Подготовка
Думать о том, как с пользой и удовольствием провести майские праздники, мы начали только 27 марта. К счастью, кризис помог нам в этом ситуации, цены на праздники были высокими, но не космическими. Сначала мы подумали о внутреннем туризме в виде Калининграда, потом решили что неплохо было бы заскочить, скажем, в Ригу или Вильнюс, потом незаметно добавился Таллинн… и вот уже стало понятно, что нужно ехать на машине, а значит добавлять Минск и Великий Новгород. До этого у нас не было опыта автопутешествий и вообще больших автопробегов. Максимальный дневной пробег было у нас 500 км, до Селигера, когда друзья звали нас к себе отдохнуть. В общей сложности я был там 3-4 раза и каждый раз дорога вспоминается как подвиг.
Тем не менее, мы поняли, что без машины наш план осуществить не удастся, кроме этого машина позволит изрядно сэкономить на авиабилетах и такси. Я даже рассматривал железнодорожное сообщение, но понял, что страны Балтии этот вид транспорта между собой недолюбливают, и такого вида сообщения между ними не установлено. Скорее всего, проблема в общем количестве населения и как следствие отсутствии спроса.
Также меня немного пугал переход границы, где в очереди по слухам, люди проводили по 6-7 часов, но опять же кризис снизил очередь до НУЛЯ и полностью снял вопрос даже в праздники.
Мы старались делать маршрут простым и интересным и вот что у нас получилось:
Итого:
Дата |
Участок |
30 апреля |
Москва-Минск |
1 мая |
Минск-Вильнюс |
2 мая |
Вильнюс-Тракай-Вильнюс |
3 мая |
Вильнюс-Калининград |
4 мая |
Калининград-Паланга |
5 мая |
Паланга-Рига |
6 мая |
Рига |
7 мая |
Рига-Таллинн |
8 мая |
Таллинн |
9 мая |
Таллинн- В. Новгород |
10 мая |
В. Новгород – Москва |
Для поездки за границу на автомобиле нужно не забыть
1) Зеленую карту (ОСАГО с территорией действия государства, куда вы планируете ехать)
2) Диагностическая карта (лично у меня не спрашивали, но я читал много историй, когда их спрашивали даже на новые автомобили)
3) Медицинская страховка (лично у меня опять же ни разу не спрашивали)
4) Забронировать очередь на границе (для выезда из Прибалтики на ряде пограничных переходов проезд через зону ожидания с предварительным бронированием является обязательным)
5) Расширение КАСКО (желательно, но не обязательно, я решил не рисковать)
При бронировании отелей ориентировались на 100-150 евро за ночь. Удивило, что даже в РФ приличный номер с завтраком стоил 6 – 7 000 руб. на троих, но тут дело, скорее всего, в праздниках. Как обычно читал отзывы на Tripadvisor и Booking. Бронировать старался напрямую, если системы бронирования не предоставляли какую-нибудь дополнительную скидку или преимущество (например, бутылку шампанского при заселении). Как известно, отели часто предлагают указать свои пожелания к номеру, хочу с удивлением отметить, что они не были выполнены ни разу.
Перед поездкой была проработана программа мероприятий с занесением всех точек на карту Google Earth. После этого они были экспортированы в MapsMe и использовались для offline навигации - как пешей, так и автомобильной. С момента моего первого знакомства с этой программой она научилась быть не только картой но и вести вас по маршруту. Делает это она вполне приемлемо, но не без недостатков, при этом бесплатно. Я не против платить, однако все те модели, которые предлагаются TomTom, IGO и другими, меня категорически не устраивают.
Визы – ОК (остались от поездки в Грецию)
Отели – ОК
Страховки – ОК
Карточки/наличные – ОК (не забудьте мелочь для парковки и не берите купюры по 100-500 евро)
Мы готовы!
|