Итоги

Про парки:

Несмотря на то, что прошло совсем немного времени с поездки, могу с уверенностью сказать, что она была удачной. Мы верно определили интересующий нас формат, а обстоятельства не смогли помешать успешной реализации наших планов. Национальные парки – одно из лучших мест в США. Важно не только наличие интересных природных феноменов, но и умение их хорошо продать, обеспечить необходимую инфраструктуру, сделав доступным и комфортным их посещение туристами. Безусловно, самым известным и знаковым парком в США является Yellowstone, начнете ли вы с него или оставите на закуску, решать вам, но посетить его нужно обязательно. Настоятельно рекомендую так же Yosemite и Rocky Mountains – как мне показалось, у них много общего. Общий план посещения, которого мы придерживались, от общего к частному.

Для посещения парка вам нужен билет.  Цены и возможные варианты зависят от конкретного парка. Для Yellowstone тарифы можно найти вот здесь. Как правило, билет покупается на автомобиль, а не на каждого пассажира. Если вы планируете посетить несколько парков, возможно, вам будет выгоднее купить Integrity Annual Pass за 80$. Сделать это можно прямо на первом въезде. Там же вам каждый раз будут предлагать карту и небольшую газету с информаций о маршрутах и предупреждениях. У годового пропуска может быть два владельца и каждый из них должен поставить на нём автограф. При каждом въезде рейнджер будет просить ваш ID и сверять подпись. Для этой цели я использовал обычные российские права. Я считаю стоимость годового абонемента уникально низкой, вспомните, что в Лас-Вегасе с вас за 1,5 часовое шоу попросят по 130$ с лица минимум!

Если вы не знаете, чем заняться в парке или у вас возникли вопросы, не стесняйтесь заехать в Visitors Center. Они могут располагаться как на территории парка, так и за его пределами. Там вы можете проконсультироваться с рейнджером. Формулируете ваш запрос, например: «У меня есть 1 день,  чем вы посоветуете мне заняться», получаете исчерпывающие ответы. Тут же вы, как правило, можете пополнить свои запасы воды и купить сувениры.

Мы старались строить свои посещения парков от общего к частному. Наиболее значимые и популярные места доступны на автомобиле и находятся в 5-10 минутах ходьбы от парковки. Следующий этап – посещение менее популярных мест, но также доступных на автомобиле. Это может быть какая-нибудь Scenic Road или нечто подобное. Ходить ради самой ходьбы мы все же пока не очень любим, поэтому на заключительном этапе мы выбирали места, в которые нужно далеко идти, но в конце вас всё же ждало нечто: озеро, водопад, гейзер… Если вы уверены в том, что у вас хватит времени на всё, то конечно можно все типы достопримечательностей комбинировать в удобном вам порядке.

Особое внимание я бы хотел еще раз обратить на подготовку инвентаря:

1)   Определитесь заранее, будете ли вы ездить по грунтовке, и с учетом этого выбирайте машину. Помните, что страховка в большинстве случаев не будет покрывать такие поездки, и это будет полностью вашей ответственностью (CDW как правило не работает на unpaved roads)

2)   Для всех парков обязательно иметь запас воды. Если речь идет о пустыне, то как минимум 2-3 литра на человека в день.

3)   Если вы планируете посещать места, которые находятся больше, чем 5 минутах ходьбы от парковки, вам обязательно потребуется треккинговая обувь. Я рекомендую для универсальности взять высокую. Она защитит ваши ноги от вывихов, камней, не даст вам поскользнуться, значительно меньше устанут ваши стопы, вы не промокнете, снижается риск укуса гремучими змеями, изолирует вас от горячего песка и не даст ему засыпаться внутрь и многое другое.

4)   Если вы путешествуете по пустыне, вам нужна одежда, полностью закрывающая ваши руки и ноги и защищающая вас тем самым от солнца. Также вам будет нужна шляпа с широкими полями – можете тут купить ковбойскую. Это не отменяет использование крема с фактором не ниже 50, а лучше 100. Я рекомендую купить в первом же магазине спрей Banana Boat

5)   Наше собственное изобретение для походов по пустыне - это использование пульверизатора для того, чтобы освежиться. Нужно брызгать на одежду, а еще лучше на лицо. Если есть ветер, вы получите максимальный комфорт. В качестве иллюстрации замечу, что мокрая рубашка высохнет на вас не более чем за 5 минут.

Про машину:

Аренда машины в этот раз стала для меня разочарованием. В отличие от моего предыдущего опыта мне не дали ничего выбирать, как это бывает обычно, а просто выдали ключи от Chevrolet Malibu 2L

Заказав Full Size, не стоит рассчитывать, что вам выдадут Camaro или Corvette, но мой прошлый опыт с Dodge Charger или даже Mustang был намного интереснее и приятнее. Машина выглядела немного потрепанной, на заднем бампере были царапины, передний номер был сильно помят. Ни о каких парктрониках или камерах говорить не приходится, но круиз конечно был. К достоинствам этой машины я бы отнёс разве что размер багажника, в который легко входили наши четыре чемодана.

Впервые я понял, что такое настоящая слепая зона. Зеркала очень маленькие и без необходимых увеличений. Я точно знал, что слева есть машина и высматривал её, но нет – только если повернуть голову назад, её можно было увидеть. Несмотря на то, что у этой машины заявлено около 200 лошадиных сил, по ощущениям это было не более 120. С 80 до 130 машина вообще не разгонялась, по минуте держа обороты около 4 000-5 000. При этом подвеска была сугубо американской, раскачивалась на поворотах, но сглатывала большинство неровностей. Езда при сильном ветре и обгон фур был настоящим испытанием, машину сдувало. Всё это не дало никаких преимуществ в расходе, который составил около 8 литров.

Из приятных неожиданностей при пользовании автомобилем был подешевевший почти в два раза бензин. Кроме этого заправки перестали блокировать по 50-100$, когда вы хотите залить полный бак или расплатиться на самой заправке. Теперь блокируется 1$, а списание происходит на фактическую сумму. При этом не забывайте указывать, что у вас кредитная, а не дебетовая карта, в местных терминах все наши карты кредитные. Вы так же можете пойти к кассиру и произвести транзакцию там, в некоторых случаях это приходится делать, потому что заправка спрашивает ваш ZIP. Наш настоящий индекс она принимать отказалась, впрочем, как и состоящий из всех нулей или единиц, другие варианты я не пробовал. В случае, если вы заплатите больше, чем сможете залить в бак, вам нужно вернуться к кассиру, и он либо распечатает вам еще один чек на возврат, либо даст сдачу наличными.

Хочу отдельно обратить внимание на то, какое топливо вам встретится на заправках. Как правило, это 85-89-92 и дизель. При этом Regular это 85. Бывает с этанолом и без него.

Когда я брал машину, поверхностный осмотр не выявил никаких повреждений, но при свете дня я почти сразу заметил потёртость на нижней части переднего бампера, потом внезапно я обнаружил выломанный кусок пластика в водительской двери, потом мне реально прилетел камень и оставил небольшой скол на лобовом стекле, и в заключении я заметил небольшую царапину на лаке около задней двери. Определенно это всё мне немного подпортило последний день, но в прокате никто не стал обследовать машину с лупой.  С ужасом вспоминаю возврат мерседеса во Флоренции, где осмотрели чуть ли не днище.

Я не видел в США платных дорог, кроме мостов, но уже не первый раз встречаю платные полосы на бесплатной дороге. Нужно иметь транспондер и далее оплачиваете по тарифу, за пройденный километраж.

Из интересных особенностей в правилах, о которых многие уже слышали:

·      Поворот на красный разрешен за исключением тех случаев, когда простым английским языком написано, что так делать нельзя (При этом тут, как правило, нет мигающих зеленых, а желтый горит очень мало. Если увидели желтый, сразу давите на тормоз, не раздумывая. )

·      Поворот налево – читайте инструкцию на ближайшем светофоре, как правило, или на стрелку или на зеленую стрелку  или пропустив встречный поток на мигающую желтую стрелку. Много разных вариантов.

·      На freeway часто ограничивают не только максимальную скорость, но и минимальную, например 80 на 40.

·      О том, что скоро будет знак, требующий снизить скорость, часто предупреждают заранее другим знаком, например через 100 метров ограничение скорости 40 миль в час, а не так что едешь едешь, а тут бац и вторая смена.

·      На равнозначных перекрестках часто устанавливают знак STOP, под которым написано 4-ways. Все должны остановиться перед стоп линией. Кто первый остановился, тот может первым продолжить движение.

 

Про чаевые:

США существенно отличает от остальног мира то, что ценник, который вы видите в меню или магазине, является лишь примерной оценкой конечной суммы. К указанной цене нужно прибавить Sales Tax, размер которого зависит от штата, а так же чаевые, которые составляют 15-25%.

В ресторане после того, как вы поели или после того как вы попросили сами

·      вам приносят счет

·      вы даете свою карту

·      вам приносят слип

·      вы вписываете сумму Tips и в столбик считаете Total, подписываете слип оставляя его официанту.

·      счет и копию слипа забираете себе.

На карте при этом блокируется сумма без чаевых, и эту сумму вы увидите у себя в SMS, но фактическое списание со счета будет с чаем. Иногда на чеках в качестве подсказки уже рассчитана сумма чаевых, равная 18-20-25%. Чаевые нужно платить даже в такси. В кафе, где вы делаете заказ на стойке, иногда вам предлагают выбрать сумму чаевых прямо на кассовом аппарате.

Финансы:

Настало время осветить финансовую сторону. Первое, что бросается в глаза - это довольно высокие цены на отели. К сожалению, такова текущая конъюнктура в городах, расположенных рядом с хорошими национальными парками. В самих же парках, как я уже писал ранее, цены будут просто космическими. Есть три раза в день у нас не получалось, поэтому расходы на еду мы оптимизировали, пользуясь SafeWay – не забудьте получить их дисконтную карту и сможете сэкономить не только на своих покупках, но и на некоторых заправках, там сложная система, но разобраться можно. Например, сделав покупки на 100$,  вы можете один раз заправиться со скидкой 0.1$ с галлона, немного, но за 1000$ вы получите целый 1$ скидки с галлона.

Общая сумма получилась примерно на уровне предыдущих поездок, несмотря на то, что в этот раз мы задержались тут дольше

Категория

Стоимость

Стоимость в день

Итого

Проживание

182

3 277

Salt Lake City, UT , Hilton Garden Inn Salt Lake City Airport 1 ночь

123

123

Moab, UT, Comfort Suites 2 ночи

408

204

Denver, CO, Hilton Garden Inn Denver/Cherry Creek 1 ночь

215

215

Estes Park, CO, Murphy's River Lodge 4 ночи

769

192

Rapid City, SD, Sleep Inn And Suites Rapid City 3 ночи

500

167

Sheridan , WY, BEST WESTERN Sheridan Center 1 ночь

112

112

Cody, WY, Cody Legacy Inn & Suites 3 ночи

632

211

Jackson, WY, Rawhide Motel 2 ночи

387

193

Salt Lake City, UT, Crystal Inn Hotel and Suites Salt Lake City 1 ночь

131

131

Транспорт

3 999

Перелет Москва - Солт-Лейк-Сити - Москва

2 766

Аренда машины Alamo Full Size 18 дней
Chevrolet Malibu
Пробег 3 525 миль = 5 672 км (315 км/день)
Расход 29.4 MPG = 8.00 литров / 100 км
Средняя скорость 37.1 миль в час = 60 км/час
Время в пути 94.5 часа (5.25 часа в день)

865

48

Бензин (120 галлонов = 454 литра)
2.52$/галлон = 0.67$/литр

302

Такси дом-аэропорт-дом

66

Еда

120

2 153

Магазин

595

Ресторан

1 558

Прочее

2 539

Визы

526

Мобильная связь

131

Вещи

1 405

Сувениры

143

Экскурсии

335

Итого

11 968

 

Как можно видеть, существенную сумму мы потратили на покупку вещей. Заходя в  Outlet, несмотря на укрепившийся доллар, начинаешь испытывать настоящий азарт. Ну как можно представить себе очень приличную рубашку Tommy за 15$ или шорты за 20$. Именно поэтому из США люди традиционно приезжают не с пустыми руками. У нас даже не хватило ни места, ни сил разложить всё для фотографирования, но думаю, что и объёма будет достаточно

В заключение хочу еще раз посоветовать всем любителям природы и не только рассмотреть National Parks США как весьма интересное приключение, которое можно разнообразить и другими развлечениями по дороге.

В Yellowstone National Park

К ОГЛАВЛЕНИЮ