Венеция

Я сам люблю работать в праздники, на работе как правило никого нет, очень спокойно, текучка практически не отвлекает.

Однако очень обидно, когда все на выходные разъезжаются из Москвы, а ты сидишь тут и дышишь выхлопными газами.

Еще в октябре мы начали думать над тем, как провести майские каникулы. Зная, что поездка в США будет не дешевой, хотелось решить этот вопрос более-менее бюджетно.

Покликав модные направления, я нашел недорогие билеты на эти даты, и мы их сразу же забронировали, так мы и выбрали именно Венецию.

Кроме этого все наши друзья, которые там  побывали, говорили что майские – оптимальное время для посещения. Каналы еще не воняют, а погода уже довольно приятная. Нет той высокой воды, которой пугают туристов.

И вот долгожданные 1-5 мая, на которые и запланирована наша поездка наступили.  В 6 утра мы уже в Домодедово.

Как обычно, в такие дни рейсы переполнены, и предлагалось полететь на следующем рейсе за бонус в 200евро. К сожалению, из-за стыковок мы такой возможностью пользоваться не стали.

В сторону Венеции мы летели Swiss Air с короткой стыковкой в Цюрихе.

Наши соотечественники плотной вереницей устремляются к своим дачным хозяйствам.

Питание очень приличное и в отличие от других авиакомпаний выдали металлические приборы

Пролетаем над горами

А вот и предместья Цюриха.

Проходим паспортный контроль, побеседовав про Венецию с довольно милой женщиной и идем на следующий рейс, осталось лететь всего час.

По прилету в аэропорт Marco Polо, толпа народу, схватив свой багаж, выбегает наружу и встает в очередь за билетами на различные видны транспорта. Другие же без спешки и сует покупают их еще в зале выдачи багажа без какой-либо очереди.

Добраться из аэропорта до острова можно различными способами:

1)      Поезд

2)      Автобус

3)      Водный трамвай

4)      Такси

Все довольно подробно можно изучить вот на этом сайте http://www.veniceconnected.com/

Мы выбрали водные трамваи Allilaguna http://www.alilaguna.it/en. Мне кажется, что прибытие по воде – это идеологически самый правильный способ прибытия в Венецию.

100 Евро на такси у меня не было, поэтому мы решили ограничиться вот этим бюджетным транспортом.

Из аэропорта нужно прогуляться минут 5 вот по такой крытой дорожке до причала.

Воздух, помню, был такой курортный…

И вот в таком офисе на причале мы обменяли без всякой очереди свой ваучер на билет.

А вот и наш кораблик, который отвезет нас прямо к отелю.

40 минут и мы в отеле Palazzo St. Angelo.

Номер довольно приличный

Нам подарили бутылку шампанского и еще у нас была корзина фруктов.

Среди обслуживающего персонала очень много молдаван, в частности наш портье

Обратите внимание, на бокалах и другой посуде герб отеля, здесь это обычное дело,  в любом даже захудалом кафе посуда со своей символикой.

Погода конечно не супер, но не терять же из-за этого вечер и мы идем пешком на Сан Марко, находя путь во множестве запутанных улочек и мостов.

По дороге проходим Площадь St. Angelo. Сделав снимок, замечаем что это не у нас руки кривые а действительно колокольня немного покосилась.

Проходим мимо какого-то памятника, который нам станет ориентиром когда будем ночью искать путь назад

Сразу же встречаем гондолу, за 80 евро вам предлагается 40 минутная прогулка, помните, по гранд каналу кататься считается не комильфо! Не знаю, только ли мне, но вид гондолы мне кажется больше траурным, чем парадным.

А тут у них целое гнездо

И вот, наконец, на площади, мимо которой невозможно пройти, находясь в Венеции. Перед нами собор Сан Марко, в который мы пойдем завтра.

А вот общий вид площади, где мы можем видеть здания прокураторов, в которых исторически работали венецианские чиновники.

Рядом еще один причал с гондолами.

Мост вздохов, по которому осужденных вели из дворца Дожей, где творилось правосудие, в казематы.

Множество уважаемых людей прошло по нему, но не все вышли… Одним из тех, кому удалось бежать, был в частности Джакомо Казанова.

Идем дальше по набережной Riva Dei Sette Martin. Людей еще достаточно много

Напротив видим остров Сан Джорджо. На нем расположен небольшой монастырь с колокольней, откуда открывается отличный вид на основные достопримечательности Венеции.

К вечеру количество людей сокращается и обстановка становится совсем уж домашней.

В конце улицы небольшой клуб, где расположена ячейка коммунистической партии. Как видите, коммунизм и религия друг другу не мешают.

Проходим вдоль стен Арсенала.

Что значат все эти фигуры – непонятно, говорят, что их поперли из Константинополя

С мостика около него открывается прекрасный вид на залив

Вдоволь нагулявшись, идем в небольшое кафе на набережной поужинать

Я решил брать что-нибудь местное и несмотря на внешний вид – это было довольно вкусно. Спагетти с каракатицей и кукурузная полента.

Лазанья для жены

Сырная тарелка – по-моему очень вкусно.

Ночными тропами идем обратно в отель.

Только на Сан-Марко еще довольно многолюдно

Гондольеры всё еще ждут своих клиентов

А вот и финишная прямая на пути в отель.

В холле отеля можно увидеть примеры изделий из муранского стекла, которое является тут основным сувениром.

С утра уже около половины восьмого на канале начинается жизнь, в частности к нам приплывала вот такая лодка, которая привозила в отель чистое белье

Завтрак в отеле был не шикарным, однообразным, но в целом не плохим. Ну и какой же завтрак без бокала просекко?

В отеле был даже небольшой внутренний дворик, но мы туда не пошли.

У нас на сегодня куплен ваучер на проход без очередь в Базилику Сан Марко, но чтобы не терять время, мы с утра решили пробраться к еще одной знаменитости - Мосту Риальто.

Для передвижения по Венеции используются маршрутные лодки, так называемые вапоретто, мы заранее купили проездные, а вот автомат, где мы по своим ваучерам можем получить билеты.

Как вы думаете, на какую кнопку надо нажать?

Я тоже не сразу понял, что это вообще кнопка, видите внизу написано venice > connected – вот сюда и надо жать.

А вот и сам знаменитый мост

Это один из немногих мостов, перекинувшихся через Гранд Канал. Так же вы можете видеть, насколько интенсивно движение в этот утренний час.

Мост расположен именно здесь не случайно, рядом расположен рыбный рынок. Первый раз он был построен из бревен в начале 13 века, потом в 14 веке он был частично разрушен в результате мятежа, а уже в пятнадцатом рухнул под тяжестью людей собравшихся смотреть лодочный парад.

И только в начале 16 века он был построен в том виде в котором дошел до наших дней.

Я советую вам подняться на него и сделать несколько фотографий Гранд Канала.

Я заранее распечатал схему маршрутов вапоретто, планирую маршрут. (есть еще расписание движения на каждой остановке, распечатывать – абсолютно бессмысленно, а вот карта очень нужна)

В часы пик на этих корабликах довольно плотно

Катание на вапоретто по своей сути тоже экскурсия, ведь основные маршруты проходят по Гранд Каналу, где огромное количество достопримечательностей.

Проплывая под мостом Академии, мы видим купола Санта-Мария делла Салюте

Перед нами, обгоняя друг друга, проносятся фешенебельные лодки водного такси

И вот мы подплываем к причалу Сан Марко, перед нами колокольня Кампанилла.

У нас есть еще немного времени до входа в собор и мы проводим его на площади. Часовая башня. Каждый час мавры (им 500 лет) на ней стучат своими молотами в колокол, а в некоторые праздники створки под цифрам открываются и оттуда появляются различные фигурки.

Вход в Базилику украшают венецианские мозаики

Мы решили постоять в уютной колоннаде дворца Дожей  (Дож – эти типа мэра)

Внутри базилики в большинстве мест фотографировать нельзя, из интересного пожалуй что выставка мощей различный святых. Вот общий вид внутри.

Вид на площадь с галереи

Большинство зданий сделано из камня, который со временем разрушается, вот пример как ремонтируют трещины – заливают свинцом!

Видите две колонны на заднем плане, вообще-то говорят что их было три, но одна упала в лагуну, поиски же её к успеху не привели. Обычно между этих колонн проводили на казнь приговоренных, поэтому Венецианцы  не очень любят между ними проходить.

После посещения Базилики мы забрались на Кампаниллу

Там аудиогид в частности рассказал нам, что острова в Венеции исторически имели различное предназначение. Например, один из островов служил лепрозорием, другой психиатрической больницей.

В связи с тем что пожары не раз наносили урон постройкам все стеклодувные фабрики вынесли на остров Мурано. Отдельный остров – кладбище.

Еще один вид с колокольни

Вдалеке можно заметить круизный лайнер

Вот остров Сан Джорджо, о котором я уже говорил, на его колокольню мы полезем чуть позже, чуть дальше Университет, а на заднем плане большой острова – это Лидо.

Отсюда, демонстрируя свое новое изобретение – телескоп, Галилео Галилей демонстрировал своей невесте набережную.

Отсюда же можно рассмотреть мавров на часовой башне (туда тоже можно подняться, но только по предварительной записи)

Крыша и галерея базилики Сан Марко

Насытившись духовной пищей, мы конечно не забывали и о материальной. Зашли в кафе Флориан на площади Сан Марко, известное своими посетителями – Гете, Байрон, Диккенс, Пруст, Хэмингуэй, Бродский и вот мы.

Всё очень вкусно, живая музыка, но очень дорого, ценник надо бы поделить в среднем на 3.

Погода не радовала нас в этот день и мы направились на экскурсию во дворец Дожей

Внутренний дворик.

Дворец был построен в начала шестнадцатого века и был призван шокировать гостей своей богатой отделкой.

Власть была довольно сложной штукой в Венеции, узурпирование её жестоко каралось, но тем не менее мы видим вот такое древо

Тут же свершалось и правосудие, помните я писал про мост вздохов соединяющий дворец Дожей с тюрьмой, тут мы про ходим по нему

А вот и камеры. В целом узники содержались в очень комфортных по тем временам условиях

Тут  же мы можем видеть оригинал одной из статуй расположенных на колонне перед дворцом.

Оригиналы колонн дворца

Походив по дворцу, мы сели на вапоретто де ля Арте, это такая специальная лодка, проплывающая мимо основных достопримечательностей. Вы можете сходить и садиться на нее на каждой из остановок, так же вам  выдают наушники, где вы можете услышать небольшой рассказ о том что видите за бортом.

Вся Венеция является достопримечательностью, и здесь огромное количество красивых зданий, не упомянутых в тур гидах.

Лодка кстати еще и довольно комфортная, оборудована сиденьями из красной кожи.

Сегодня мы еще раз проплываем мимо Риальто, я решил сплавать всё-таки на вокзал и посмотреть как люди прибывают в Венецию на поезде.

Сразу за мостом мы видим рынок Риальто, сейчас он не работает, но мы обязательно сходим туда с утра пораньше.

Так как мостов через Гранд канал не хватает, тут разработан специальный способ переправы, трагетто. Для повышения вместимости, и удобства плывут стоя.

А вот и вокзал, ничем и примечательное, немного уродливое строение.

Хорошо известные нам по прошлым поездкам поезда.

Вечером мы пошли в рекомендованный нам ресторан Vini Da Gigio. Как правило в рестораны в Венеции нельзя попасть просто с  улицы, нужно записаться хотя бы за сутки, но официант сжалился над нами и пустил на час, пока был свободный стол.

Я брал угря

А Таня тунца

А на десерт Крема Каталана.

А я тирамису

Вообще в Венеции огромное количество небольших и уютных кафешек, расположенных рядом с каналами.

Вдоволь нагулявшись направляемся в свой отель.

Немного просекко, чтобы вечер стал совсем хорошим.

На следующее утро мы решили прогуляться на рынок и посмотреть как там идет торговля.

А вот и рыбные ряды

Вкуснотища

Еда разбегается.

Окорока

После рынка мы отправились на Мурано, в надежде на то, что самые красивые стекляшки именно там (конечно это не так!)

По дороге видим еще одну покосившуюся башню.

Бур-машина

Вот остров-кладбище о котором я уже писал раньше

Буквально 15-20 минут и мы на центральной улице острова Мурано.

На улицах вы можете видеть различные инсталляции из стекла

Погода улучшилась

Еще тут можно встретить вот такие типичные улочки

Одна из самых популярных надписей в местных магазинах.

Большие формы

Мелкие формы, на меня произвели впечатления всякие насекомые и маленькие фигурки.

После утомительного похода по магазинам не может быть ничего лучше чем бокальчик Шпритца.

Рецепт простой 3 части Апероля, 2 части просекко и одна часть содовой.

Тут даже цветы в горшках и те стеклянные.

Покончив с поручениями на покупку и сувенирами направляемся обратно в Венецию

По дороге домой встречаем вот такой кораблик причем он появился реально внезапно, я даже испугался.

Мы решили заскочить на Сан Джорджо, чтобы слазить на колокольню.

Вход на колокольню из церкви.

Мы уже на верху, вид на остров Джудекка

Монастырский лабиринт

Дворец Дожей и Кампанилла. Кстати о колокольне. В таком виде она была построена в начала 16 века, однако, она постепенно наклонялась и рухнула в 1902 году просто рухнула, не нанеся какого-либо ущерба. Решением городских властей в 1912 году она была восстановлена в прежнем виде, при этом по возможности использовался материал прежней колокольни.

Ненадолго забежали домой положить вещи и пошли искать ресторан.

Скажу по секрету что  мы хотели попасть в известный ресторан Al Covо, но в первые два дня он не работал а сегодня в нем банально не было мест и нас с трудом разместили на следующий день на 21:00

Но нас это не остановило и мы зашли в небольшой ресторанчик по дороге, где официант Юрий  - молдаванин, был так расстроен, что моей жене не понравился салат из креветок, что принес бесплатный прошутто, который  Таня тоже не ест.

В общем, Юрий мне понравился.

На десерт Тирамису

И панакотта

Еще Юрий нас порадовал ответом на вопрос о том, как тут ему, что стало намного хуже – турист уже не тот пошел, измельчал.

А кто-то и на Сан Марко ужинает

По дороге встретили еще какой-то приличный ресторан, но к сожалению времени на него уже не осталось.

На ужин как всегда фрукты, ягоды и немного просекко, я даже удивился, но фрукты нам в корзину подкладывали.

По вечерам у нас в отеле перестилали постель, и оставляли вот такую карточку с прогнозом погоды на завтра.

На следующее утро мы направились во Фрари.

А вот и она, несмотря на довольно скромный внешний вид внутри как всегда Тициан и прочие..

Такая скромность соответствовала идеологии Франциска Асизского, проповедовавшего скромность и бедность. Эта базилика была построена в начала 13 века и далее перестраивалась в течении более двух столетий.

Внутри по традиции множество могил.

Окультурившись идем дальше, мы планируем сегодня посетить еще и галерею Академия

Путь не близкий

Зашли в книжный магазин

А вот и сама галерея.

Фотографировать внутри почему то нельзя – я лично считаю что это бред и те же американцы уже давно разрешили фотографировать во всех своих музеях.

Садимся на вапоретто и прямиком на Лидо

Какой-то памятник на берегу недалеко от парка.

Лидо представляет собой немноголюдный и очень уютный курортный островок, с тихими аллейками, кафе и ресторанчиками.

Доходим до противоположной стороны острова где расположены пляжи (Адриатическое море)

Меня честно говоря пляж не впечатлил, но любители морских пляжей тут  почему то пищат. (извините, но я не понимаю как можно заходить в воду по серому песку и мелкому галечнику)

Вода теплая, народ уже активно купается

Проводим время за бокальчиком Шпритца

Мы взяли велосипед и решили совершить небольшую прогулку.

Пляжные домики – совершенно неизвестный для нас формат.

Какой-то ресайклинг

Еще ряды пляжных домиков.

Отчаливаем и идем в парк в Венеции

Отсюда кстати так же открывается неплохой вид на набережную

Главное не забывать добавлять Шпритца

Мы немного посидели с ним в кафе, где снималась какая-то телепередача.

Кстати еще раз про алкоголь. Два наиболее популярных напитка здесь это Spritz (Апероль+Просекко+Содовая) и Bellini (Сок белых персиков и Просекко)

Еще один памятник недалеко от парка

А вот и классические итальянские улицы, зарисовки с которых можно увидеть в пиццериях по всему миру.

Еще раз проходим мимо Арсенала

Двигаемся дальше вдоль канала

Встречаются иногда уж совсем узкие улицы

И вот мы опять на Сан Марко

Перед ужином решили заскочить домой

Мы ждем назначенного нам часа в ресторане, и гулям по окрестным магазинчикам

Нашли лавочку неподалеку

Вечером у набережной швартуются яхты. Их хозяева изнуряют себя уборкой

Наконец мы в ресторане

Салат с треской

Ассорти из морепродуктов

Рыба – очень необычно

Филе угря

Панакотта

Сырная тарелка

Всё довольно вкусно и оригинально, но обслуживание я оценил бы как посредственное. В ресторане мы прекрасно поболтали с двумя немцами сидевшими за соседним столом, что сделало наш вечер.

Крыски на причале Сан Марко

Сдаем ключи и чудом успев на завтрак едем тем же трамвайчиком в аэропорт

Аэропорт Марко Поло является энергосберегающим предприятием, на табло можно мониторить текущие показатели.

Аэропорт довольно удобный, ничего сильно плохого или хорошего про него сказать не могу.

На обратном пути у нас была длинная пересадка во Фракфурте и мы не преминули возможности съездить в город.

Город довольно новый и альтштадт тут минимальный. Еще у нас к этому моменту окончательно сломался объектив, поэтому фотографий не так много.

К сожалению это был выходной день и все магазины не работали.

Мы отправляемся к небоскребу Helaba чтобы посмотреть на город сверху.

Вокзал

Река и вид на Альтштадт

Центральная улица где мы только что были.

Просто цветочки на улице

Театр

Фонтан

Олдстайлер

Мы решили прокатиться на кораблике где можно попить местного пива с видом на набережную

Местное население

Типовое жилье

Ну кто-то катается на роликах, а кто-то на байдарках.

А вот и пиво поднесли

Вдоль реки множество промышленных объектов

Кирха

Народ к концу дня только прибывает.

Закончив с корабликом мы отправились в рекомендованный ресторан

На улицах чисто и красиво.

Еда – классическая для Германии,  Яблочное вино, сосиски, картошка и капуста.

Меня вино вообще не впечатлило, уж лучше пиво

Пора обратно в аэропорт

В заключении хочется сказать, что Венеция незабываемый город. Правильно выбирайте сезон, погоду и наслаждайтесь.

Франкфурт, я бы посетил разве что по делу, думаю что делать тут совершенно нечего, правда говорят что в предместьях есть неплохие пляжи.

Затраты на поездку несмотря на то, что мы старались всё сделать заранее оказались чуть выше ожиданий.

Тип расхода

Цена в Евро

Итого

Авиаперелет Москва-Цюрих-Венеция-Франкфурт-Москва

647

Трансфер Alilaguna Аэропорт-Отель

Проездной на общественный транспорт на 3 дня

Такси в аэропорт и обратно

Проездной Франкфурт

422

ИТОГО

3427

Или около 140 500 рублей.

Всем огромное спасибо за терпение и уделенное моему рассказу внимание.