Рига

Дорога из Паланги в Ригу длиной 288 км заняла у нас 5 часов

До границы с Латвией всё шло неплохо

Но вдруг мы оказались на грунтовой дороге. Я проверил несколько карт и все они говорили, что дорога асфальтовая. Возможно, асфальт тут и был, но давно.

Километров через 30 мы вернулись на нормальную дорогу

Движимые ностальгическими воспоминаниями, мы решили заехать в Юрмалу.  Как выяснилось, въезд в город платный, но на дороге по которой мы въезжали, банально нет терминалов, вы просто видите кирпич перед въездом на мост. При этом никаких разумных пояснений ни на английском, ни на русском нет. На обратном пути видели, как тех, кто решил не платить, останавливали полицейские прямо на въезде. Как мы должны были решать эту проблему на месте – непонятно, видимо, нужно было готовиться заранее и въезжать по правильной дороге Рига-Юрмала. Есть так же вариант купить абонемент-пропуск.

Оказывается, терминалы оплаты для таких, как мы, были, и расположены они как раз за полицейскими машинами. Реализация напоминает чем то Белорусскую. Едешь ты едешь, и вдруг уже должен. Но в Белоруссии хотя бы все объявления о платных дорогах дублированы на английском.

Не успели запарковаться, как видим, что все наши уже здесь

Честно говоря, к заезду в Юрмалу мы не готовились, поэтому для нас основной достопримечательностью стал пляж

Латышской речи здесь я не слышал, все говорят только по-русски

Море мелкое, грязное и пахнет

Народ проводит время, прогуливаясь по пляжу или сидя в кафе на берегу

Одну достопримечательность мы всё-таки нашли

На первой линии в основном дома современные

Но есть еще и ждущие своей очереди на реконструкцию

Через час мы уже были в своём отеле в Риге. Я решил попробовать Radisson Family Room. Вот за это они не в сезон хотят 130 евро и хорошо, что я отдал только 80

Хорошо, что у нас был Family Room, потому что за дополнительную кровать они хотят 30 евро, а за парковку еще 15 в сутки. Единственное, что было не плохо – это завтраки. Особенно запомнился копченый лосось, который выносили огромными тушами.

В отеле был SkyBar, о котором мы благополучно вспомнили только перед отъездом, когда он был закрыт. Думаю, оттуда можно было сделать несколько хороших фотографий.

Но до завтрака еще далеко, а у нас были большие планы, как на сам ужин, так и на программу мероприятий до него.

Перед входом в старый город с 1935 года стоит памятник свободы

В старом городе довольно многолюдно. Часто подходят местные гиды и спрашивают, не хотим ли мы небольшую экскурсию по городу.

Около каждой достопримечательности стоит какая-нибудь туристическая группа, и если вам интересно, можете подойти к ней и послушать.

Пороховая башня

Один из красивых барельефов на доме

Домский собор, куда мы пойдем слушать орган

Ну и конечно Три Брата, которые я помню еще из детства, принадлежащие разным столетиям. Старший из них (справа) 1490 года рождения

Каменная скульптура на продажу. Говорят, что могут прислать почтой в любую точку мира.

Дом братства Черноголовых. По сути, это нечто похожее на современный ночной клуб, но для приватных тусовок. В братство принимали только молодых неженатых иностранных купцов. Покровителем братства назначили Святого Маврикия, поэтому их и называли Черноголовыми.

Интересные часы на фасаде

Колокольня церкви Святого Петра, к сожалению, сегодня забраться на неё мы уже не успеем.

Памятник Бременским Музыкантам. Говорят, что в нём есть какой-то политический подтекст, в виде открытия занавеса и прихода Европейских ценностей в Латвию. Как минимум такая идея выглядит оригинальной и заставляет о многом задуматься.

На ужин мы зашли в Easy Wine, как всегда без бронирования, но нам нашли место за длинным столом. Идея заведения состоит в том, что вам выдают карточку, с которой вы подходите к автомату и наливаете необходимую вам порцию понравившегося вина

На выходе всё это включат в ваш счет.

Запрещёнка

Всё это Таня залакировала  пирожным

После такого ужина продолжать мы уже не могли и возобновили осмотр достопримечательностей только утром.

Вот что бывает, если с моста не снимать замки

Мы еще раз убедились, что наша гостиница расположена удачно, и по дороге к старому городу, которая занимала 5 минут, можно было пройти через парк Бастионной Горки.

Внимание, вопрос – от чего Рижане защищают водосток? – Непонятно, но так укрыто подавляющее большинство труб. У нас так деревья от зайцев не укрывают, страшно подумать, что же здесь происходит.

Один из атавизмов, который мы заметили – это канализационные люки.

Площадь Ливу

А вот и знаменитый Кошкин Дом. Легенда гласит, что одного из купцов не хотели принимать в гильдию, тогда он построил дом с кошками на крыше и повернул их хвостами к зданию той самой Гильдии. Это вызвало бурю негодования, и с купцом даже судились, но в конечном итоге его приняли в гильдию, и он согласился повернуть хвосты у кошек в другую сторону.

Тут же рядом социальная реклама

Поднимаемся на колокольню собора Святого Петра. Хорошо, что здесь лифт, но 9 евро с человека – это перебор.

Национальная библиотека: есть мнение, что украли тут при строительстве не меньше, чем в аналогичных ситуациях крадут у нас

Ну и конечно Рижский рынок на первом плане и телебашня на заднем

В стенах церкви есть две маски. Говорят, что по праздникам за масками сажали монахов, и они произносили речь

Направляемся в средневековый квартал

Из интересного мы встретили тут только кота

Ну а теперь на Цветочную улицу

Тут снимали и 17 мгновений весны и Шерлока Холмса. Где-то в желтом доме проваленная явка, а в зеленом справа продавали канареек

Удивительно, но в фильмах улица выглядела солнечной, но, по-моему, тут целый день полумрак

Самое время для органной музыки

Концерт был весьма живенький - ария Баха, Вивальди, Орфей и Эвридика Глюка и всё в этом духе.

После концерта мы пошли кататься на корабликах. Рядом с пристанью мы обнаружили одну из достопримечательностей - Большой Кристап. Говорят он переправлял людей с берега на берег и по ходу спас мальчика, а утром вместо мальчика нашел гору золота.

Должен признать, что прогулка была весьма бестолковой, потому что почти всё время мы плыли вдоль промзоны, которую образовал стоящий без работы рижский нефтеперерабатывающий завод

Рижский замок

Отправляемся на рижский рынок. Место интересное, но впечатлили, пожалуй, только рыбные ряды

Ястыки

Название все на латышском, но говорят все только на русском, и даже евро называют рублями

Одно из немногих мест, где я увидел надпись на русском – это вокзал, как же недоглядели? Есть версия, что они как бы намекают…

Должен отметить, что с железнодорожным сообщением тут полная беда, и добраться, скажем, из Таллина в Вильнюс или Ригу категорически невозможно. Делайте выводы о том, как интегрированы между собой эти страны.

Неподалеку мы увидели, как производится уборка трамвайных путей

С упорством, достойным лучшего применения, мы категорически отказывались бронировать столики, и нам опять повезло, в MildaTripadvisor #1 нам нашли столик!

Должен констатировать, что обслуживание было отличным и соответствовало формату. Официант литовец говорил по-русски. Рассказал, что был вынужден уехать из Клайпеды, потому что местные рестораторы готовы нанимать только студентов и о качестве работы там никто не думает. Тут по опыту Вильнюса и Паланги мы могли только подтвердить этот печальный факт. Меню было на латышском и английском, мы сказали, что на латышском пока не очень хорошо читаем. Официант ответил, что он тоже и даже с коллегой из Латвии говорит только по-русски.

Несмотря на то, что приготовлено всё было очень хорошо, прибалтийская кухня меня всё равно не зацепила

Перекусив, мы пошли собирать оставшиеся достопримечательности – дом с гербами

А вот и гостеприимные рижские парковки. 400 рублей первый час и дальше по 650 рублей в час. Прекрасно, только не говорите мне, что у них доходы выше. Должен также отметить, что паркомат найти очень сложно, единственный разумный способ оплаты - с местного телефона.

Из современного искусства – призрак

На сегодня культурная программа выполнена.

С утра выезжаем в Таллинн.

На парковке отеля специальные места для электромобилей, хотя таковых я тут ни разу не заметил, но видимо, положено по европейским нормам

По дороге в Таллинн мы решили заехать в замок Бирини около Риги

Еще несколько поворотов, и мы у замка

Замок находился в полуразрушенном состоянии, но нашелся инвестор, который его восстановил и организовал в нём отель с рестораном, тут же можно покататься на лошадях. За вход с туристов берут небольшую плату

Внутри из интересного только лестница

В одной из башен свили гнездо аисты

Могу с уверенностью сказать, что Рига показалась мне намного интереснее Вильнюса. Достопримечательностей больше, и они интересней. В старом городе, несмотря на глобальную реконструкцию, ощущается пыль веков и особенная атмосфера. Обслуживание и уровень сервиса здесь гораздо выше, чем в Литве, что добавляет положительных эмоций. Ну а нам пора в Таллинн.