Роза Хутор

Планируя поездку на Алтай, у меня были большие сомнения, что мне там понравится, и что мне нужно потратить на неё весь отпуск. При этом оставшиеся дни (25-28 августа) я хотел провести в Москве. Однако в начале августа мы решили, что не хотим проводить это время в столице, и проверенный Rosa Springs в Роза Хуторе будет отличным вариантом. На календаре было уже     7-ое августа, поэтому билеты в Сочи стоили как в Иркутск – отель при этом стоил как обычно. Я присмотрел хороший номер, но мне отказались сделать на него скидку до тарифа для молодоженов как постоянному клиенту, и я забронировал его через Яндекс.Путешествия, что оказалось даже дешевле.

Несмотря на пик сезона, я бы не сказал, что во Внуково было много пассажиров: регистрацию в Победе мы прошли фактически без очереди

Капсульный отель

Традиционные виды на стадион Фишт и Олимпийский факел – вот же затейники…

4 часа - и мы в аэропорту Сочи

Starbucks ушел, но стенд остался

Таксисты в Адлере теперь имеют право бесплатно ждать пассажиров в аэропорту, поэтому буквально через минуту после выхода из дверей аэровокзала мы оказались в такси.

В этом году никаких справок, выписок и анализов при заселении не требуют, поэтому мы быстро и без предварительной подготовки заселяемся в номер

Категория номера влияет исключительно на его размер, и, как обещали, нам положили импортное мыло, которое больше уже не меняли. Вид из окна люкса при этом весьма спорный, и это не вопрос везения: все номера этой категории имеют такой вид.

Все ключевые рестораны локации на одном фото: Груша, Мамонт и Surf Coffee

К сожалению, в этом году даже в горах было очень жарко: днем температура поднималась до 30 градусов. Как только жара спала, мы поехали вниз ужинать

Я перепробовал много разных ресторанов, но продолжаю ходить в “Красную поляну” – не что-то особенное, но удобно расположено и вкусно.

Как же долго я ждал встречи с барабулькой…

Гуляем по вечернему поселку - ассортимент магазинов немного изменился

Внимание на палатку справа

Второй точкой притяжения в плане еды у нас стал культовый Surf Coffee в Riders Lodge. Хорошее обслуживание в хипстерском стиле, удачный выбор десертов и закусок, отличный кофе и кофейные напитки

Трудно на фотографии передать атмосферу завтрака в Rosa Springs, но с него всегда хочется уйти как можно скорее, в отличие от Altay Resort

Пока не стало слишком жарко, выходим на маршрут в горы.

На газпромовской Лауре выяснилось сразу два факта. Во-первых, наше любимое место с хаски и чаем больше не существует: по слухам, новый управляющий попросил их покинуть территорию. Во-вторых, часть канаток закрыта из-за проходящих соревнований. Поэтому мы решили разбавить день катанием на автомобилях.

Родственники неожиданно заявили, что их укачивают горные серпантины, поэтому поездка на Porsche Maccan оказалась непродолжительной. Общее впечатление скорее нейтральное: ни роскоши, ни динамики я не почувствовал. Иногда он грозно рычал, но не более того.

А вот за Porsche Boxter 718 пришлось съездить в аэропорт. Автомобиль двухместный, но Марина отказалась кататься в принципе, что несколько упростило задачу.

А вот эта машина уже не оставила без эмоций. Тут и открывающаяся крыша, и динамика разгонов - очень интересные ощущения на горном серпантине. Зверски рычит, когда кого-то обгоняешь.

Причем рык и антикрыло тут управляемые

На дороге от Адлера до Красной Поляны

Паркуемся около Лауры и идем на канатную дорогу. Охранник парковки уже машет нам рукой, как знакомым.

Приют Пихтовый – тут есть неплохой ресторан, но решили потерпеть до вечера

Тропа к Бзерпинскому карнизу, но сегодня не её день

По канатке спускаемся к тому месту, год назад еще жили хаски

Чисто - фактически ничего не осталось, кроме красивой урны

Вот тут была отличная терраса с чаем

Канатки закрыты, поэтому до следующей станции идем пешком

Немного географической информации

Тут у нас с дочкой завязался спор, видно ли отсюда карниз – я говорил что видно, и думаю, что был прав. Если приглядеться, виден домик туалета.

Еще одна канатка

Нижняя станция Лауры

Обед

В этом году в Розе Плато неожиданно много ласточек - их гнезда практически повсюду. При этом речь не идет о непрерывном чирикании: у них есть какое-то расписание вылетов - один ранним утром, а второй после обеда.

Гуляем, заходим в Surf Coffee

Вечернее Роза Плато

Завтракаем и идем на Розу Пик

С видом на Озерный “траверс” ждём открытия канаток

Со смотровой площадки Розы Пик открывается уже знакомый вид на Приют Ветров и перевалы Седой и Аибга

Вид на Розу Плато, на заднем плане виден Приют Пихтовый и биатлонный стадион

Небольшая справка о горах напротив

А теперь попробуйте найти их на фотографии

Не то чтобы мы хотели еще раз посмотреть на водопады, но раз оплачено – решили прокатиться

Необычный вид на Седой и Аибгу

Первыми заходим в парк

Тропа к ближайшим водопадам (водопад Менделя) закрыта на реконструкцию - ну а когда её еще проводить, если как не летом

Не ставя себе амбициозных целей, решили сходить на Каменный Столб. Дорога до него, прямо скажем, отвратительная и неживописная. Если не пользоваться канаткой, придется идти по осыпи - так себе удовольствие

Огромное количество технических дорог не прибавляют очков местному пейзажу, но зато не оставляет сомнений в том, что местность, как у нас любят говорить, “освоена”

Тут неподалеку открылся новый кемпинг, было бы интересно зайти посмотреть, людей туда идет довольно много.

Канатка, которая поднимет нас на Каменный Столб

Вид на хребет в сторону Кардывача

Вид на Розу Пик, перевалы Седой и Аибга. Правее виднеется ледник горы Чугуш

Общий вид

Местная флора

Спуск весьма утомительный и небезопасный, из-за осыпи многие падают

Ланч в Груше – кроме видов, тут ничего хорошего: все коктейли, которые я брал, были категорически невкусными

Сходили в местный бассейн, хамам, сауну – неплохо, но очень далеко идти, и иногда там собирается много людей. Отель не дает нам скучать.

Ужин в Красной Поляне

Завтрак. Выглядит это, может быть, и неплохо, но реально невкусно

Гуляем по поселку

Бассейн комплекса Sunshine Park

Для тех, кто не может без workout

Вид на Чёрную Пирамиду

Обедаем в Груше и готовимся к вылету

В аэропорту происходил полный бардак: все кашляют и чихают безо всяких масок, свободных мест нет, огромное количество задержанных рейсов - причем многие по вине аэропорта

Цены в местных Duty Free примерно в четыре раза выше, чем в METRO

45 857

183 429

Итоговая стоимость путешествия:

183 429 RUB = 3 057 USD = 3 082 EUR на троих за 4 дня  (с 25 по 28 августа 2022) =  45 857 рубля за день