Итоги. Черногория 2025.
Общее впечатление от поездки нейтральное. Я получил примерно то, что ожидал без лишних приключений и сложностей. При этом повторять этот опыт, до тех пор пока у меня не будет яхты я бы не хотел. К сожалению тут нет того вау-эффекта, который вы можете ждать услышав красивое слово Montenegro:
- Трекинг по горам: я не могу поставить это место даже рядом с Доломитами, нет никаких причин ехать сюда, если вы хотите горную прогулку. Вы не получите здесь ни видов ни комфортного жилья. Цены будут примерно такими же, как в Италии.
- Море: если вы хотите поплавать, выбирайте Гавайи, Мальдивы, Сейшелы, Филиппины. Нет никаких причин ехать сюда. Очень много людей на пляжах, самих пляжей мало, они плохо доступны из-за отсутствия парковок и инфраструктуры, качество этих пляжей невозможно сравнить с океанскими.
- Шоппинг: точно не сюда, здесь нет ни одного торгового центра с приличным ассортиментом, хотя бы на уровне Стамбула. Как мы все знаем шоппинг это как минимум Дубай или Милан, но лучше конечно в США.
- Отдых в отеле: очень мало отелей категории 4-5 звезд, сервис в них приличный, но не исключительный, а вот цены очень высокие.
- Постоянное проживание: самый основной и, наверное, единственный плюс – лояльный россиянам визовый режим. При этом привычных для Москвы сервисов вы тут не найдете. Никаких доставок и круглосуточных магазинов, а так же заказа такси по клику. Даже контактные линзы вы будут заказывать в Албании. Вам придется значительно снизить своё качество жизни в части быта.
- Отдыха на яхте: вероятно, это отличный вариант, но я в этом не разбираюсь
|
|
|
Единственное, что я увидел здесь впервые это пещера такого масштаба.
Локации:
- Жабляк-Дурмитор: тут есть множество пеших маршрутов и автомобильное кольцо с достопримечательностями, при этом тут нет хороших отелей. Не стоит ждать от видов чего-то особенного. Виды, горы, тропы и прочее – всё на 6 из 10. Магазины и рестораны на базовом уровне.
- Колашин: выбрал только из-за отеля, который оказался очень приличным. Единственным недостатком было качество работы клининга и немного расстроила еда в их ресторане. Вокруг опять же нет ничего такого ради чего стоило бы ехать.
- Тиват: после первых двух локаций тут может случиться культурный шок, но только потому что вы оказались между людей владеющих яхтами от 10 млн евро за штуку. Тут есть несколько приличных но безумно дорогих отелей, а вот рестораны я бы оценил на 5 из 10. Из плюсов я бы отметил близость аэропорта.
Автомобиль и дороги:
- На большинстве дорог даже за городом действуют ограничения 40-80 км/час. Знаки установлены очень часто и вы не сможете просто включить круиз и спокойно проехать даже 5 километров. Дороги не освещаются, я категорически не рекомендую никакие ночные поездки. Огромное количество серпантинов и дорог с шириной из-за которой вы не сможете разъехаться не съехав на обочину. Камеры фотовидеофиксации есть только в крупных городах и срабатывают далеко не всегда, но за городом вас будут ждать полицейские засады, тут штрафуют даже за + 5км/час. Средства пассивной безопасности на дорогах практически отсутствуют. Дорожное покрытие при этом, находится в приличном состоянии.
- Сервис аренды автомобилей тут работает не хуже чем в некоторых других странах. Место выдачи автомобилей выглядит как сарай около пром зоны, но AVIS на Тенерифе выглядел примерно так же. Ассортимент машин очень скудный, я бы хотел машину поинтереснее, но их просто не было. Цены средние. Dacia - это сегмент Ultra Low Cost, который позволяет выпускать Renault максимально дешевые машины без ущерба репутации. Dacia Duster Hybrid – это очень низкий расход топлива. 6 литров при таком рельефе отличный показатель. Несмотря на то, что машина новая, она вся гремела и звенела не переставая. Внезапно переставали или наоборот не к месту включались различные вспомогательные функции в виде чтения знаков, удержания в полосе и подобное. Время от времени аккумулятор 12в разряжался, пугая меня на какой-нибудь дальней стоянке, вероятно это специфика гибридов старого поколения. При этом автомобиль был в меру комфортным, я бы не сказал, что мне было тяжело ездить по 5-6 часов в день.
|
|
|
|
|
|
Финансы:
EUR/RUB = 93,0588
TRY/RUB = 1,96013
Категория |
Стоимость EUR |
Стоимость в день |
Итого |
Транспорт |
2 962 |
||
Такси Дом-Внуково-Дом |
49 |
||
Перелет Москва-Стамбул-Тиват-Стамбул-Москва | 1 707 | ||
Аренда машины Green Motion 11 дней |
1 042 |
95 |
|
Бензин 103.8л = 1,42 EUR/литр |
148 |
||
Прочее |
17 |
||
Проживание |
3 950 |
||
Hotel Polar Star Жабляк 2 ночи |
306 |
153 |
|
Swisstel Resort Kolasin - SUITE (38 m2, excluding a balcony) 4 ночи |
658 |
165 |
|
Regent Porto Montenegro - One-Bedroom Suites (67 m2) 5 ночей |
2 986 |
597 |
|
Питание |
103 |
1 128 |
|
Рестораны |
1 046 |
95 |
|
Магазины |
82 |
7 |
|
Развлечения |
200 |
||
Национальные парки, музеи и церкви |
200 |
||
Прочее |
498 |
||
Мобильная связь T-Mobile 2eSIM по 500GB |
35 |
||
Сувениры из Duty Free и другое |
463 |
||
ИТОГО |
8 738 |
||
ИТОГО БЕЗ ПРИВЕЗЕННЫХ ТОВАРОВ |
1 177 |
8 275 |
8 275 EUR = 770 067 РУБ = 70 006 РУБ/ДЕНЬ