Аренда машины.

Общая информация

Барселона

  Общие сведение

  Достопримечательности

Монтсеррат

Жерона

Фигейрос

Тосса Де Мар

Таррагона

Порт Авентура

Отступления

  Рынок

  Аренда машины

  Хамон

     Я хотел найти себе недорогую машину с автоматической коробкой на 5 дней, в которую бы поместилось два моих чемодана, которая бы  не сломалась где-нибудь посередине автобана и вообще не хотелось лишних приключений. Почитав бывалых путешественников, я начал с местных контор и брокеров и хотя большинство из них изобиловали интересными предложениями, никто мне не подтвердил бронирования, хотя я делал это за месяц. Пришлось вернуться к проверенной AVIS. К сожалению, наше путешествие пришлось на Пасху, а в отличие от России в Европе это существенное событие и цены на эти дни взлетают как минимум в два раза.

 

Я остановился на категории Ford Focus 5 дверей с автоматом или подобное.  Обычная цена для этой категории 50 евро в день, но мне оно обошелся почти в 90. Страховка, которая входит в стоимость,  имеет франшизу около 700 евро для этой категории,  за снижение франшизы до 0 просят еще 18 евро в день, которые я тоже отдал.

 

Еще раз убедился в том, что прежде чем ехать, нужно обстоятельно посмотреть в google фотографии мест, где вы будут брать, сдавать машину, а так же парковки отелей. Если вы поищите в Google по адресу место офиса AVIS, то не найдете его там никогда.  Правильное место будет практически в километре.  В конечном итоге я пользовался POI моего навигатора, а адреса оказались совершенно бесполезны.

 

Когда я пришел в офис, мне по-быстрому попытались предложить Golf с тремя дверьми, но у меня был международный контракт, в котором категории автомобилей несколько отличаются, и после того как я показал им, что  в моей распечатке мне гарантирована машина у которой 5 дверей, мне был предложен бесплатный upgrade до VW Touran, который уже и в обычные дни стоил почти 100 евро в день, что несколько улучшило моё настроение, подпорченное переплатой за Пасху.

 

 

Первое что меня беспокоило – это парковка. Практически везде парковка была платной, а текст на знаке и паркомате был даже не на испанском, а на каталонском. В Барселоне бесплатных мест для парковки я в черте города не видел. Парковочные места разлинованы разными цветами синим и зеленым. В зависимости от цвета меняется стоимость парковки, и в любом случае более двух часов практически нигде стоять нельзя. Исключение составляют частные парковки отелей, где вы платите за сутки от 9 до 17 евро или коммерческие парковки которые стоят около 28 евро в сутки или 3,6 евро в час. Так же есть места, зарезервированные за отелями, где можно разгрузить чемоданы, там же останавливаются вызванные такси. Эти места имею желтую раскраску и текст.

Запарковав машину в разрешенном месте, вам нужно найти паркомат.

 

Вы можете начать бросать монеты – тогда на экране у вас будет выводиться время, до которого вы можете тут стоять, а можете выбрать время и оплатить требуемую сумму кредитной картой.

Выходные дни, с 20:00-9:00, а так же с 14:00-16:00 в большинстве мест парковка бесплатная. Жители района тоже платят за парковку, но существенно меньше и могут стоять сколько хотят.

 

Распечатав полученную квитанцию, вы кладете её под стекло. Многие нарушают, но часто работают эвакуаторы, а это 90 евро штраф и около 70 евро за услуги перемещения. Причем забирают не только машины, но и мопеды.

Брать машину для поездок по Барселоне по-моему абсолютно бессмысленно.  Мест для парковки даже за деньги найти не так-то просто. Обычно 3-4 круга нарежешь, а иногда и 30-40 минут можно проездить по району.

Нередко народ паркуется очень плотно

 

На битый бампер никто не обращает внимания. Машина с целым бампером – редкость.

 

Таким образом, вы, практически наверняка взяв машину, соберетесь куда-нибудь поехать. Тут вас ждет следующее место для сдачи денег, а именно платные дороги.   То есть, как правило, есть и бесплатные, но на них вы можете попасть в огромные пробки, так же  на них масса светофоров и более низкая скорость движения. Ну и километраж  на них будет больше.

При въезде на платную дорогу, вам  автомат выдаст электронный билет, а на выезде вы должны будете его отдать его либо в автомат для оплаты либо дяде из будочки. Подъезжая к выезду с дороги, будьте внимательнее, чтобы попасть в нужный вам выезд  с дядей (где значки евро), так как карты для оплаты у вас наверняка нет.

 

 

Ограничение скорости в городе 50 км/час. На скоростных трассах 120 км/час.

На автострадах вы так же можете видеть вот такие знаки

По такому знаку вы можете понять, когда будут заправки и сколько на них стоит различное топливо. Не нужно гадать, всё можно спланировать.

Бензин АИ-92 отсутствует, как и АИ-76.

 

Еще одна проблема, с которой вы наверняка столкнетесь – это навигация. Брать навигатор в проектной конторе – дорого. Наученный предыдущей поездкой, я взял для навигации свой Nokia N97 + OviMaps + BT GPS, а так же HTC Legend + IGO. Nokia без внешнего GPS датчика не смог определить текущие координаты, лежа на открытом месте в течение часа, а вот Legend нашел местоположение в течение минуты, без A-GPS. Я заранее внес все адреса, в которые мне нужно будет ездить в избранное и ни разу меня IGO не подвел.

По сравнению с Ovi Maps,  IGO имеет

·         более скромную базу POI

·         я не смог понять, как получить более детальную информацию о POI который я вижу на экране

·         не умеет работать со встроенным компасом, что делает его крайне не удобным при пеших прогулках

С другой стороны

·         точность привязки карт у Nokia Maps хуже

·         GPS датчик внутри телефона Nokia фактически не работает без A-GPS

Перед отъездом я посмотрел всякие китайско-российские навигаторы, но не нашел ничего с хорошими картами за вменяемые деньги. Ощущение, что все навигаторы, которые вы можете найти сейчас в магазине – шлак, хотя в конкретных случаях они могут прекрасно справиться с конкретной проблемой.

 

В завершении рассказа хочу в нескольких словах описать свои впечатления от машины. У меня  был VW Touran 1,6 Disel . У нас такая комплектация недоступна.

Семиступенчатая коробка DSG позволяет добиться расхода около 5 л на 100 км, при этом, если вы включите круиз контроль, расход будет больше.

Разгон до 100 км за 11,9 – что более чем достаточно для спокойной езды.

Мощность двигателя 105 л.с.

Трансформируемый кузов, вместо багажника можно сделать два дополнительных пассажирских места.

Машина свои функции выполняла на 100%.

Из неудобств хочется отметить неудобное положение подлокотника, как для правой руки, так и в двери для левой. Руки устают.

Отделка бедновата – но это беда всех одноклассников. Zafira – не лучше.

 

Общее впечатление, что брать машину на одну семью – дорого, особенно с учетом развитой сети электричек и автобусов. С другой стороны в сезон вы можете просто не войти в электричку, и вы будете сильно привязаны к расписанию, ну и конечно таскаться по электричкам с двумя чемоданами и ребенком – никакой радости не доставляет.

 

За удовольствие приходится платить.

 

P.S.

Обучают вождению здесь в автошколах на специальных машинах. Я как то наблюдал, как трогается девушка  на такой машине на приличной горке, при том что зазор до ближайших бамперов был сантиметров по 20. Инструктор эмоций не проявлял. Тут вы можете видеть автомобиль автошколы, они все желтого цвета.

А вообще власти активно пересаживают людей на велосипеды, делают велосипедные дорожки и организуют автоматические пункты проката велосипедов. Регистрируетесь, получаете карту, подходите к специальному велопаркомату, подносите и вам говорят какой велосипед, вы можете взять (замок открывается). Далее вы можете вернуть его на любом из многочисленных пунктов аренды. Вот карта.