Порту

Порту – второй по величине город в Португалии. Добраться до него из Лиссабона можно на поезде всего за 3 часа. Наибольшее число поездов идет с вокзала Santa Apolonia, именно его мы и выбрали, тем более что он находился на нашей линии метро. А вот с Порту возникла неожиданность, без пересадок до центрального вокзала Sao Bento  добраться невозможно, все поезда идут через Porto – Campanha. Составы бывают двух типов AP - Alfa Pendular и IC – Intercidades. Я разницы не заметил. Переплачивать за первый класс тоже нет смысла. А вот купить билет заранее будет хорошей идеей, попробуйте перебить мой рекорд в 9,5 евро в одну сторону за взрослого.

Кресла не шикарные, но вполне удобные. Главное, не удивляйтесь их странно нумерации, просто бронируйте удобный вариант. На входе в вагон есть полочки для чемоданов, если вы за него не беспокоитесь – удобнее оставить его там. Если у вас в нём что-то ценное, поставьте его на полке над вами.

Пересадка, и уже через 5 минут мы центре города. (на пересадку 5-10 минут вполне достаточно, если поезд, конечно, не опоздает)

Если у вас билет до Лиссабона, то за участок от Сао-Бенто до Кампаньи платить не нужно.

Мы специально выбирали отель недалеко от вокзала, поэтому без всяких приключений уже через 10 минут были в номере.

Абстрактно номер выглядит очень хорошо, но из-за центральной системы управления кондиционерами в номере ужасно холодно. Отсутствие изолированной ванной выглядит пафосно, а на деле очень неудобно, с чем мы уже сталкивались в Майами.

Завтрак не разочаровал. Неплохой зал, кофе, шампанское и т д

Как известно, завтрак - краеугольный камень любого путешествия

Список достопримечательностей Порту не такой уж и большой. Если задаться целью, можно обойти за один день, за исключением, быть может, дегустационных залов с Портвейном (2-3 зала вы еще осилите, если начнете прямо с открытия ~14:00).

Выйдя на улицу около 9 утра, мы поняли, что город еще не проснулся: людей на улицах очень мало, а солнце, несмотря на ясную погоду, не успело добраться до тесных улочек.

Мы начали свой маршрут с Церкви Святого Ильдефонсо, которая известна в первую очередь благодаря орнаментами на её фасаде

Теоретически, чтобы облегчить свои перемещения по городу, вы можете воспользоваться трамваем, но с учетом расстояний, не знаю, кому из туристов это может понадобиться

Одна из центральных пешеходных улиц Santa Catarina, на которой вы найдете одноименный центральный универмаг и множество кафе.

Многие места тут связаны с Гарри Поттером, так что если вы фанат этой саги – готовьтесь тщательнее. Говорят, что именно в этом кафе Джоан Роулинг начала писать серию книг о маленьком волшебнике.

Кто-то мне говорил, что не бывает кофе экспрессо

По дороге к следующей достопримечательности проходим здание мэрии. Говорят, что туда можно свободно зайти, но я не нашел повода.

Площадь Свободы

Солнце уже вышло на рабочий режим

Храм Клеригуш известен благодаря свой обзорной башне. Как ни странно, вход с другой стороны.

В качестве загадки оставим вопрос – что тут  внутри?

Любому человеку нравится забираться повыше, наверное, это какой-то первобытный инстинкт, но по факту виды с таких точек оказываются так себе

Отсюда хорошо видно, что океан совсем недалеко

Этот книжный магазин реализовал одно из моих давних рацпредложений и организовал платный вход. Желающих посмотреть магазин, который стал прообразом Библиотеки Хогвартса так много, что любой поймет, как это можно монетизировать.

При этом если вы купили книгу – вход бесплатный.

Igreja do Carmo – не была в списке наших достопримечательностей, но мне эта церковь показалось довольно красивой.

Местный знак I Love XXX который можно найти сейчас в любом городе

Вид на центральный собор со смотровой Miradouro da Vitoria

Шарманщик у церкви Милосердия IGREJA DA MISERICÓRDIA

Рынок Mercado Ferreira Borges , который используется сейчас как концертный зал

Церковь Святого Франциска Church of the Third Order of St. Francis

В подвалах церкви по традиции устроено кладбище для достойных граждан. В полу, естественно, тоже могилы.

Традиционные сюжеты, в которых несчастным монахам отрубают головы. Жаль, тут нет сцен из Бразилии…

Спускаемся в район Рибейра и идем к одноименной площади

Мост двухуровневый и теоретически можно было бы перейти по автомобильному пролёту, но нам-то нужно на смотровую на верхнем ярусе, поэтому пользуемся фуникулёром (2,5 евро)

Верхний пролёт предназначен для движения трамваев и пешеходов

По реке курсирует множество круизных корабликов. В этот раз мы почему-то так и не решились воспользоваться водным транспортом

Противоположный берег в первую очередь известен своими винными погребами, тут и проходят все дегустации.

Вид на район Рибейра сверху

Наконец мы добрались до смотровой на противоположном берегу

На переднем плане вход на станцию канатной дороги, смысла от нее не много, скорее просто аттракцион

На входе вместе с билетом нам выдали ваучер на бесплатный бокал в дегустационном зале, и сразу по прибытии мы пошли на его поиски. Редкий случай, когда реклама работает.

Девушки сначала обсуждали, не сливается ли она с зайцем, а потом еще столько же не заслоняет ли она его

Везде указатели, чтобы не заблудиться

Мы пришли достаточно рано, но зал постепенно начинает наполняться

Решив не останавливаться на достигнутом, мы перемещаемся во второй зал, который был рекомендован, но оказался закрытым в столь ранний час. Общее правило такое: купил бутылку – дегустация бесплатно.

Продавец рассказывал, как он летал на ЧМ 2018 и как таможенник требовал у него чек на бутылку. Да откуда же я возьму чек если вино моё, я сам его сделал, фабрично… Продавать вино парень умеет, мы взяли бутылку. Качество тут существенно лучше, чем в предыдущем зале.

Можно вместо дегустации взять экскурсию – но в чем смысл, непонятно.

По дороге проходим еще раз церковь, с которой начинали день, солнце уже добралось и до нее

Для дегустаций еще слишком рано, а вот для обеда уже слишком поздно, и мы пытаемся успеть в закрывающуюся дверь закусочной. Место хоть и находится около вокзала и выглядит неприметно, и по кухне, и по обслуживанию вполне приемлемое.

Это не водка!!!

После позднего обеда (около 16:30) мы решили немного отдохнуть в номере, а Таня изучала местные торговые центры. К ужину мы оказались совершенно не готовы, так как все места, куда мы хотели бы попасть, требовали бронирования за 2-3 дня.

Единственное приличное место в городе, стейкхауз – мест нет.

Пришлось довольствоваться тем, что попалось.

Осьминог оказался очень достойным, но несли почти 40 минут

На следующее утро мы пошли в кафедральный собор. По дороге можно видеть башню, с которой вчера мы рассматривали окрестности

На подходе какой-то эмигрант играл советскую детскую песню, пришлось дать ему 2 евро – сразу понял, кто мы и зарядил про «друга ты никогда не забудешь…»

Ручная работа

А вот это уже интереснее

Некоторые элементы интерьера ставят в тупик. Кого они собираются есть?

Хороший шкаф – без описи ничего не найдешь

Наконец-то и нам понадобился трамвай, мы решили съездить к океану

Гениально устроенные спинки: их можно просто перекинуть, и сидение начинает смотреть в другую сторону

В 15 минутах ходьбы от конечной остановки плещется океан

Памятник уважаемым людям

На обратном пути зашли в сады Кристального Дворца. Мягко говоря, я разочарован – это не дворец, а какое-то чудище-урод.

В садах смотреть нечего

Разве что панорамный вид на реку

Идем пешком к центру города в поисках обеда

Сушка нижнего белья под окнами не перестает удивлять. С другой стороны – можно заранее понять, чего ожидать…

Наконец там нам удалось зайти в хорошее место для обеда. Хозяин не принимает бронирования, тут только живая очередь. Тесно, но вкусно и главное, прекрасное обслуживание.

Хозяин не жалел вина – знает подход.

Перекусив, забираем вещи из отеля и направляемся на вокзал

Эту достопримечательность мы оставили напоследок

Через три часа мы были в аэропорту

Для пассажиров TAP тут организовано Self Check-in, при этом даже багаж вы сдаете самостоятельно.

Для новичка разобраться со всем этим весьма непросто, поэтому сотрудники компании активно помогает новым пассажирам.

Аэропорт устроен весьма неудобно, в нём нет выделенных зон для внешних и внутренний рейсов. После того как объявят гейт, вам нужно бежать на паспортный контроль, ведь предсказать, какая там будет очередь, абсолютно невозможно.

Бизнес-зал при этом весьма достойный, я бы с удовольствием посидел в нем, а не перед гейтом

Последний шанс купить сардины по цене осетра

Закончилось всё плохо. Таню не хотели пускать в салон с вполне легитимной ручной кладью. Долгие разговоры, уговоры, и нас всё же пустили, но настроение сильно испортили – не летайте TAP!