Наска

Геоглифы Наски  упоминались еще конкистадорами в 1553 году, но настоящее научное открытие произошло намного позже. В 1939 году над ними пролетел на самолёте американский археолог, а в 1941 сюда прибыла немецкий доктор археологии Мария Райхе. Именно ей мы обязаны детальным описанием линий. В ей честь назван аэропорт, из которого каждый день множество туристов на легкомоторных самолётах отправляются знакомиться с этим артефактом. Впервые сфотографировать линии с воздуха Мария Райхе смогла только в 1947 году, попросив о помощи военных. Линии созданы путём выемки 20-30 сантиметров грунта. Большинство ученых считает, что линии были созданы во втором веке нашей эры цивилизацией Наска. Предназначение линий остается загадкой, выдвигались версии об использовании их в астрономии или астрологии, но никаких подтверждающих фактов найдено не было.

Территория с геоглифами тщательно охраняется, автомобиль и даже человек, прошедший по пустыне, может навсегда испортить рисунок. За проникновение грозит большой штраф и даже тюрьма. Единственный способ посмотреть линии – самолёт из аэропортов Наска (от 80$)  или Ика (от 240$). Несколько линий доступно для просмотра со специальной вышки, расположенной на Панамериканском шоссе. К сожалению, единственным шансом увидеть линии для нас была однодневная поездка на автобусе, на любые другие варианты у нас не хватало времени. Провести 16 часов в день в автобусе, даже очень комфортном, при этом без гарантии что-либо увидеть (например, из-за нелётной погоды) – не самая хорошая идея, но  учитывая значимость этого места, мы не смогли отказаться.

Автобус из Лимы отправляется в 4 утра и в 11 по расписанию, а на самом деле ближе к 12, прибывает в Наску. Мы выбрали Cruz del Sur, которая располагает одними из лучших автобусов. Первый этаж автобуса – VIP места, они стоят не намного дороже, очень популярны и их нужно бронировать сильно заранее, что мы и сделали

В окне ничего интересного не показывают – сплошная пустыня

По приезде нас уже ждал представитель авиакомпании

Мы сразу же едем в аэропорт (настоятельно рекомендуется ничего не есть перед полётом!)

Проходим процедуру взвешивания и регистрации, и буквально через 30 минут нас уже пригласили на посадку

В самолёте в каждом ряду по два сиденья. У каждого пассажира есть своё окно. Все линии самолёт пролетает с правой и левой стороны, каждый увидит всё, что написано в программе.

Нас снабжают картой полёта, надеваем наушники и взлетаем

Найти фигуру иногда не так-то просто, даже если вы точно знаете, что она есть

Кит

Астронавт

Обезьяна

Собака

Колибри

Кондор

Паук

Херон

Попугай

Дерево

Руки

Акведуки

Вышки, с которых можно посмотреть на некоторые линии

Рекомендация не есть перед полётом оказалась очень полезной, ни у кого из нас проблем не возникло, а вот моя соседка позаимствовала пакет даже у меня

После посадки можно сделать несколько фотографий с самолётом.

Мы тут не первые русские туристы, местные продавщицы сувениров уже четко произносят “футболька”

После длительного воздержания отправляемся в ресторан пообедать перед обратной дорогой

В кафе у меня отказывались брать деньги за вторые блюда, а при полном незнании персоналом английского потребовалось немало усилий, чтобы мне разрешили доплатить.

Автобус уже ждет нас

Перед поездкой водители и стюардессы проходят процедуру допинг контроля. Всё протоколируется на камеру, даже процесс посадки и вашей рассадки в салоне.

Наконец-то мы в Лиме и можем поехать спать

В отеле нас ждал небольшой сюрприз.