Куала-Лумпур

(29.12.2015-31.12.2015)

Дорога в Куала-Лумпур обещала быть долгой и мучительной. На город у нас было всего два дня, поэтому прилететь туда нужно было в хорошей форме. Путешествие мы начинали во Внуково, который провожал нас пустыми залами

Самолёт и питание на высоте

Через 3 часа мы были в Стамбуле. Огромный аэропорт, но с Wi-Fi тут всё плохо. Формально у вас есть бесплатных 15 минут в неделю от местного провайдера, для этого вы должны получить SMS -подтверждение. В шаблоне номер указан как +X XXXXXX, но на самом деле вместо “+” надо вводить “00”, тогда SMS отлично приходят. Тем не менее, на обратном пути, который был явно больше чем через неделю, мне сказали, что, к сожалению, лимит уже исчерпан и интернета мне больше не положено, и это не зависело от номера мобильного телефона, вероятно что-то поломалось.

Короткая пересадка, и еще через 11 часов полёта на 777-300ER мы были уже в Маниле. По прилёту вам нужно заполнить медицинский опросник для карантинной службы и въездную карту для паспортного контроля. Для россиян виза для пребывания не более 30 дней не нужна.

Мы сняли отель недалеко от аэропорта, следующий рейс у нас только через 11 часов, и есть время немного поспать. Такси в аэропорту бывают двух типов: fixed price и metered, несмотря на то, что пробки бывают даже ночью, я бы рекомендовал такси со счетчиком, нам поездка обошлась всего в 150 PHP, тогда как fixed price стоят около 700 PHP.

Нам бесплатно проапгрейдили комнату до Executive

Немного передохнув, отправляемся в аэропорт. Даже в 5 часов ночи тут ужасные пробки, но водитель сказал, что скоро построят скоростное шоссе и будет легче.

Аэропорт Манилы имеет 4 терминала, мы летим из первого, по-моему, самого приличного.

Регистрируемся и летим хорошо всем известными Malaysia Airlines. До Куала-Лумпура 4 часа, меры безопасности высокие, обыскивали раза 3 не меньше.

Самолёты внутри выглядят затёртыми, но до БелАвиа им всё же далеко. К моменту взлёта стало уже совсем светло.

На подлёте к Куала-Лумпуру всё в пальмах

До отеля добирались на такси – это недёшево, около 3000 руб, но и ехать почти час. Наш отель Traders – в самом центре города.

Комната комфортная, но главное в ней, конечно, вид из окна

Внизу небольшой парк с бассейном

Мы решили не засиживаться в отеле и направились на прогулку. Погода +30, на солнце довольно тяжело, но не так утомительно, как на Бали, в любом случае рекомендую всегда искать тень

Кит

Самое время немного перекусить, и мы зашли в торговый центр Suria.

Тут множество различных закусочных, а также хороший курс на обмен валюты. Платить картой тоже можно, но примерно в половине мест. При обмене учитывайте, что не все доллары будут одинаково полезны. Могут отказаться принимать доллары 2006 года или,  скажем, до 2000 года. Может быть плохой курс на мелкие купюры. Закончив с обменом, мы зашли в Nandos, тут всё построено вокруг курятины. Неплохое место с умеренными ценами, и очередь не фантастически длинная, как тут часто бывает, -  рекомендую.

Подниматься на Петронасы мы не собирались, просто обошли их. Эти башни используются в первую очередь как офисные здания для местного Газпрома.

Монорельс и сюда добрался.

Мы дошли до телевизионной башни. Она стоит на холме, от подножия холма до входа в башню ходит бесплатный шаттл.

Несколько панорамных фотографий

Откровенно говоря, глазу зацепиться не за что, поверхностный осмотр не выявил новых целей для посещения.

Пешие прогулки днём в таком климате определенно не показаны, и мы решили на такси вернуться в номер

Ближе к вечеру за нами заехал наш знакомый, который тут живёт и работает, и мы поехали немного осмотреться

Добраться до дворца, в который мы собирались, не получилось, но мы посетили какой-то памятник воинам-освободителям

Следующая остановка – площадь Независимости, тут есть удобный подземный паркинг.

Тут же здание дворца султана Abdul Samad

Зашли в магазин  - утолить жажду, алкоголь тут продаётся, но стоит дорого – банка пива около 200 рублей

Чуть дальше мы видим одну из центральных мечетей Masjid Jamek. Она определённо теряется среди небоскрёбов

Центральный рынок

Китайский храм

Индуистский храм

Мусульман тут 60%, но есть и буддисты – 20%, и даже христиане – 10%. Учитывая рост китайского населения, я думаю, что акценты будут смещаться.

Вечером мы пошли в пельменную, попробовать знаменитые димсамы DIN TAI FUNG. Будьте готовы подождать минут 20-30. Вам дают номерок, и когда он загорится на табло, вы должны быстро подойти.

Панорамная кухня в Азии очень популярна

Вы отмечаете на отдельном листочке чего и сколько вам нужно, официанты начинают приносить блюда и вычеркивать их. Потом с этим чеком вы проходите на кассу и расплачиваетесь.

Перекусить на четверых стоит около 150MYR=2500 руб.

Вечерний вид из отеля – пожалуй, что это главная достопримечательность этого города.

На следующее утро мы взяли такси и отправились в Batu Caves – один из самых больших индуистских храмов. Я бы рекомендовал не отпускать таксиста, иначе ваша поездка может стать существенно дороже.

Тут живет большая стая обезьян, так что держите ценные вещи при себе

Наверху довольно большая пещера

Храм

Немного в стороне тут есть пещера с летучими мышами, по которой проводят экскурсии

На обратном пути обезьяна отняла у меня бутылку с водой. С крышкой она справилась довольно легко, а вот как из неё пить – не догадалась

У подножия холма есть ещё несколько храмов

Отсюда мы сразу поехали в Путраджаю – административную столицу Малайзии. Когда в Куала-Лумпуре кончилось место, было принято решение всех чиновников переселить в отдельный вновь построенный город.

Мест для прогулок туристов тут немного. Как правило, всех привозят на центральную площадь, где расположена резиденция премьер-министра.

Спустившись на набережную, можно также наблюдать довольно красивый вид

Главная достопримечательность тут, конечно, мечеть – действительно очень большая, не меньше чем мечети Стамбула

Внутри как всегда ковры. На входе нужно разуваться, так что рекомендую иметь носки.

Красиво

Вечером мы с нашим знакомым поехали в ботанический сад

Не очень ухоженное, но довольно спокойное место

За вход нужно было что-то заплатить, но мы не нашли кому.

Рядом находится парк птиц. Думаю, там веселее, но работает тут всё только до 19:00, и мы туда не успели.

Вечером пошли перекусить в Chilis Grill and Bar – место довольно дорогое и бестолковое

По утрам мы ходили в бассейн на крыше. В отличие от большинства отелей, он тут крытый, что определенно плюс.

После бассейна мы пошли в океанариум. За билетам огромная очередь, но нам наверху какой-то дядька продал купоны, и мы обошлись 15-ю минутами

Это не первый наш океанариум, но пожалуй что один из лучших.

Самое время отправляться в аэропорт. Тут нам опять же помог наш знакомый. Мы летели AirAsia. Рекомендую приезжать заранее. Большие очереди, и требуется минут 15 на то, чтобы убедить персонал в том, что нам не нужна виза при транзите через Сингапур.

Что же в итоге? Как мне кажется, туристам в Куала-Лумпуре скучно. Кроме Петронасов нет других центров притяжения. Гулять по улицам утомительно и некомфортно. Ехать сюда специально, если у вас нет других дел, определённо не стоит. Есть мнение, что в Малайзии есть горы и люди туда ездят, но туризм этот довольно дикий и экстремальный. Туристам же Малайзия известна по островам Лангкави и Пенанг – стандартный пляжный отдых, но, судя по фотографиям из интернета, проще съездить в Таиланд. Немного в стороне стоит остров Борнео – фотографии оттуда интереснее.