Братислава

Наше путешествие начиналось в середине дня, и Москва в эти майские дни провожала нас хорошим снежным зарядом

Из-за последних изменений в Яндексе стоимость поездки во Внуково на E классе оказалась меньше 1500 рублей.  Аэропорт пустой, никто в такую погоду улетать не хочет. Последний раз мы улетали отсюда в Манилу и обстановка была примерно такой же.

Несмотря на лоск общего пространства, бизнес-залы во Внуково убогие все поголовно, я опущу в этот раз историю с пивом Дон и всё же отмечу, что кресла были неплохими, а вот еда и кофе – полная дрянь (Top Lounge).

C Победой всё без неожиданностей, главное внимательно читать правила и не пытаться проскочить на халяву.  При нас девушку попросили оплатить рюкзачок по повышенному тарифу прямо на посадке. Посадка была действительно быстрой и эффективной, использовалось два трапа, и всё строго по расписанию.

Лететь в Братиславу недолго, около 2,5 часов, и еще примерно 1,5 часа мы простояли на паспортном контроле. Аэропорт не готов даже к минимальному количеству пассажиров. Очередью никто не управлял, а пограничники работали очень медленно.

Пообщавшись с местными таксистами, которые просили по 30 евро за поездку в центр, я уточнил, какой город они имеют ввиду, и убедившись что речь о Братиславе, пошел вызывать Uber за 6 евро. Доехав до отеля минут за 15, мы были прекрасно встречены.

Рядом со стойкой регистрации – библиотека, обязательно зайдем (для тех, кто не понял, – там бар).

Номер, как и весь отель, прекрасно декорирован, за шахматным столиком мы даже сыграли несколько партий.

В номере кофе-машина и бесплатный ежедневно пополняемый мини-бар. Радио с музыкой в стиле 20х годов создавало приятную атмосферу.

Все элементы декора подобраны с хорошим вкусом в едином стиле, но не в ущерб функциональности – это не музей.

Вечером мы пошли перекусить в D. Steakhouse. Мясо неплохое,  но некоторые говорят, что 7 недель выдержки в нём нет. Обслуживание достаточно отстраненное, быть может, они уже устали к вечеру. Обстановка приемлемая, но немного пахнет кухней.

Вот тут оно и томится, ферментируется

Нам хвалили вечернюю подсветку замка, и мы решили немного прогуляться по городу

Мост через Дунай и UFO

Идём вдоль крепостной стены, действительно красиво

Ресторан, но сюда мы так и не дошли

Тем временем уже почти ночь, и мы возвращаемся в отель по улице Горького мимо национального театра

Тут завтракают

Завтрак в отеле соответствует нашему первому о нём впечатлению, если чего-то и не хватает, то это уже придирки.

Ну мы, конечно, прошлись по сырам и колбасам, закусив хамоном, который правда нужно самостоятельно срезать с ноги, установленной на одном из столов.

Погоду нельзя назвать идеальной, но она не портила настроения и не мешала. Любителям убирать ёлку в мае посвящается следующая фотография

На центральной площади памятник словацкому поэту Гвездославу

На улицах с утра довольно пустынно, разве что огромные группы китайских и японских туристов создают массовость.

А вот во дворе собора Святого Мартина  притаился памятник другому поэту - Яну Голлы, который известен своими переводами античных текстов.

Поднимаемся на холм городского замка. Отсюда хорошо видно, как противоположный берег начинает застраиваться типовым жильем

Перед центральным входом в замок памятник Святоплуку, князю великой Моравии.

За умеренную плату можно зайти и внутрь замка, но кроме возможности сделать пару фотографий с башни, я там ничего интересного не нашел. Во внутреннем дворе идет ремонт и туристов туда не пускают.

Спускаемся и идем в исторический центр, проходя еще раз собор Святого Мартина

Резиденция президента, а так же по совместительству дворец Грассалковичей

Современное искусство, девушки-почтальоны

Старая городская ратуша.

Тротуар на улице около исторических местах покрыт вот такими брусками

Наполеон на центральной площади, где проходят ярмарки и другие представления

Сантехник, интересная диспозиция с туристами

Решили немного передохнуть у себя в отеле

Потом решили сходить в Голубую церковь (Святой Елизаветы), которая находится несколько в стороне от основных достопримечательностей

Вдоль Дуная обустроена набережная, но я бы не сказал что там как-то особенно интересно

Тут же можно встретить вот такие строения – сразу понято, что это художественная галерея.

С набережной можно сделать фотографию замка общим планом

Залезаем на летающую тарелку на мосту, там небольшое кафе и платный вход для желающих сделать фотографию. Тарелка была построена еще в 1972 г., но реконструкция прошла относительно недавно - в 2005.

На другом берегу реки мы зашли в торговый центр Aupаrk. Это место, где мы не купили ничего, хотя желание сделать покупки у нас было. Всё очень дорого.

На велопарковке есть инструмент для оперативного ремонта

На ужин мы пошли в Утреннюю Звезду на склоне замка. Историческое заведение, популярное среди туристов по неизвестным, как это часто бывает, причинам.

Утка с блинами была неплохой, но атмосфера и обслуживание были весьма посредственными.

Вечером мы пошли в SPA отеля. В реальности это джакузи, солярий и сауна. За 2 часа такого досуга с корзиной фруктов и кока-колой отель просит 70 евро.

У сауны есть отдельная зона отдыха, но приватной её не назовешь

Продолжали отдых мы уже в Библиотеке – весьма атмосферно и доступно, читателей, правда, не много.

На следующее утром мы собираемся в Вену. Еще раз хочу отметить прекрасные завтраки в отеле.

Uber отвез нас на центральный вокзал за 4 евро

Двое суток нам вполне хватило для первого впечатления.