Вена

Добраться до Вены из Братиславы можно множеством способов, мы выбрали поезд как самый быстрый. Билеты лучше покупать заранее, причем именно у Австрийцев – так дешевле.

Поезд идет около часа, комфортные вагоны. Билеты, распечатанные мною заранее с сайта австрийских железных дорог, как и в большинстве международных поездов, проверили 2 раза.

До отеля в Вене мы добрались на Uber, 7 евро сопоставимо со стоимостью билетов на метро на троих. Отель выбирали по расположению и цене, хотелось жить недалеко от центра, чтобы минимизировать использование общественного транспорта. Я уже начинаю думать, что немцы и австрийцы действительно не понимают, как должен быть устроен хороший отель. Потому что для них 4* выглядят вот так (это коридор номера):

Отель нельзя назвать плохим, он просто убогий. В нём нет бассейна, нет лобби, нет бара, старая убогая мебель, плохой матрац, подушки, одеяло, телевизор, висящий так, что смотреть его можно только стоя. Вообще это убожество, но тут безопасно и  недалеко от центра. Единственное, что было для Европы неплохим – это завтраки.

Прямо рядом с отелем – Венская опера. Огромное количество зазывал-спекулянтов напомнили мне Большой времен моей молодости. Для тех, кому билет не по карману, есть большой экран, где можно наблюдать происходящее внутри бесплатно. Кроме этого есть стоячие места! Мой коллега, который живет тут уже несколько лет, сказал, что еще не успел сходить сюда, ну и у нас не было такого плана, тем более что ничего дельного в те дни не шло.

Еще в Вене много зайцев, их можно встретить повсеместно, что это значит, мы так и не поняли. Говорят, была какая-то выставка в соседнем музее Альбертина, и для привлечения внимания решили посадить зайца, ну а средств на демонтаж не запланировали.

А вот и сам музей. Музеев много, и в этот мы так и не попали, но люди хвалят

Залезли на собор святого Стефана, чтобы сделать несколько панорамных фотографий

Внутри башни собора лестница из 343 ступеней, поднялись на удивление легко.

Внутри всё стандартно, а вокруг все зовут на концерт Моцарта. Вообще приглашение в оперу и на эти концерты мне напомнило предложение очков, шляп и жемчуга на Филиппинах.

Тут же рядом чумная колонна

Есть несколько гастрономических достопримечательностей, которые обязан посетить каждый турист. Кафе Demel одно из них. Тут всегда очередь паршивое обслуживание и паршивые десерты, наверное, поэтому сюда и идут. Хотя заварной крем был неплохим.

Некоторые это считают атмосферным местом, но мне так не показалось

Как можно видеть, крема каталана тут готовят правильно, судя по горелке на кухне.

А вот Аппероль Шприц в Австрии – полное разочарование, его готовят очень водянистым, не сравнить с Венецией и даже Таллинном.

Классическим продолжением маршрута стала бы прогулка на фиакре, но мы решили пропустить. Их всего 100, когда городские власти хотели выдать дополнительные разрешения, водители забастовали, и решение пришлось отменить. Стоит такая прогулка от 40 до 110 евро в зависимости от маршрута.

Модные сервера в витрине, это по-новому раскрывает смысл слова бутафория.

В Peterskirche в 15:00 играет орган. Англичанка на соседней скамейке долго возмущалась, что тут никто не говорит по-английски, после чего перекинулась парой фраз с Мариной и, посмотрев, на нее с прищуром, многозначительно угукнула.

Честно говоря, играла какая-то тоска, в Риге было намного веселее.

Просто дерево, но живьем было очень красиво

Анкерные часы, каждый день в 12:00 тут можно наблюдать небольшую анимацию

Рядом с этим домом в подземелье живет Милый Августин, но его еще нужно найти

Вот он за решеткой

Отдельная история про венские светофоры. Тут хотят угодить всем, есть мальчик+мальчик, девочка+девочка, мальчик+девочка встречаются намного реже!

По дороге домой зашли посмотреть на Karlskirche

На ужине мы продолжили обязательную программу венского туриста, посетив FIGLMULLER, где берут шницели. Говядину от свинины в таком состоянии уже не отличить, но можно сэкономить 5 евро. Все берут вино, но мне показалось, что правильнее будет взять пиво. Впрочем, ничего изысканного тут искать не стоит, типичная еда на вес. Заказать столик у нас не получилось, но ждали мы не больше 15 минут. Средний счет около 80 евро на троих.

Несколько раз у меня был соблазн пойти в NordSee. Да – это фастфуд, цены кусаются, но лобстер всё же лучше шницеля.

Следующий маршрут по Вене начинался с Бельведера. По дороге мы проходили мимо памятника советским войнам, освободившим Европу от фашизма.

Обращаю внимание, что монумент не выглядит заброшенным.

Нижний дворец, в нем есть небольшая выставка современного искусства. Фотографировать нельзя, но основная тема – половые органы.

Тут же прекрасный парк, который интересен безотносительно дворцов и выставок и главное совершенно бесплатен.

Верхний дворец, тут также картинная галерея: Юдифь и Поцелуй Густава Климта именно здесь

После такой прогулки настоятельно советую зайти в Salm Brau, выпить пива и перекусить по разумной цене

Перед ужином мы успела заскочить в музей музыки. Формат этого заведения больше рассчитан на детей или подростков, но и взрослым будет не скучно. Множество различных активных инсталляций, подразумевающих взаимодействие с посетителем.

Классический аттракцион – дирижирование оркестром.

Безвольно подчиняясь туристическим правилам, идем в отель Saсher есть торт Прага по 7 евро за кусок. К достоинствам этого места можно отнести хорошее обслуживание и приличную обстановку.

Тут в Вене тоже был свой Гауди, его звали Хундертвассер. Архитектор, построивший в этом городе ряд домов-артобъектов. Одна из самых знаменитых конструкций – котельная, но находится она довольно далеко и была совсем нам не по пути.

Архитектор хотел, чтобы его дома стали социальным жильем, откровенно говоря, выглядят они мрачно, разве что деревья, растущие из неожиданных мест здания, немного разбавляют атмосферу.

Пока мы шли ужинать, нам встретилось несколько колоритных персонажей, например вот этот мужчина с пиджаком, у которого карман на спине.

На ужин мы зашли в известный ресторан Plachutta,  к еде никаких вопросов нет, но обслуживание весьма посредственное, при весьма и весьма высокой цене. Как и все блюда, которые мы тут попробовали, приготовлено всё было отлично, но саму еду нельзя назвать чем-то изысканным. Это так называемый Таффельшпиц. Отварная говядина подаётся в бульоне с мозговой косточкой. Сначала вы берете тост и съедаете костный мозг, достав его из кости специальным ножом. Далее в тарелку с резанными блинами вам наливают бульон. Потом отдельно вы кладете себе из кастрюльки отварную говядину, добавляете жареный картофель, хрен с яблоком и другие соусы или гарниры по вкусу. Понять, что делать со всем этим самому практически невозможно, а вопросы, которые задает вам официант во время заказа, без понимания всей картины откровенно ставят вас в тупик, хорошо, что сидящий за соседним столом пожилой немец из глубинки нам немного помог.

На следующее утро мы отправились в Шёнбрунн, который притягивает огромные толпы туристов. Билеты лучше забронировать заранее, хотя и без билета тут есть на что посмотреть. Добраться сюда проще всего на метро

С приходом каждого поезда ко входу направляется очередная пачка туристов, но проблема в том что их сюда еще и на автобусах подвозят непрерывно огромными группами

Этот дворец  - основная летняя резиденция австрийских императоров династии Габсбургов

Внутри здания идет непрерывная вереница людей, как в мавзолее. Вам подробно расскажут про императора Франца Иосифа и его супругу Елизавету Баварскую (Сиси). Насколько я понял, император очень любил её, но не сказать, чтобы близко знал. Елизавета в свою очередь вела весьма неординарный образ жизни, не приняв дворцовые порядки, занималась гимнастикой и по нескольку часов уделяла уходу за собой. Как было сказано, редко выходила к ужину, так как практиковала голодную диету. По поводу замужества высказывалась в том смысле, что это весьма странная и непонятная конструкция, когда в 16 лет тебя женят на незнакомом тебе мужчине.

В конечном итоге кончилась вся эта история весьма паршиво для всех участников. Сиси в Женеве какой-то анархист зарезал обточенным напильником, да так, что она сразу даже и не поняла, что случилось, и только сев на паром, поняла, что с ней что-то не так. Единственный сын Елизаветы покончил с собой вместе со своей невестой. Ну а Франц-Иосиф I вошел в историю как тот, кто начал Первую Мировую войну.

Если у вас есть билеты, вы можете начать с небольшого ботанического сада

По строго выстроенным аллеям парка мы идем в верхнюю его часть

Центральный фонтан

В этой Глориетте туристы любят немного перекусить, а забравшись при наличии билета наверх, можно сделать несколько фотографий дворца и парка

Посетители парка любят развлечься в лабиринте. Тут их несколько, и выход найти действительно не очень просто.

Через эти устройства, соединенные трубой, можно переговариваться с тем, кто внутри лабиринта, давая ценные наводки.

Оранжерея вызывает скорее вопросы – ничего интересного мы в ней не нашли.

Фактически гигантский парник используется не по назначению

Изрядно подустав,  мы зашли в Cafe Restaurant Residenz. Вы можете не делать скидку на то, что место сугубо туристическое, тут действительно вкусно, хорошо обслуживают и приятная обстановка. Мы немного не рассчитали, и даже не смогли съесть всё что заказали. Суп гуляш - отлично. На десерт штрудель или Kaiserschmarrn - он огромен! Это место может претендовать на звание лучшего с австрийскими десертами в Вене. В жаркие дни тент над столиками увлажняется, а также создается мелкодисперсная взвесь воды для создания комфортной обстановки прямо на улице. Тут же проводится штрудель-шоу, где вы можете посмотреть, как его готовят, но нас к этому времени больше интересовало то, как его едят…

Вечером решили заскочить в Музей истории искусств

К сожалению, классику Брейгеля в виде его Вавилонской башни мы увидеть не смогли, картина была изъята в отдел консервации для подготовки к какой-то выставке, но другие его картины были не менее интересны

Хочется отметить также большие коллекции монет и древних ценностей, я с удовольствием походил по залам с древними статуями и сопутствующими артефактами.

На ужин у нас не было конкретного плана, и мы просто отправились прогуляться

Перед поездкой Таня распечатала несколько купонов в Nordsee, но на месте мне не показалось, что тут дешево

Последний день порадовал нас хорошей погодой.

Погуляв по городу, зашли в Хофбург, еще одна резиденция императоров.

Экспозиция дворцовой посуды, но на современных приёмах на высшем уровне её всё еще используют.

Классическая дворцовая сервировка

Тут же была довольно большая экспозиция, посвященная жизни Сиси, но там нельзя было фотографировать.

Исполнив долг, идём гулять дальше

Античный храм Тесея в парке Фольксгартен

На этот раз мы успели посмотреть на анимацию в часах

Еще один туристический аттракцион – это кольцевой трамвай

Вас провезут по бульварному кольцу, и аудиогид расскажет об основных достопримечательностях.

Колесо обозрения

Здание парламента

Дефибриллятор на улице

Таня зашла в здание старинной аптеки около нашего отеля

Вечером мы отправились погулять по кварталам тихих пригородов. На трамвае мы доехали до Гринцинга

На ужин мы зашли в Ribs of Vienna. Вкусно, быстро, недорого и обслуживающий персонал из СНГ. Метр рёбер за 13 евро

Перед отъездом мы решили затариться запрещенкой. В Merkur Hoher Markt, который я категорически рекомендую, в отличие от Биллы, были и русские продукты

До аэропорта Братиславы мы добирались на автобусе FlixBus – это принципиально новый для меня уровень качества автобусных перевозок. Комфортные сидения, WiFi…

Сам аэропорт весьма неплох, но вот всё что связано с человеческим фактором, вызывает массу вопросов. Медленная регистрация, медленное обслуживание в кафе и ОЧЕНЬ медленный пограничный контроль.

Бизнес-зал был хорош, хотя как обычно, людей там было существенно больше, чем в общем зале

Ну а нам пора на посадку..