Остров

Наше путешествие началось 5:00 от подъезда нашего дома. Я выбрал Yandex.Taxi, потому что только здесь есть настоящий бизнес класс по разумной цене. За нами приехал Mercedes E-Class, машина и водитель – всё было отлично. Приятное начало путешествия

Аэропорт Шереметьево D встретил нас длинной очередью на сдачу багажа, которая непрерывно удлинялась. Я давно не видел тут такого скопления людей

Благодаря Priority Pass мы провели время перед полётом в зале Галерея, на мой взгляд  - это лучший вариант в терминале

Перелет в Барселону

Короткая пересадка. Наверное, лучший бизнес-зал  из тех, что мы успели посетить

Второе плечо мы летели Air Europe. Несмотря на 4 часовой перелет, питание предлагалось только за отдельные деньги, кресла и самолет мне не понравились. Тут я наблюдал ситуацию, с которой  сталкивался в Easy Jet, когда за 4 часа нас с большим трудом, даже за деньги, успевали накормить. Если вы планируете перекусить, садитесь по краям салона, но ни в коем случае не в центр!

По прилёту “Тарантино” выдаёт мне машину, пункт проката прямо рядом с выдачей багажа – удобно.

Перед заселением в отель, заехали в Carrefour, затариться запрещенкой

В центре Santa Cruz найти парковку практически невозможно, но в нашем отеле есть платный паркинг за 12 евро в день. Экономит нервы, но не деньги.

Получив на ресепшен ключи, с трудом объяснившись по-английски, идем в свой номер

Отелем, номером, сервисом я остался доволен

Номер и сам отель выглядят современными

Вид из окна

Для ужина мы выбрали кафе Taberna Romana. 800 метров по Rambla, и мы на месте

Людей очень много, приходить нужно за 15 минут до открытия,  еда вкусная, обстановка простецкая

На следующее утро мы едем к вулкану, с набором высоты становится холоднее и холоднее

Дорога сама по себе доставляет удовольствие

Нам туда

По дороге мы проезжаем обсерваторию. Сюда есть отдельная экскурсия, я прочитал, но меня не зажгло

Для подъёма на вершину вулкана вам потребуется билет на канатную дорогу и разрешение от управления национальными парками.

Билеты покупать тут

Разрешение на подъём получать вот тут (получать разрешение нужно минимум за месяц!!!)

К сожалению, из-за обледенения маршруты вокруг верхней площадки канатной дороги были закрыты, но основная тропа на вершину была доступна.

Начинаем подъём

После преодоления контрольного пункта, где у вас внимательно проверят разрешение и паспорта, отправляемся на маршрут

Идти не сложно, специальная подготовка или экипировка не нужны, путь в одну сторону займет около 30 минут.

На вершине земля более теплая из-за вулканической активности, но кроме пары фумарол  мы ничего не видели.

Кристаллы

Никакого волшебного вида с вершины мы не нашли

Кальдера

Некоторые штурмуют вершину по нелегальным тропам

Начинам спуск

Вернувшись к машине, мы делаем еще несколько остановок в окрестностях

Встречаем местного уродца

Вот что, видимо, имеют ввиду, говоря о местных марсианских пейзажах

А вот уже что-то более похожее на землю

Следующая остановка около самой большой сосны, высотой 45 метров.

Вокруг плодоносят кактусы

На обратном пути заезжаем в Канделарию, где полным ходом идет подготовка к Новому Году

Легендарные статуи Гуанчей

Одна из причин, по которой мы каждый год стараемся уехать на Новый Год, это полное отсутствие желания участвовать в этом.

Поэтому категорически отказываемся платить по 260 евро с человека за гала-ужин и отмечаем праздник по московскому времени в номере и ложимся спать

Завтраки – вот краеугольный камень любого отеля, и тут они были весьма на хорошем уровне

Свежевыжатые соки, хамон, выдержанные сыры, копченые колбасы, фрукты…

После завтрака идем в бассейн

Теперь самое время отправиться на пляж Teresitas – единственный на острове с привозным песком из Сахары!

Если вас не пугают Португальские кораблики – можете смело лезть в воду (20-21 градус)

Садимся в машину и едем на обзорную площадку Bailadero. Особенность этого места состоит в том, что вы сможете увидеть океан с обеих сторон острова. Ветер здесь фантастически сильный, и я боялся уронить телефон, фотографируя.

Теперь по серпантину мы поедем на север, чтобы посмотреть лесной массив Анага

Лесистые склоны выглядят примерно так

По дороге заехали в Taganana, формально тут какой-то храм, но ничего примечательно мы не нашли

Храм снежной богоматери

На пляже Benijo встречаем группу серферов

Таня предлагала перекусить в ресторане, но вместо ресторана мы нашли только вот это

Возвращаемся в горы, вид с Pico de Ingles

Сделав крюк, едем к океану в районе Tesesinte. Весьма контрастно ощущается, что это престижный район. На берегу находим один из распространенных бассейнов, организованных прямо в море.

Прогулявшись по набережной, находим маяк весьма оригинальной формы

Местная флора

Вернувшись домой, поняли что поужинать 1 января не самая простая задача, всё закрыто. Обойдя половину города, зашли в ресторан отеля напротив. Не волшебно, но ложимся спать сытыми.

На следующее утро мы переезжали на юг и имели возможность понять, что такое местные пробки

Мы заехали в El Corte Ingles – один из лучших вариантов для шоппинга на острове, но с платной парковкой.

Через 40 минут после шоппинга мы уже в Playa de Las Americas. Центральный город туристического юга острова. Мы поселились в самом центре, на золотой миле в Cleopatra

Почти все местные отели были построены около 20 лет назад, и с этого момента не реконструировались. При этом здание содержится в хорошем состоянии, я не могу сказать, что было что-то сломано, но где-то был скол, где-то трещина, где-то потертость, где-то следы плесени. Номер выглядит более чем бюджетно, несмотря на количество звезд.

Мы взяли номер с видом на бассейн – вполне приемлемый вариант.

Прогулялись по набарежной, тут тоже строят замки из песка, но с инженерной точки зрения ничего обосенного.

Завтрак меня разочаровал как по форме, так и по содержанию, хотя опять же плохим его назвать нельзя. Раздача проходила в помещении, напоминавшем студенческую столовую, при этом формально были и фрукты, и хамон, и свежевыжатые соки, и даже шампанское. Больше всего меня огорчил растворимый кофе – это было ужасно! Приятным плюсом была девушка (40+) за роялем.

Перекусив идем в бассейн, не жарко, около 26 градусов

Мы определенно не готовы к отдыху на лежаках и направляемся в горы. Тут я начал отчетливо понимать, что имели в виду мои друзья, когда говорили про серпантины

Двигаемся в сторону деревни Masca. Тут есть кафе с неплохими видами

Мы хотим сегодня доехать до маяка Faro de Teno. По дороге встретили несколько знаков тупик, но на деле оказалось, что дорога давно открыты, а знаки просто никто не убрал.

Довольно приятное место

По дороге заскочили в небольшой городок Buenavista del Norte

Мне не хотелось возвращаться по тому же серпантину, и я поехал через Mirador El Tenque. Тут тоже есть серпантин, но он короче.

На следующее утро мы поехали в Los Gigantes. Трудно пропустить город, который упоминается почти на половине дорожных указателей острова.

Местный пляж

Чувствуется тоска и скука в этом месте, не представляю, как тут люди живут

Присмотревшись, можно заметить очередной бассейн с морской водой.

Флора

Один из классических видов

Дом

Вид на вулкан

Проделав непростой путь по серпантинам, добираемся до Garachico. Город, который около 300 лет назад был полностью перестроен после извержения вулкана.

Историческая площадь

Дорога к храму

Центральная площадь

Приятно погулять по небольшим пустынным улочкам

Обслуживание более чем ненавязчивое

На обратном пути заскочили в Icod de los Vinos сфотографировать дерево. Удивительно, что целая вереница машин была заведена навигаторами в тупик, там даже был знак, но заметить его можно было, только выезжая.

Говорят, что за вход в парк с этим деревом берут деньги, но мы не смогли до него доехать, а с ближайшей автострады его видно совершенно бесплатно.

Перед отъездом мы зашли в местный супермаркет. Сыр, хамон… Почему в России большинство продуктов стоят намного дороже чем в Европе или США, для меня загадка..

Небольшая прогулка по набережной

Отлёт прошел не без происшествий.

1)   Буквально 15 минут, и мне бы пришлось доплатить 55 евро за еще один день аренды автомобиля, а всё потому, что  офис, куда я должен был его вернуть, перенесли на другую от аэропорта сторону шоссе. Никакого упоминания об AVIS в аэропорту не было вообще, я зашел в HERTZ и спросил у них про AVIS – меня отправили к окошку, где было написано, что AVIS тут больше нет. Случайный мужик рядом показал мне на карте, куда надо ехать. Уроды!

2)   Регистрация на рейс началась за 2 часа до вылета. Думаю, вы уже поняли, что для регистрации всех пассажиров понадобилось почти 3 часа! Как следствие - ни поужинать, ни зайти в Duty Free  я банально не успел

Из необычного – зал вылета в TFS находится прямо под открытым небом

В одно и тоже время вылетало два рейса в Москву через два соседних выхода. Нужно ли говорить, что одну из дверей забыли закрыть, и люди начали перемешиваться и идти к автобусу не своего рейса – это было забавно.

В самом самолёте всё было отлично. В этом смысле Aeroflot мне нравится

Тенерифе – хорошее место, чтобы сменить морозные московские улицы на тёплые набережные