внимательнее, с человека полностью содрана кожа, и он накинул её себе на плечи. Работа в первую очередь впечатляет анатомической точностью. А ведь в средние века анатомия была полузапретной наукой.

Собор один из самых больших в Италии, он уступает только ватиканскому собору Святого Петра

Около главного входа расположен спуск к раскопкам под площадью, где можно увидеть развалины старых религиозных построек

Осмотрев подземелье, поднимаемся на лифте на крышу

Многие не понимают, зачем нужно такое количество украшений на крыше, тем более что обычно их никто не видит? Ответ простой: на них смотрит Создатель.

Четырехметровая статуя Мадонны из позолоченной бронзы стоит на вершине собора уже более 350 лет

Сегодня часть крыши была закрыта из-за наледи, спускаемся вниз и идем гулять по городу

Закончив осмотр собора, зашли немного перекусить в Starbucks. Днём тут даже небольшая очередь на вход, но обслуживают внутри очень быстро.

 

Двигаясь на запад, подходим к замку Сфорцеско. Этот замок с 1360 года служил резиденцией миланских герцогов. В настоящее время в помещениях замка расположено несколько музеев, которые никак не связаны с его исторической ролью.

Прямо перед замком – фонтан-торт

Внутренний двор

Пройдя замок насквозь, мы оказались в парке Семпионе.  С одной стороны, это один из немногих зеленых уголков Милана, с другой – место сбора мигрантов и не самое ухоженное и безопасное место.

Местная фауна

Фонтан Желудок, носит такое название из-за своей формы

Арка мира

8-угольный фонтан

Весь парк в среднем заслуживает тройки, поэтому специально идти сюда точно не стоит.

Выйдя из парка, заходим в район Brera с его легендарными улочками для прогулок

Скульптура Тоскана – напоминание о божественном создании Евы из ребра Адама, перед церковью Санта-Мария-Дель-Кармине

Великий Леонардо

Он смотрит на здание всемирно известной оперы Ла Скала

Подходим к галерее Витторио Эммануаля с другой стороны – здесь всегда очень многолюдно

Несмотря на то, что цены на ремень тут в три-четыре раза больше нашего месячного прожиточного минимума, люди стоят в очереди на вход в магазин

Выходим из галереи на центральную площадь

Заходим на улицу Monte Napoleone, и тут без очереди на вход за кроссовками от 1000$ никуда. Выйдя с несколькими мешками из LOUIS VUITTON, молодой человек сообщает своей спутнице, что “Витона купили, пора идти Диор забивать”

Для ужина мы выбрали ресторан Bosco недалеко от отеля. Забронировать его не удалось, но когда мы туда пришли к 19:00,  с местами проблем не было, точнее сказать мы были первыми. К 21:00 зал был уже полным, вообще итальянцы ужинают очень поздно.

Гусиная грудка и стейк

Обслуживали нас две официантки из Одессы.  Всё быстро, но вино тёплое, хлеб без масла и тарелки и всё в таком духе…

Завтраки в отеле ничем не выделялись, но для желающих было даже игристое. Из плюсов разве что свежевыжатый апельсиновый сок, машина для добывания которого стояла в свободном доступе

Все оставшиеся дни мы провели в поездках по провинции Ломбардия, так что вокзал мы изучили вдоль и поперек

Никогда не думал, что буду возить из поездок продукты, но вот… Пришлось зайти в супермаркет на площади Gae Aulenti

Забираем чемоданы и на электричке едем в уже знакомый нам Бергамо

Пересев на автобус, доезжаем до аэропорта. На регистрации почти никого

В зоне вылета никаких развлечений, кроме небольшого кафе и самолётов

Победа как всегда вовремя и без накладок