Итоги
Общее впечатление о поездке:
Хорошее впечатление зависит во многом от совпадения ожиданий и реальности. Тут почти всё совпало, кроме разве что перелёта, но об этом чуть позже. Португальскую кухню и рестораны я бы не назвал изысканными, но это большой шаг вперед по сравнению с Испанией. Из действительно интересного я бы рекомендовал осьминога. Несмотря на гигантские размеры местных кальмаров, после готовки, они совсем не напоминают резину. Треска – просто рыба, но готовят вкуснее и интереснее, чем в той же Норвегии. Десертное меню весьма спорное, и только в одном рестораны это было действительно вкусно, но если вы фанаты заварного крема – вы тут не пропадете. Паштеларии на каждом шагу. Паштел де ната - еще горячая корзиночка из слоёного теста, запечённая с заварным кремом. Хотя в Москве я находил неплохие португальские вина, на месте лучше не портить себе настроение и ограничиться портвейном – да и где же его пить, если не здесь. Существует два основных типа: созревающие в бочке (Tawny и подобные) и в бутылке (Ruby, Vintage). При этом портвейны каждого типа бывают белые и красные. Бутылка вина, выдержанного в бочке 30 лет, стоит от 80 евро, но в магазинах вы легко найдете варианты и по 300-500 евро. Сладость напитка при этом естественная и зависит от винограда, а вот крепость формируется виноградным спиртом и достигает 19-20 градусов для красных, так что осторожнее. Достопримечательностей, которые бы оставили неизгладимый след в вашей памяти, вы тут скорее всего не встретите, но как повод просто погулять они вполне подходят. Парки – неплохой способ провести время, их не так много и они не такие большие, как хотелось бы. Не скажу, что они в идеальном состоянии, но терпимо. Все три города, в которых мы побывали, примерно одного масштаба в смысле произведенного впечатления, разве что в Синтре достопримечательностей на единицу площади побольше.
Про перелет:
В некоторых отчетах о поездках я добавляю необычные разделы. Как правило, в них я пишу о том, что мне особенно понравилось или показалось интересным. Бывает, конечно, и обратная ситуация. Например, я подробно рассказал об индустрии питания в Мадриде. К сожалению, пришло время рассказать о неудачных перелетах. Закончилось всё не так плохо как могло бы, но впечатление от авиакомпании TAP у меня осталось сугубо негативное.
Когда вы покупаете билет, вам может показаться, что это обычный национальный перевозчик, но уже на этапе регистрации он начинает напоминать лоукостера в самом плохом смысле, а в салоне вы понимаете, что вы попали...
1) При он-лайн регистрации нет возможности бесплатного выбора мест, это нужно сделать заранее и только за деньги.
2) До регистрации вам предлагают по электронной почте бесплатный апгрейд за сумму от 200 евро с человека - не соглашайтесь. Чистой воды лохотрон. Места, которые вы получите, мало чем отличаются от экономического класса.
3) Аэропорт Лиссабона сам по себе не самый удобный, так как не разделен на международную и локальную зоны, тем самым из зала ожидания вам нужно выходить пораньше, потому что неизвестно сколько вы простоите на паспортном контроле. TAP при этом организовал самостоятельную регистрацию и даже самостоятельную сдачу багажа. То есть в автомате вы печатаете багажные бирки, клеите их на чемоданы (я вот не знал, как это делать правильно, например) и идете их сдавать на автоматизированную линию, где если вы не соблюли некоторые хитрости, багаж не примут. Отсутствие визового контроля, я думаю, выйдет боком авиакомпании, и они вернут человеческую стойку регистрации и сдачи багажа.
4) Всё самое интересное началось на посадке. Вас делят на несколько очередей по приоритету посадки:
- пассажиры с детьми
- пассажиры бизнес класса и премиальные пассажиры
- пассажиры без ручной клади
- зона посадки А
- зона посадки B
Потом девушка, руководившая посадкой, в ультимативной форме заявила, что все чемоданчики из ручной клади придется сдать в багаж, в противном случае вы можете лететь другой авиалинией. Апелляции к размеру и весу не принимались. Я имел долгий разговор о том, что правила должны соблюдаться не только мной, но и авиакомпанией, кроме того у меня там фотокамера, медицинское оборудование и другие ценности, в результате я сел последним, но чемодан не отдал.
5) Салон в А320 разделен на три части. Бизнес, улучшенный эконом (за него обычно просят по 30 евро с человека и тут немного откидываются кресла), обычный эконом (в нём не откидываются кресла). Расстояние между рядами очень маленькое. У моей жены впервые отекли ноги, лететь можно только в рядах с запасным выходом, но в этом случае у вас отберут алкоголь из Duty Free - его нельзя хранить около этих мест ни на полках, ни под сидением. Развлекательных систем нет нигде (перелет 5 часов 30 минут). Зарядок для телефона я тоже не видел, но говорят, что они где-то есть, при этом стюард запретил мне подзаряжать телефон во время полёта от пауэрбанка.
6) Питание - это единственное, что тут более или менее. Как ни странно, предлагали даже вино. А вот горячее было без выбора.
Еще раз про ручную кладь:
Нас было трое, и у нас на троих был один чемодан размерами 35х55х20 (American Tourister Spinner 55/20). Обратите внимание на их калибратор, представляющий из себя картонный параллелепипед, который они прикладывают к багажу. Если у вас мягкий багаж, начинается развод, уберите руки, не сжимайте его, вот видите, кармашек немного выпирает... В любой калибратор штатной конструкции мой чемодан влезает легко и по ТТХ производителя соответствует требованиями компании, которые, конечно, являются ультражлобскими. Я никогда больше не полечу этой авиакомпаний и вам не советую, так как риск запрета лететь с ручной кладью для меня неприемлем. Это ненадежный перевозчик, пользоваться которым можно только, когда у вас нет другого выхода.
Финансы:
Курс валюты на момент окончания поездки 05.01.2019:
1 EUR = 79,4605 руб.
Категория |
Стоимость |
Стоимость в день |
Итого |
Транспорт |
1 624 |
||
Такси Дом-Домодедово-Дом |
60 |
||
Перелет Москва-Лиссабон-Москва |
1 372 |
||
ЖД билеты Лиссабон-Порто-Лиссабон |
62 |
||
Общественный транспорт |
131 |
||
Проживание |
958 |
||
HOTEL PORTOBAY MARQUES, Lisbon 3 ночи |
562 |
187 |
|
EUROSTARS PORTO CENTRO, Porto 2 ночи |
396 |
198 |
|
Питание |
106 |
636 |
|
Рестораны |
458 |
76 |
|
Магазины |
179 |
30 |
|
Развлечения |
186 |
||
Музеи |
186 |
||
Прочее |
310 |
||
Продукты, вещи и сувениры домой |
310 |
||
ИТОГО |
3 714 |
||
ИТОГО БЕЗ ПРИВЕЗЕННЫХ ТОВАРОВ |
567 |
3 404 |
Итоговая стоимость путешествия 3 404 EUR = 270 479 рублей на троих за 6 дней (с 31 декабря по 5 января 2018) = 45 079 рублей за день.
Результаты шоппинга в основном продовольственные