Подготовка

Устойчивое желание продолжить путешествовать по национальным паркам США у нас сформировалось после нашего первого опыта в 2014 году. Так же стало понятно, что для более или менее нормального посещения нужно больше времени, а как следствие, и денег. Последние события с курсом доллара явно этому не способствовали, но надежда нас никогда не покидала, поэтому мы продлили визы заранее, без четкого плана на поездку. Для тех, кто не получал Clearance, есть уникальная возможность получить новые визы через курьерскую службу без посещения консульства. Тем не менее, это не освобождает вас от заполнения длинной анкеты на каждого участника и немалого консульского сбора (160$/человека по специальному курсу). Подробнее нужно читать вот тут. В конце марта мы открыли новые визы, оставалось только подкопить денег. К сожалению, начать планировать поездку мы смогли только в конце мая, что определенно ограничило наши возможности, а быть может и увеличило бюджет.

Точкой высадки был объявлен Солт-Лейк-Сити, как один из самых близких к Yellowstone, но при этом с хорошей ценой авиабилетов.  В качестве иллюстрации, для лучшего понимания, где это всё находится и как туда попасть, приведу плану полёта. В реальности сам перелет происходит немного севернее, но в целом Google рисует очень близкую картинку. Как ни странно, самая лучшая цена оказалась у Аэрофлота. По датам вышли на период с 2 и по 20 июля (всего 18 ночей, в Москве 22 июля) позже вылетать уже было нельзя, иначе бы у Марины и Тани сгорели мили. Мы выбрали вариант с длинной стыковкой в JFK, что определило длительность нашего перелета в объёме 20 часов. Были варианты и за 17 часов, но поверьте – не стоит рассчитывать, что вы пересядете на внутренний рейс в JFK за 2 часа вместе со своим багажом, а лишние 3 часа это не так уж и много. Аэрофлот всё же уникальная во многом компания, особенно в части маркетинга. Она запрещает агентам продавать билеты дешевле, чем они стоят на сайте самой компании, но при этом до недавнего времени на сайте невозможно было купить билеты со стыковкой в рамках альянса. Теперь это криво, но возможно на некоторых направлениях. Приятным сюрпризом стал перелет комфорт-классом в JFK при лучшей цене по направлению.

Ключевыми точками маршрута должны были стать

·      Arches National Park

·      Rocky Mountains National Park

·      Badlands National Park

·      Yellowstone National Park

Общая схема перемещений выглядела следующим образом.

Расставив ориентиры, была проработана более детальная программа с ключевыми точками, которая в дальнейшем отправилась в телефон. В этот раз для навигации я принял решение использовать MapsMe и TomTom

·      MapsME -  карты с хорошей детализацией, где помимо дорог неплохо прорисованы основные trail-ы, но при этом нет информации о скоростном режиме, дорожных работах и пробках.

·      TomTom – приемлемого качества навигация с online информацией о дорожной обстановке и даже некоторых камерах. К сожалению, до старых версий IGO недотягивает ни по функционалу, ни по удобству. К счастью, совсем недавно IGO появился в Google Play и скорее всего в следующий раз я попробую это приложение. Многие советовали Google – поверьте, это не универсальная вещь, там и с картами не очень хорошо, и с информаций о скоростном режиме никак, и о камерах ничего не известно.

Подавляющее большинство отелей в этот раз было мною забронировано на Expedia. Я, безусловно, проверял отзывы на Tripadvisor, потом на Booking и Expedia, так же проверял варианты и стоимость прямого бронирования. А еще злые языки говорили, что Booking чисто российский сайт, тем не менее, я могу с уверенностью сказать, что во многих отелях стоят таблички с рейтингами на Booking. Изначально у меня была идея жить прямо на территории парка. Однако реальность быстро внесла свои коррективы:

1)   Июль для любителей природы – peak season и мест на нужные мне даты за два месяца до поездки не было не только в самих парках, но и в ближайших городах почти ничего не осталось. Американцы любят всё планировать на 6-12 месяцев вперед.

2)   Даже при наличии мест уровень цен за лачугу уровня 2* внутри парка от 400$, а за реальный отель 800-1000$ в день. Ближайшие города тоже не из дешевых, и самое меньшее, что я нашел, начиналось от 200$ в день.

Сильные духом могут рассмотреть вариант ночевки в палатке или RV, место обойдется вам в 25-75$ в сутки.

Перед самой поездкой я обзавелся картой Visa Platinum + Priority Pass + Страховка от Сбербанка:

1)   Priority Pass открыл для меня и моей семьи доступ в залы ожидания в аэропортах.

2)   Повышенные бонусы СПАСИБО в рамках акции сделали это удовольствия для меня фактически бесплатным. (Не забываем, конечно, про мелкий текст, который всегда есть во всех условиях – не более 5000 бонусов в месяц по повышенной процентной ставке)

3)   Страховка на вас и проживающих с вами, включающая багаж и гражданскую ответственность (к сожалению, аренда автомобиля исключена из рисков), но без спорта.

 

Также нам потребуется автомобиль – настоятельно рекомендую посмотреть на варианты от Alamo и заранее подумать, нужен ли вам SUV или 4x4, потому что в некоторые места для седанов дороги закрыты. У Alamo есть программа Insider – как ни странно, если вы в ней зарегистрируетесь, стоимость аренды возрастает как минимум вдвое, в чем тут секрет я не знаю, но пользуюсь этой компанией без регистрации уже в пятый раз.

 

Теперь мы окончательно готовы – вылетаем!

 

К ОГЛАВЛЕНИЮ

В Arches National Park