Подготовка и дорога

Мы начали готовиться еще в апреле. Очень полезные материалы как всегда можно найти на http://forum.awd.ru/. Всем самостоятельным путешественникам настоятельно рекомендую регулярно знакомиться с данным ресурсом.

С чего надо начинать

1.       Билеты. Алгоритм обычный, смотрим аэропорты назначения и авиакомпании, которые туда летают. Потом смотрим сайты этих авиакомпаний. Смотрим, не пропустили ли мы что-либо по системе Amadeus, например на сайте http://www.davs.ru . Нужно учитывать что далеко не все авиакомпании, особенно местные, есть в этой системе бронирования. Прямые рейсы из Москвы в Манилу отсутствовали. Было несколько различных вариантов полета: через Пекин, Ханой, Сингапур, Катар и т д. Мы выбрали вариант через Пекин, авиакомпания AirChina. Мы уже пользовались ею при полете в Китай. Бронировали прямо на сайте авиакомпании. Очень удобные, просторные компоновки самолётов, хотя и не шикарная отделка. Виза для транзита в Китае не нужна, вообще более подробно перед поездкой советую проверять текущие визовые требования в системе Timatic. Доступ к ней можно получить через сайт некоторых авиакомпаний, например вот этой .  Следующим этапом была покупка билетов местных авиалиний, для того чтобы добраться до ближайшего к острову аэропорту из Манилы. Наиболее популярные авиакомпании это

AirPhilExpress

CebuPacific

SeAir

Бронирование так же производится на сайте авиакомпаний. Обращайте внимание на то, что рейсы часто переносятся и на нормы провоза багажа.

2.       Отели. Есть множество сайтов, через которые можно бронировать отели, самое трудное понять, что именно вам надо. Я бы не советовал в этом случае пользоваться классическими

http://www.expedia.com

http://www.hotels.com

Так же меня совсем расстроило состояние дел у ранее очень популярного ресурса

http://www.octopustravel.com

Сейчас по этому направлению наиболее популярным является

http://www.agoda.com

Штаб квартира его находится в Бангкоке. Этим сайтом я и пользовался. Бронируете, печатаете ваучер и предъявляете его вместе с кредиткой, которой пользовались в отеле. Нет ничего совершенного, поэтому один из отелей было как ни странно выгодно забронировать напрямую через их сайт, так что рассматривайте все варианты.

3.       Страховка. Настоятельно рекомендую вам купить страховку. Подробный пост о том, как выбирать, есть в моём ЖЖ . Внимательно читайте условия до покупки.

Теперь можно ехать!

Учитывая сложную дорожную обстановку, мы решили не рисковать и отправились в аэропорт Шереметьево, Терминал F на аэроэкспрессе, который ходит с Белорусского вокзала. Билеты можно купить заранее через интернет, а можно и на месте, как в кассах так и  в автоматах, никакой разницы и дефицита не наблюдалось.

30 минут, и вы в Шереметьево

Проходим таможню, регистрируемся на рейс, проходим паспортный контроль и контроль безопасности. Всё достаточно доброжелательно. Места я забронировал еще при бронировании билетов, у AirChina это бесплатная опция, как и тип питания на борту. Багаж регистрируется сразу до конечного пункта указанного в билете, то есть до  Манилы, что очень удобно. Посадочные билеты вам так же выписывают сразу на все рейсы маршрута.

На сегменте Москва-Пекин-Москва летают Boeing 777-200, Пекин-Манила-Пекин Boeing 737-800.

7 часов 20 минут и мы в Пекине.

Если вам нужно выйти в город, заполняете иммиграционную карту, проходите через крайнюю левую  стойку визового контроля, далее на поезд в терминал прилета и там уже нас встречали наши знакомые, которые в очередной раз потратили на нас своё время, за что им огромное спасибо.

Жена с ребенком сходила в баню.

Меня направили на массаж.

Я вообще не любитель массажа, поэтому не знаю, как должно быть. Мне  очень рекомендовали это место и говорили, что тут работают очень реальные специалисты. Но получить от массажа удовольствия как-то не получалось, разве что от мысли о том, как я правильно забочусь о здоровье.

Потом меня сводили покушать настоящую утку по-пекински и прогулялись немного по торговым центрам. Пора лететь в Манилу. Перелет в Манилу занял еще 5 часов.

Получаем багаж

Обязательно заполняем иммиграционную карту и таможенную декларацию. Далее нам нужно было переехать в другой терминал для пересадки на рейс до Катиклана (Terminal 3).

Тут я обнаружил, что рейс на который у меня куплены билеты, не существует, я подошел к стойке авиакомпании и спросил что мне делать. Как обычно поменялось расписание, пришлось ждать лишние 3 часа.

Вообще на Филиппинах очень популярны всевозможные fee, с которым вы начинаете знакомиться сразу. Для того чтобы улететь местными линиями, нужно заплатить аэропортовый сбор 200PHP с человека.

На этот раз мы летели на DEHAVILLAND DASH 8 TURBOPROP. Отличные виды острова.

Это и есть Боракай.

Вот зал прилета в Катиклане.

Аэропорт очень маленький, все по-простому. Багаж подвозят, и помогайки, которых вы можете поначалу принять за сотрудников аэропорта, за 20PHP с удовольствием донесут ваш багаж и покажут куда вам идти дальше. Вы оплачиваете сразу несколько Fee, и вас отвозят на трицикле к причалу, где вам нужно оплатить еще и Fee причала. Примерно вот так

Там еще одни помогайки отнесут вещи в лодку.

На причале Боракая, очередные помогайки отнесут багаж или  к трициклу

 или к шатлу, который вас встречает. Как ни странно, нас встречали, хотя я об этом и не знал.

Ну вот и всё, мы в отеле. Нас уже ждут.

 

В общей сложности дорога заняла 34 часа, куча пересадок, проверок, документов

Поверьте, это того стоило!