Общая информация о поездке
К сожалению задумываться о том где мы проведем Новый Год мы начали слишком поздно и в конце октября забронировать что-либо по приемлемым ценам уже не получалось. Поэтому мы решили организовать пусть и короткий но относительно бюджетный маршрут, чтобы общая завышенная цена по случаю Нового Года оказалась минимальной. У меня скопилось значительно количество миль Аэрофлота, которые я так же планировал пристроить по этому случаю. Вариантов полёта за мили в этот период было немного и мы остановились на Ницце (40 000 миль за билет + налоги и сборы). Для общего понимания где ЭТО приведу две карты – одна обзорная:
А вторая локальная, где можно было бы предметно увидеть наш маршрут:
По традиции мы не любим сидеть на месте, поэтому решили не ограничиваться только Ниццей, но и захватить ближайшие окрестности. Перемещаться было решено на поезде – это достаточно удобно (вещи нам таскать было не надо, поезда ходят каждый час, не нужно думать о месте для парковки, можно употреблять красное) и относительно недорого. У нас не было цели сэкономить, а скорее посмотреть, что бывает, получить наиболее полные впечатления, поэтому ряд переездов в поездах клас IC были достаточно дорогими (зато почти без остановок).
Билеты я заказывал заранее на сайтах http://sncf.fr и http://www.tgv-europe.com. С прошлой поездки никаких положительных изменений не произошло, часть билетов я смог, учитывая предыдущий опыт, заказать для получения на вокзале, но для части билетов единственным способом получения была почта, которая шла фактчиески месяц. В данном конкретном случае заказ билетов не дал никаких экономических преимуществ, разве что помог спланировать саму поездку по времени. Все билеты за те же деньги можно было купить на вокзале.
Не забываем перед посадкой на поезд прокомпостировать билет. Контролёров правда мы встретили только один раз, и то на платформе, они проверяли билеты у всех входящих.
На вокзале есть два типа терминалов, желтые – продающие билеты на все поезда и синие – только на электрички. Придя на возал вы видите вот такое табло
Находите интересующее вас направление, компостируете билет и проходите на путь указанный на табло. Тут правда, нужно еще отличать электрички и поезда, потому что поезд может банально не останавливаться на той станции, которая вам нужна.
Из интересного в правилах, несмотря на то что у вас в билете указан вполне конкретный поезд, если вы передумали можно сесть на другой с тем же направлением и классом обслуживания. Вагоны бывают двух классов - первого и второго, а иногда и сам вагон разделен на две части. Я не заметил какой-то принципиально разницы, может быть это важно в высокий сезон когда с местами дефицит, а резервирование мест доступно только в поездах.
Вот пример вагона первого класс:
А вот второй класс – обычная региональная электричка:
Вагоны двухэтажные – нам больше нравился второй этаж – обзорность лучше.
Вот такие вот электровозики их таскают
Еще бывает вот такой вариант
Но что-то я немного увлекся рассказом про железную дорогу. Продолжая тему общих сведений:
- Погода была отличная, днем +18 ночью +6, дождь был один день из семи. Температура воды неизвестна – но некоторые купались.
- Курс Евро по ЦБ на момент поездки 40,22 рубля за евро, но реальный курс того же СБРФ 41,2 (это вообще нормально?) а банка Тинькофф 40,9 – так что платить было выгодно наличными, а не рублевой карточкой. В обменниках курс был около 40,8. Я при расчетах в этом рассказе буду использовать курс 41
- Время перелета до Ниццы 4 часа. Летели Аэрофлотом из терминала E – очень приятный терминал.
Общий план поездки:
Дата |
Время |
Действие |
Перемещение |
30.12.2012 |
16:00 |
Выезд на Белорусский вокзал |
|
|
17:00 |
Аэроэкспресс |
|
|
20:20 |
Вылет из SVO терминала E SU 2474 |
Москва - > Ницца |
|
21:25 |
Прилёт AEROGARE 2 |
|
|
22:30 |
Hotel Negresco 37 Promenade Des Anglais |
|
31.12.2012 |
12:00 |
Print All RailRoad Tickets |
|
|
21:00 |
christian-plumail 54, Boulevard Jean Jaurès 06 300 Nice, France |
|
01.01.2013 |
12:27 |
NICE CITY Train 4764 class 1 to Cannes Coach 2 - Seat 083,84,86 |
Ницца->Канны |
|
12:54 |
Cannes city |
|
|
17:57 |
Cannes city Train 6177 class 1 to Nice Coach 13 - Seat 023,24,26 |
Канны->Ницца |
02.01.2013 |
12:00 |
Hotel Checkout |
|
|
14:30 |
Hotel CheckIn |
|
03.01.2013 |
9:55 |
Train to VENTIMIGLIA STAZIONE IT 86021 Class 2 |
Ницца->Сан-Ремо |
|
10:58 |
Train to Sanremo 0745 Coach 2 - Seat 063,62,61 |
|
|
11:13 |
Arrive Sanremo |
|
|
14:50 |
Train ro VENTIMIGLIA STAZIONE IT
0742 Coach 2 - Seat 052,51,53 |
|
|
15:17 |
Train to MONACO MONTE CARLO 86036 Class 2 |
Сан-Ремо->Монако |
|
15:41 |
Arrive Montecarlo |
|
|
21:12 |
Traint to Nice 86058 Class 2 |
Монако->Ницца |
|
21:35 |
Arrive to Nice |
|
04.01.2013 |
10:38 |
Traint to GRASSE 86016 Class 2 |
Ницца->Грас |
|
11:46 |
Arrive to GRASSE |
|
|
15:38 |
Traint to Nice 86047 |
Грас->Ницца |
|
16:52 |
Arrive to Nice |
|
05.01.2013 |
9:30 |
CheckOut |
|
|
13:05 |
Ницца(Кот д'Азур), Франция AEROGARE 2 SU 2471 |
Ницца->Москва |
|
19:55 |
Arrive Moscow Terminal E SVO |
|
Зимние вещи решено было не брать:
До аэропорта как обычно на такси+аэроэкспресс.
Рейс был практически полным в обоих направлениях. Зарегистрировался заранее через интернет, но к сожалению у меня не было принтера, пытался распечатать посадочный в автомате – оказывается, нельзя
Туда и обратно летели на Airbus. Отличная компоновка салона, кожаные кресла, очень просторно. Обслуживание тоже хорошее
Общая калькуляция расходов приведена ниже:
Категория |
Сумма |
Итог |
Транспорт |
|
28878 |
Авиабилеты |
14871 |
|
ЖД Билеты |
7617 |
|
Такси |
6390 |
|
Отели |
|
58302 |
Negrsco 3 ночи |
34317 |
|
Hotel Suiss 3 ночи |
23985 |
|
Питание |
|
43460 |
НГ Ужин |
14965 |
|
Кафе и рестораны |
28495 |
|
Сувениры |
|
10414 |
Прочее |
|
20894 |
Страховка |
680 |
|
Мобильная связь |
549 |
|
Duty Free |
16453 |
|
Неопознано |
3212 |
|
ИТОГО |
|
161 948р. |
Таким образом, общая потраченная сумма составила 161 948 руб = 3950 EUR. Немного больше чем хотелось бы, но мы не старались экономить на всём, а напротив, искали возможность получить новые впечатления.