Rocky Mountains National Park

(Скалистые горы)

Из Moab, где мы разместились неподалёку от Arches National Park, мы направились в Estes Park, который находится рядом с Rocky Mountains. По дороге мы решили заскочить в Аспен – известный горнолыжный курорт, который и летом привлекает множество туристов.

В Cisco – никакого сервиса, теперь всё понятно.

Знаете что это за кучка с цифрой 28? Это не то, что вы подумали, а пчелиный улей, символ штата Юта.

На парковку Maroon Bells нельзя проехать на своей машине, нужно оставить её на парковке курорта внизу, а дальше двигаться уже на шаттле

Горнолыжные трассы при этом уходят немного в другую сторону, а не туда, где гуляют летние туристы

Автобусы не первой свежести, водитель по дороге исполняет роль гида. По дороге наш автобус даже перегрелся, и ему пришлось постоять. Объявление на столбе – пожалуйста, вставайте в очередь. Американцы любят их еще больше, чем любили жители СССР и организуют их там, где надо и где не надо.

Сразу после выхода из автобуса вы видите горы

И только чуть позже, спустившись видите удивительный цвет озера

Часть троп из-за уровня воды открывают только утром, так что приезжайте пораньше, мы же решили просто немного прогуляться

От Maroon Bells идет тропа к Crater Lake – тоже интересное место, но у нас, к сожалению, не хватает на него времени, поэтому просто обследуем окрестности

Один из классических видов. Утром, кроме низкой воды, велика вероятность безветренной погоды и тогда на фотографии вы получите зеркало с горами, по крайней мере так мне рассказывала рейнджер.

В продолжение горной темы вместо скоростного шоссе мы решили поехать через Independence Pass (перевал Независимости)

Дорога довольно узкая и движение грузовиков по ней запрещено, иногда даже легковым машинам трудно разъехаться

Дорога проходит по местам золотой лихорадки местного розлива.

Места тут красивые.

Высота 3670 – тут типичная тундра и местами лежит снег. Когда солнце прячется за тучами, становится холодно, но пуховик не понадобился.

Проехав еще немного, мы ночуем в Денвере. Цены для города, в котором фактически ничего нет,  просто фантастические.  Говорят что всё дело вот в чем. Часть штатов допускает употребление только в медицинских целях, но тут можно и просто для рекреации.

Забронировал Hilton Garden Inn Denver/Cherry Creek, который находится на окраине.

Рядом с отелем множество простых забегаловок, в одной из которых мы и поужинали. Больше всего мне запомнилось, что было адски холодно. Чем жарче на улице, тем холоднее в помещениях – одевайтесь теплее.

Завтрак простой, но задал хорошее настроение.

С утра мы заехали в Outlets, а после заглянули на 16th street. Это местный Арбат. На паркомате подробная инструкция – как парковаться.

Жара стояла ужасная, в этот день было около 35, и гулять определенно не хотелось.

Первым делом мы скрылись в книжном магазине. Несмотря на новомодные Kindle, в США всё еще очень популярны обычные бумажные книги. Магазин напоминает клуб. Кроме этого в каждом, даже небольшом, городе есть библиотека.

Знаменитое пианино на улице. Тут оно не одно и даже можно поиграть.

В такую жару на улицах только туристы и бомжи

Паркинг в центре не из дешевых – хотят 10$ в час, мы же около начала улицы запарковались по 5$ за 4 часа. Кроме этого вдоль улицы ходит бесплатный шаттл – нет смысла платить больше.

Возвращаемся

Таня решила долететь, чего ноги зря бить.

В заключении мы решили залезть на один из ближайших холмов. Mother Cabrini

Mother Cabrini. По дроге к статуе Христа на вершине множество такого рода садиков.

За деньги вы можете выкупить, например, ступеньку или скамейку – пожертвования приветствуются.

Все скамейки уже раскуплены

Starbucks по дороге так и манит

Прорвавшись через вечерние пробки, добираемся до Murphy's River Lodge в Estes Park.

При заезде нужно подписать какое-то немыслимое количество документов и правил, наверное, управляющий - юрист. Мотель расположен на берегу ручья. 5 минут до центра города пешком и 10 минут до въезда в парк на машине.

Вечером мы решили просто погулять по городу. Тут приятная курортная атмосфера. Высота 2500 метров. И это вам не поляна Азау!

Тут тоже есть библиотека, и около нее мы и запарковались. Если вам лень заходить внутрь, чтобы отдать книгу – в ящик

Встали в 7, вышли в 8, а мест на парковке в парке УЖЕ нет!

Тут есть большой парковочный лот, где можно оставить машину в таких случаях и путешествовать дальше на шаттле (Park & Ride). Но даже на шаттл стоит очередь, мы уехали только на третьем автобусе.

Выходим на Bear Lake

План похода следующий:

Начинаем с Bear Lake

Далее пешком до Nymphs Lake

Дальше по маршруту Dream Lake

Тут много рыбаков и рыбы

И последнее из этой серии Emerald Lake

Тут мы встречаем сурка – вот ты какой, Marmot

Шишки на любой вкус

Теперь мы сворачиваем на менее популярный маршрут, в сторону озера Хайиаха (Haiyaha Lake)

С тропы открывается вид на долину

Берег Хайаха и шишки

Что это? След динозавра? Очень может  быть, кстати…

И наконец, Mills Lake

Водопад Элберта

В общей сложности ходили 6 часов и прошли около 17км. Теперь с чистой совестью можно домой

На следующее утро мы решили поехать в высокогорную часть парка

Восстановленная Old Fallen River Road односторонняя и ведет вас к Alpine Visitors Center

Рыбак

Почти сразу встречаем барана

Потом сурки начинают перебегать дорогу

Дорога узкая, но есть несколько мест, где можно остановиться и сделать фотографии

Мы решили немного прогуляться по одной из высокогорных троп

К сожалению, ничего интересного увидеть не удалось.

Следующая остановка Marmot Point – придется лезть в гору

На склоне пасутся олени

Тундра

Вот мы прошли половину пути

Высота 3611

Паркуемся в Alpine Visitors Center

Зимой тут снега по крышу

Вешки вокруг зданий и вдоль дорог не случайно, а вот тропа на вершину. Тропа хорошая, но высота уже ощущается.

По моему, где-то уже идет дождь

Горы

Тундра

Следующая остановка Milner Pass. Мы пришли к середине континента. Слева все реки текут к Атлантическому океану, а справа - к Тихому.

Тут же рядом Poudre Lake

Как вы, наверное, уже заметили, в парке огромное количество ручьев и озер, но есть вещи не менее грандиозные, но которые нельзя увидеть – прочитайте про Colorado-Big Thompson Project ,часть сооружений которого проходит прямо под парком.

На пути домой останавливаемся около шапки снега, по которой можно ходить. На улице довольно тепло. Таня ждёт сурка, даже если вы его не видите – он есть

На высотах около 3500

Тут же мы встретили стадо оленей. У некоторых были радиоошейники.

Хотелось рассмотреть зверей, но они показывали язык или еще что-нибудь

Кормить диких зверей строго запрещено, и я не видел чтобы кому-нибудь пришло  в голову покормить, например волка или медведя, но вот в отношении бурундуков запрет, мы видели, нарушали

Вид  на долину

На следующее утро мы поехали в Wild Basin. Парковка в 10:00 была предсказуемо забита, и нам пришлось идти к началу тропы около 1,5 км от дальнего лота

Мы выбрали довольно длинный trail до водопадов Ouzel Falls. Общая длина около 12 км. По дороге мы остановились около Copeland Falls

Потом дошли до Calypso Cascade

Ну и наконец, Ouzel Falls. Тропа проходит по хвойному лесу, идти легко и приятно, подъем терпимый. В одном месте мы встретили олениху, которая шла перед нами по тропе какое-то время.

На обратном пути встретили бурундучиху – наверное, что-то хотела сказать, долго так стояла

В некоторых местах парка есть ограничения по видам транспорта

Если вы нарушаете, то получаете вот такую наклейку. Там написано, что ваша машина осмотрена и запаркована неправильно, как следствие, она может быть эвакуирована за ваш счет.

Во второй половине дня мы решили закрыть вопрос с озерами Grand and Shadow Lakes, находящимися с другой стороны парка. Во время подготовки маршрута мы даже подумывали жить там, но хорошо, что выбрали Estes Park

Тем не менее, на улицах здесь курортная атмосфера и даже проходила какая-то ярмарка выходного дня

Сами озера не произвели какого-либо впечатления.

Пока не стемнело, нужно успеть вернуться домой

Вечер - самое удачное время для наблюдения за животными, они выходят на ужин

Парк произвел на меня очень хорошее впечатление и подойдет тем, кто любит горы и много гулять. Тут мне удалось выгулять свои треккинговые ботинки, без них было бы очень тяжело. Понравился снег в горах, летом всегда тянет к снегу, а зимой к тёплому морю и песку. Определенно, заехать сюда было удачной идеей.

Ужинаем в Mountain Tavern хорошим куском мяса. В среднем стейки тут стоят от 23$ до 40$, и дороже еще не значит лучше, впрочем, как и у нас.

Сегодня у нас последний вечер в городе, и мы решили посидеть подольше у костра

Ну а утром мы гуляем по городу и едем в Rapid City. Этого красавца мы встретили на парковке, как можете видеть, никому и в голову не пришло забрать шлемы с собой.