Владивосток

Несмотря на то, что многие продолжают ездить в ЕС, мне кажется, что путь преодоления плохо вяжется с моей концепцией отдыха и путешествий. Сейчас самое время для путешествий по РФ. К сожалению, наша страна к этому плохо приспособлена, поэтому выбор мест, где можно рассчитывать на определенный уровень комфорта и при этом увидеть что-то интересное, не такой уж большой. Дальний Восток оставался для меня абсолютно не изученным регионом. Выбирая между Камчаткой и Владивостоком, я всё же выбрал последний. Идущие сюда в последние годы огромные инвестиции давали надежду на интересное и комфортное путешествие.

Несколько лет назад, планируя командировки, мы были удивлены ценами на билеты. Сейчас только Аэрофлот поднял шесть огромных бортов в день. Цена билета в 30тр выглядит совсем небольшой, а возможность за 3,5 тр пересесть почти в комфорт класс – это вообще фантастика. Мне даже пришлось немного сместить даты, чтобы выкупить именно комфорт. Спрос на билеты большой, но 3 июля мне всё же удалось купить билеты на 17-28.08.2023. Если вы не пересекаетесь с саммитом ПМЭФ, проблем с отелем у вас возникнуть не должно. Но если вы хотите прямо вот 5*, то таких отелей формально всего два. Старый LOTTE отель на вершине сопки и совсем новый отель Vladivostok, который строил Hayatt прямо на берегу бухты Золотой Рог.  Есть еще отель Родина на мысе Бурный – это тоже проект Hayatt, но откроется он только этой осенью, хотя начал строиться  более 10 лет назад.

Для понимания общей географии покажу небольшую карту, где отмечены ключевые точки Дальнего Востока:

Для комфортного отслеживания моих локальных перемещений приведу более подробную карту:

Наше путешествие начинается с поездки в Шереметьево. Несмотря на наши попытки ужаться, меньше четырех чемоданов у нас никак не получалось. Оптимальным вариантом трансфера мне показалось такси класса Минивэн. Главная проблема, что его долго ждать, но нам повезло, и оно приехало буквально через 15 минут

Вылетаем из Терминала В. Текущие правила аэропорта запрещают высаживать вас  около здания аэропорта. Высадить пассажира можно только около парковок через дорогу и уже оттуда по надземной галерее пройти в основное здание. Людей много, но очереди двигались быстро.

Обедаем

Посадка строго по расписанию, вот стоит наш Airbus A350-900

 

Кресла очень комфортные, места много

Сидеть впереди хорошо не только потому, что вы сможете быстрее выйти, но тут еще и меньше шума и обзор лучше

Коротко о маршруте

Еда не ужасная, но и вкусной ее не назовешь. Кормят два раза.

Аэропорт Владивостока во многом похож на Шереметьево

Едем в отель и оставляем там вещи. Приветственный коктейль

Решили провести время с пользой, купили билеты и сразу поехали в Океанариум. Говорят, что шоу с дельфинам и касатками обязательно к посещению, но оно никак не вписывалось в наше расписание. Такси довозит вас до пропускного пункта, а дальше либо на автобусе, либо пешком.

Сразу же встречаем лису, о них тут многие говорят. Людей они не боятся, выпрашивают сосиски.

Подходим к основному зданию

Оформление окружающего ландшафта выглядит вызывающе, впрочем, и внутри огромные макеты вызывают некоторое недопонимание, вроде бы мы пришли на живых смотреть

Кроме животного мира, тут есть и растительная экспозиция, этакие тропические леса. До Сингапура пока очень далеко, но вдохновлялись, видимо, им.

Несмотря на то, что город большой, нам попался тот же таксист, который вез нас из аэропорта, и мы едем в ресторан Новик, говорят, что у них неплохие морепродукты

Я взял трубача и гребешков.

Насчет поедания мантии мнения разошлись, кто-то говорит, что она должна быть белой, и это признак чистой воды, и тогда ее можно есть, кто-то же говорит, что цвет зависит от вида гребешка.

Возвращаемся к отелю

Если вы берете номер представительской категории, то вас селят на один из верхних этажей, за +10% вы получаете вид на бухту. Считаю, что за это стоит доплатить.

Номер двухкомнатный, с двумя санузлами и гардеробной

В номере установлена система умный дом, свет, шторы, подогрев пола, умный унитаз – все удобно управляется. Однако пришлось купить кабель, чтобы подключить телефон к телевизору и смотреть любимые сериалы по вечерам.

В санузле косметика от Molton Brown, судя по наклейкам, завозили их сюда еще несколько лет назад. Часть из них уже импортозамещена Tonka Perfumes Moscow

 

Отель является городской достопримечательностью. Сюда приходят фотографироваться, снимать стримы, фотосеты для свадеб. Можно даже снять номер на 4 часа исключительно под фотосессию.

Один из плюсов представительского номера – доступ в представительскую гостиную. Тут вы найдете напитки и закуски на протяжении всего дня, а также сюда можно заказать завтрак.

Погода во Владивостоке очень переменчива, но по нашему опыту были дни, в течение которых постоянно шел сильный дождь, в другие же дни могло быть пасмурно, но ни капли дождя за весь день. Температура воздуха в районе 20-27, вода около 25.

У отеля есть свой причал, но небольшим яхтам и катерам в принципе запрещен вход в бухту Золотой Рог, а также вам придется заплатить 5-10 тр даже за кратковременную швартовку.

Рядом с нашим отелем расположена подводная лодка-музей, но мы зайдем сюда в другой день

Утренний вид на вход в бухту, на переднем плане корабль измерительного комплекса

Завтрак

Выходим на прогулку по городу, идем по Корабельной набережной. Адмиралтейский якорь перед зданием Дальзавода.

Памятник героям войны

Поднимаемся к фуникулеру

Мне кажется, что это исключительно аттракцион, мы поднимались в верхнюю точку и пешком – это не так высоко.

Поднимаемся на улицу Суханова, тут виды на бухту и мост, пересечем весь город и выйдем к Амурскому заливу.

Раньше у туристов была возможность выйти на смотровую площадку Орлиное гнездо, но сейчас тут идет строительство Музейно-театрального комплекса.

Здание LOTTE 5*

Океанский проспект 13 тут расположен главный магазин Приморского кондитера, конфеты Птичье молоко которого я часто встречаю в Москве

Подходим к району Миллионка – в начале прошлого века тут жили китайцы. Тогда район был очень криминальным, в итоге большевики всех иностранцев выселили, район стал менее криминальным, но не менее маргинальным. Сейчас сюда пытаются привлечь туристов создавая вот такие муралы

Одно из исторических зданий, вот тут жили и прятались те самые первые китайские переселенцы

Один из ресторанов, в который мы вернемся позже. Внешне не очень, но тут большое внимание уделяют дизайну интерьера, в моде там сейчас помпезность.

Сквер дружбы с корейцами

Пешеходная улица Адмирала Фокина

Вид на площадь Борцов за Власть Советов, здание правительства Приморского края (зуб мудрости) и Спасо-Преображенский кафедральный собор. На заднем плане опора вантового моста через бухту Золотой Рог. Нужно пояснить, что в городе два вантовых моста, второй, широко известный,  - на остров Русский. Оба моста были открыты в 2012 году.

На улице Светлой расположен довольно интересный музей истории Дальнего Востока. Тут вам расскажут, как заселяли приморский край и с какими сложностями сталкивались переселенцы.

Нижний этаж посвящен доисторическим событиям эпохи государства Бохай (7й век)

Ну а второй этаж посвящен событиям 19-20 веков

Посмотреть маяк Токаревского вблизи сегодня не получилось, не взяли пляжные тапки, тут нужно идти вброд

Судя по торчащим рельсам, раньше здесь были мостки, но сейчас только вброд.

Несмотря на не самую чистую воду, народ не может сопротивляться желанию искупаться

Тут же плавает вот такая экскурсионная амфибия, но и она на маяк никого не высаживает. На заднем плане мост на остров Русский

Обедаем в рестобаре Studio

Запеченные гребешки

Возвращаемся в отель, проходим Преображенский собор

Заброшенный фонтан Нептун в Адмиральском сквере

Триумфальные ворота

Заходим в музей-подводную лодку

Торпедные аппараты

Лодка С-56 была спущена на воду в 1939 году и выведена из состава флота в 1955. За это время она стала одной из самых эффективных подводных лодок Второй Мировой Войны в составе флота СССР, потопив как минимум пять кораблей торпедным оружием

В комплекте к лодке идут билеты на первый корабль Тихоокеанского флота – Красный Вымпел

Памятник основателям Владивостока

Ужинаем в упомянутой ранее гостиной отеля

На следующее утро у нас была запланирована экскурсия, которую я купил на tripster.ru.  Несмотря на большое количество туристов в регионе, а по некоторым оценкам их каждый год приезжает около 2 млн человек, индустрия туров и экскурсий находится в зачаточном состоянии. Например, вы не сможете прийти на берег и нанять катер для прогулки – это невозможно. Я бегло прошерстил avito.ru, tripster.ru ну и конечно www.farpost.ru. Также мне дали один контакт через знакомых. Но даже те экскурсии, который я нашел, вызывали скорее раздражение: ну почему заплатив 40тр, я должен ездить на Nissan Note?

Гид прибыл строго в назначенное время, погода была отличной.  Передвигались мы вот на таком внедорожнике, за который я даже отдельно доплатил.

Первая точка, в которую мы отправились -  был Стеклянный Пляж. Суть в том, что в гальке очень много обточенного морем стекла. Однозначной версии о том, откуда оно берется, нет. Кто-то говорит, что отходы стекольного комбината сбрасывали в море. Кто-то говорит, что море размыло какую-то помойку, которая неподалеку, а там как раз было стекло. Все при этом говорят, что стекла становится меньше, но городские власти уже определили хозяина пляжа, который намоет на него побольше стекла и установит на нем объекты инфраструктуры. Сейчас же спускаться на пляж на хорошей машине я бы не стал.

Вода на вид чистая и тёплая – народ активно купается

Формат отдыха на море у жителей Приморья, совсем не такой, как у сочинцев. Приморцы любят приехать на пляж на машине, с палаткой и шашлыком.

Перемещаемся на остров Русский. Остров до недавнего времени был сильно милитаризован, на нем осталось огромное количество военных объектов. Один из них – Новосильцевская батарея (по названию мыса). Главный плюс этого мест – виды на мост

Если посмотреть в другую сторону, то можно заметить корпуса ДРФУ и огромное количество саперов, который воспользовались хорошей погодой

Батарея построена в 1903 году. Пушки не оригинальные - макеты. Штатная численность  200 человек.

Следующая точка – мыс Тобизина. Тут вам придется прогуляться километра три в каждую сторону, а также немного покарабкаться по камням. Место очень популярное как у туристов, так и у местных. Тут всегда огромное количество людей, но нет никакой инфраструктуры - ни на самом мысе, ни по дороге к нему. Даже парковка полностью дикая и доступная далеко не всем машинам.

Идти в целом было приятно, ощущался запах окружающих тропу растений

Общий вид мыса Тобизина

Оглянувшись назад, увидим мыс Шмидта

Вот здесь виден развал камней, который будет нужно преодолеть. В плохую погоду некоторых они останавливают, несмотря на наличие веревок

Поднимаемся по камням

А вот и сам мыс. Турист идет плотной цепью.

Из развлечений – прыжки в море. Есть небольшой мостик и лестница, но я бы по ней не полез, а лучше обплыл мыс

Возвращаемся немного другой тропой, и с нее виден не только мыс Шмидта, но и мыс Вятлина немного правее

Спускаемся по камням – это не так приятно, как подниматься

Возвращаемся к машине и заезжаем на Ворошиловскую батарею

Сменные стволы для пушек

Батарея состоит из двух пушек, по три ствола в каждой, которые связаны подземными проходами. Тут есть свой дизель и запас воды, батарея довольно автономна.

Пушки тут настоящие и их можно посмотреть изнутри

Боекомплект хранился на нескольких уровнях под землей, а специальные системы поднимали снаряды к стволам

Место для хранения снарядов

Система подачи снарядов

Далеко не все батареи острова находятся в таком состоянии, очень много заброшенных, например Великокняжеская. Никакого нормального подъезда к ней, конечно, тоже нет. Ни разу не пожалел, что не стал брать машину.

Обедаем в Ракушке, и тут первое разочарование. Краб только 4 кг, а я один столько не съем.

Неплохой интерьер и обслуживание, в целом рекомендую, как место без особых претензий

Гребешок

Мидии

Вечером по традиции игристое и закуски в гостиной отеля

На следующее утро, решили попробовать в ней же и позавтракать. Тут на завтрак не шведский стол, а меню. Было бы терпимо, но несли ОЧЕНЬ долго.

Краба не пожалели

Мы решили прогуляться до Нагорного парка, который построил владелец сети DNS. Уже знакомый нам сухой док Дальзавода.

Это не пустырь, а улица Металлистов прямо в центре города

С этой точки становится немного страшно за жителей дома на вершине сопки

Парк довольно популярен, кое-где еще идет стройка, где-то уже начались разрушения

Смотровая площадка Нагорного парка

Мост через бухту Золотой Рог

Решили пешком еще раз дойти до Амурского залива, который виден на заднем плане фотографии выше

По дороге зашли в магазин – местный специалитет

Престижный жилой комплекс  - Магнум. По заведенной в городе традиции строился почти 10 лет.

Памятник географу Арсеньеву, в сквере путешественников

Еще один вид на мост

Обедаем в грузинском ресторане Супра. Моим родственникам там не понравилось, наверное, были не слишком голодные. А мне показался вполне приемлемым. Тут нет бронирования столов, но есть электронная очередь.

На заднем плане еще один долгострой – отель Бурный 5*

Это называется Тропа Здоровья – я не шучу

На следующее утро мы взяли сухпаек в отеле и отправились в посёлок Дунай, откуда на катере мы хотим попасть на о. Аскольд. Заезжаем на заправку пополнить припасы и связываемся с капитаном. Поступает информация о том, что мы никуда не едем, море неважное и плыть опасно. Едем в обратную сторону, и буквально через 15 минут погода меняется – едем дальше

На въезде в посёлок Дунай плакат с информацией о том, что радиационный фон нормальный. Дозиметр я не взял, но сразу захотелось проверить.

“10 августа 1985 года на судоремонтном заводе в поселке Дунай произошла одна из крупнейших в истории СССР ядерных аварий. При перезагрузке ядерного топлива на атомной подводной лодке К-431 в результате нарушений технологии проведения операции случился взрыв, который сорвал 5-тонную крышку реактора и выбросил наружу все его радиоактивное содержимое. 10 человек, проводивших регламентные работы, погибли мгновенно: взрывом тела разорвало на куски, а чудовищная радиация превратила останки в биомассу. По золотому обручальному кольцу одного из погибших было установлено, что в момент взрыва уровень радиации достигал 90 тысяч рентген в час...”

Наш катер уже ждет нас. Да, это вам не океанская яхта, но этот катер из-за своей посадки может высадить вас на берег так, что вы не намочите ног.

Сначала мы обплываем остров Путятина. Скала Слон.

И вот мы подплываем к Кекурам Пять пальцев, где можно наблюдать морских львов

С другой стороны на камнях отдыхают нерпы

 

Катер высадил нас на о. Аскольд в бухте Юго-Восточная

По плану у нас легкий поход к маяку, по факту это примерно +500м подъема. Девушка, которая нас вела, рассказывала, как у нее прошел марафон на прошлой неделе, думаю для нее это вообще не нагрузка.

Остров полностью покрыт туманом и чем выше, тем видимость хуже

Выходим на Наблюдательный пункт

Еще небольшой подъем, погода очень атмосферная. Солнечная погода наверняка сделала бы фотографии более зрелищными, но поверьте, что и в такую погоду остров заслуживает отдельного посещения

Приходим на Артиллерийскую батарею

Рядом Башенная батарея №26

Обратите внимание, что пушка реально стреляла и совсем недавно

Новый маяк о. Аскольд, совсем недавно у нему можно было спуститься, но сейчас меры безопасности усилили и всё огородили. Так или иначе, все те маяки, что мы встречали, находятся в ОЧЕНЬ плохом состоянии, туристам их показывать нельзя и даже опасно.

Возвращаемся на берег, где нас через некоторое время подобрал катер

Наблюдательный пункт, но уже с моря

А это уже Туманный пост

Старый маяк о. Аскольд

Новый маяк о. Аскольд, к которому мы подходили по суше

Если приглядеться, тут видно оба маяка. На старый формально дорога закрыта, но есть место, где можно пристать и подняться по веревкам.

Несмотря на солнце, над островом продолжает лежать туман

На острове живут пятнистые олени, и если приглядеться, то на этой фотографии можно его увидеть (если вы его реально нашли, я впечатлён вашими способностями)

На мысе Ступенчатый расположился детский лагерь

Камни Унковского или Бакланий камень

Такая прогулка занимает весь день. Выезд в 6 утра, возвращение около 19:00. Впечатления очень хорошие, несмотря на погоду.

На следующий день начался ливень, который шел весь день. Мы съездили в супермаркет Яппи, даже после Москвы ассортимент впечатлил.

Вечером еще раз вышли на Тропу Здоровья

На следующее утро нас ждала отличная погода, и мы поехали в яхт-клуб Новик

Если вы думаете, что яхт-клуб это место, которое пахнет деньгами, то вы глубоко ошибаетесь.  Это что-то типа дачного поселка, только вместо дач яхты и кругом разруха. Проходим к пирсу.

Садимся на катер

Через канал о.Елены выходим к маяку Токаревского (вот тоже нюанс, катерам тут ходить можно, а яхтам нельзя). Остров появился относительно недавно, канал прорыли только  в 1898 году.

Проплываем под мостом на о.Русский

Редко удается рядом с собой увидеть такой большой корабль

Университет

Маяк на о.Скрыплева

Океанариум

А вот и уже знакомые нам мысы Вятлина и Шмидта

Мыс Тобизина

Остров Русский заканчивается небольшой грядой, которая ведет к о.Шкота. По ней можно пройти вброд примерно по грудь, но тропа по самому острова довольно опасная, поэтому многие прилетают сюда на вертолетах или приплывают морем

Мы решили пришвартоваться рядом с водопадом

Бухта отлично подходит для купания. Обходим о. Шкота

Маяк

Небольшая остановка в поисках ежей

Вскрытие ведется специальным инструментом (что-то похожее вы могли видеть в фильме Валериан и город тысячи планет, но там им открывали кое-что другое)

Проходим о.Клыкова

Перед о.Наумова есть небольшие камни, они-то нам и нужны

Здесь отдыхают на камнях уже знакомые нам нерпы

Швартуемся в лагуне о.Наумова (на всех картах этот остров просто пятно без каких-либо названий)

Отличное место, чтобы искупаться

Наш капитан в это время добыл немного мидий. Размер такой, что трёх штук на обед более чем достаточно. Тут же на катере в кастрюльке быстренько их готовим

Через пролив Старка обходим о.Попова

Еще небольшая рыбалка, удается достать устрицу

Маяк на мысе Рогозина на о.Русский

Мыс Птичий на о.Попова

Закуски в гостиной нашего отеля

Вышел пораньше, прогулялся по лобби

Сегодня опять весь день идет дождь, поэтому выходим в город только по крайней необходимости.

Обедаем в знаменитой ЗУМЕ. С кем бы я ни говорил о Владивостоке – все её вспоминают. К сожалению, старое здание ресторана сгорело, и он временно расположился в другом помещении

Было неплохо, но некоторый блюда прямо расстроили. Например, вот такие роллы

Ужин в гостиной

На следующее утро у нас запланирован выход на яхте

Хотелось бы конечно на той, что простояла всё это время у нашего отеля… но почему-то пришлось ехать в яхт-клуб Алые Паруса

Несмотря на то, что Владивосток морской город и морской порт, пришвартовать яхту в черте города почти невозможно. Судоходство маломерного транспорта в бухте Золотой Рог запрещено, в Амурском заливе волна выбрасывает яхты на берег при каждом шторме. Швартовка в городе стоит от 5-10тр за 15 минут. Большинство яхт-клубов расположено на острове Русский. Ехать туда минут 40 и дорого. Но сложнее всего оттуда вернуться, особенно вечером. Такси может стоить от 2тр и ждать его те самые 40 минут.

Гуляю вокруг отеля, жду, пока все соберутся

Прибываем в яхт-клуб, на пирсе всё по-домашнему

Почему-то особым шиком тут считают баню на воде

Проплываем один из грузовых причалов

Подплываем к выходу из бухты Новик

Яхт-клуб Новик, из которого мы стартовали в прошлый раз

На рейде множество грузовых кораблей

Капитан традиционно угощает свежевыловленным гребешком

Паром на остров Попова

Красные скалы в бухте Пограничная на о.Попова

Остров Рейнеке

Весь берег усыпан палатками

Затонувший корабль около о.Рейнеке

Через три часа подплываем к острову Рикорда.

Пройти под парусом удалось совсем чуть-чуть. Всё время шли на двигателе. На яхте, в отличие от катера, качка намного меньше, но и скорости никакой.

Утверждается, что тут был целый палаточный городок нудистов, но сейчас осталось только несколько любителей. Людей на острове много. Формат традиционный: палатки и шашлык, а потом купание.

Наша яхта осталась нас ждать на рейде, а мы пошли исследовать остров

Остров небольшой, вытянутый, и в перешейке его ширина всего метров 300.  Тропы оказались очень влажные и заболоченные. Перемещаться категорически неудобно.

С другой стороны острова так же многолюдно.

Тут есть песчаный пляж. Но до него еще надо дойти.

Повернули направо и дошли до край пляжа – тоска

Можно было пойти и еще дальше, но стоит ли оно того?

Возвращаемся на перешеек, погода начинает портиться

Возвращаемся на яхту

Купаемся около яхты. Вода прохладная, около 23-25

Отчаливаем

Проплываем остров Козлова. Говорят, на нём несколько месяцев кантовался какой-то сумасшедший, собиравшийся на сапе дойти чуть ли не до Петропавловская, но к счастью, дошел только сюда.

Прибываем уже после заката

В яхт-клубе играет музыка, танцы, застолья

В бане полно гостей, караоке и всё остальное идет полным ходом…

Завтракаем в отеле, сегодня у нас день прогулок по Владивостоку

Начнем с поездки к маяку Токаревского. На этот раз мы подготовились, и будем преодолевать брод

Кораблей на рейде сегодня больше, чем в прошлый раз

Вид на Крестовскую сопку и Первомайский район

Дорога к маяку

Возвращаемся на берег. Говорят, что в этом месте планируется строительство еще одного моста, до острова Елены

Вид на мост на о.Русский

Обедаем в Миллионке. Во всех ресторанах в моде прессованные влажные салфетки.

Красиво, но не сказать, чтобы вкусно

На следующий день мы подготовились к выезду, но из-за наших жалоб нам продлили номер до 18:00, хотя обычно это стоит 50%. Мы идем гулять по городу.

Отсюда ходит единственный паром в Южную Корею. Один из таксистов сказал, что у его матросов на подводной лодке условия были получше, чем на этом пароме. Тем не менее, многие местные им пользуются. В том числе ездят в Южную Корею лечиться. Раньше даже зубы ездили лечить в Японию, но сейчас сообщение полностью разорвано.

Мемориал Погибшим в Цусимском проливе

Тут коротко обозначены основные результаты битвы. Говорят, что виной всему пресловутый  человеческий фактор: ” Одна из причин поражения в Цусимском сражении лежит на совести адмирала Зиновия Рожественского, который командовал Второй тихоокеанской эскадрой, и не предвидел развитие событий и не подготовил сражение должным образом. ”

Парусник

Вид на центральную часть города

Морской и железнодорожные вокзалы

Памятник Ленину перед вокзалом на месте

Знаменитый долгострой – отель Бурный 5*

Городской пляж

Тропа здоровья

Обедаем в STUDIO

Состав с углём, идущий по Транссибу

Возвращаемся в отель и едем в Аэропорт

Затраты на поездку:

Категория

Стоимость

Стоимость в день

Итого

Транспорт

115 266

Такси Дом-Аэропорт-Дом (минивэн)

4 908

Трансфер Аэропорт-Отель-Аэропорт

4 158

Перелет Москва-Владивосток-Москва

106 200

Такси по Владивостоку

12 007

Проживание

527 205

VLADIVOSTOK Grand Hotel & SPA 10 ночей

527 205

52 721 (за ночь)

Питание

48 855

Рестораны

48 855

4 441

Развлечения

10 489

115 380

Океанариум

3 300

Билеты в достопримечательности

600

Яхта до о.Рейнеке

44 000

Катер вокруг о.Русский

27 000

Экскурсия на о.Аскольд

40 480

ИТОГО БЕЗ ПРИВЕЗЕННЫХ ТОВАРОВ

73 337

806 706

USD

8 517

EUR

7 889

Курс: 1 USD = 94,71 RUR = 0,92 EUR

Продолжительность: 10 ночей, 11 дней